Яндекс Метрика
Дети с трудностями в обучении: причины проблем, как помочь детям преодолеть трудности с обучением
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Как самостоятельно помочь ребёнку с трудностями в обучении?

10.06.2024

По различным оценкам, дети с трудностями в обучении составляют от 15 до 20% от всех российских школьников. К этой категории учащихся относят детей, которые в силу различных причин имеют стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии каких-либо выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии двигательной сферы, слуха, зрения и речи.

Другими словами, проблемы детей с трудностями в обучении, которые не имеют статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), никак не связаны с их состоянием здоровья или умственным развитием. Однако многие из них на протяжении длительного времени не могут освоить даже базовые школьные навыки – чтение вслух и письмо от руки.

Особенности детей, имеющих трудности в обучении

Педагоги и психологи в первую очередь отмечают у этой категории детей интеллектуальную, социальную и эмоциональную неготовность к учебным нагрузкам в школе.

Помощь детям с трудностями в обучении

К основным проблемам ребёнка, которые обусловлены трудностями обучения, относят:

  • низкие показатели в развитии когнитивных способностей и в целом слабая познавательная активность, что дополняется быстрой утомляемостью и низким ресурсным состоянием;
  • сложности с удержанием в памяти условий задач, продиктованных упражнений;
  • наличие нелепых (детских) ошибок в письменных работах при одновременной невозможности самостоятельного их поиска и исправления;
  • проблемы с контролем и оценкой собственных действий;
  • сложности с длительным удержанием концентрации внимания, неспособность к умственному сосредоточению;
  • постоянная переключаемость с одного вида деятельности на другой;
  • маленький словарный запас, неумение правильно выстраивать как устную, так и письменную речь;
  • неустойчивое психоэмоциональное состояние.

Причины трудностей детей в обучении

Очевидно, что многие проблемы с обучением у детей связаны с организацией самого учебного процесса в школе, а также недостаточным вниманием к этой проблеме со стороны родителей. Немаловажным фактором является и современный образ жизни детей с их многочасовым просиживанием в гаджетах и практически полным отсутствием физической активности.

Дети с трудностями в обучении

Но в этом материале рассмотрим причины трудностей с обучением у ребёнка в школе, которые связаны с функциональными особенностями работы мозга. В частности, многие дети не способны нормально учиться, потому что у них наблюдается:

  • незрелость мозговых отделов, отвечающих за обработку информации и в целом обучение;
  • разбалансированность двигательной активности (гипер- и гипоактивность, повышенная импульсивность, нарушение координации движений и другие моторные трудности);
  • неправильный захват карандаша и ручки при выполнении письменных работ;
  • незрелость эмоционально-волевой сферы, из-за чего ребёнок не готов прикладывать усилия для достижения целей и болезненно реагирует на любые трудности и замечания.
Как помочь ребёнку с трудностями в обучении

Диагностика трудностей с обучением детей, как правило, предполагает прохождение психолого-медико-педагогической комиссии. По результатам различных тестов члены комиссии определяют, способен ли ребёнок учиться по общеобразовательной программе или нуждается в особой программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однако ПМПК – это всегда стресс для ребёнка, потому что ему на протяжении 1-2 часов предстоит по очереди общаться с логопедом, психиатром, дефектологом и другими специалистами.

Для выявления истинных причин трудностей с обучением у детей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется гуманная диагностика, в основе которой лежит биометрическое исследование.

Самостоятельная помощь детям с трудностями в обучении

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для детей с проблемами в учёбе действуют онлайн и офлайн-программы. Участие в них позволяет вывести ребёнка из кризиса обучения, преодолеть трудности с чтением и письмом и даже повысить академическую успеваемость.

Помощь детям с трудностями в обучении

Суть коррекции трудностей с обучением у детей по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе заключается в:

  • активизации работы левого полушария мозга, так как именно оно отвечает за логику, математику и обучение в целом;
  • преодолении рассогласованности в работе полушарий мозга, которая часто выступает в качестве одной из основных причин, почему дети испытывают трудности с обучением;
  • формировании правильной нейродинамики чтения и письма;
  • развитии речевого дыхания;
  • повышении когнитивных способностей ребёнка;
  • решении психоэмоциональных проблем за счёт приведения нервной системы в нормальное состояние, развития таких навыков, как сила воля, самодисциплина, саморегуляция и ответственность за собственные действия и результаты обучения;
  • улучшения зрительно-моторной координации и повышения общей координированности тела.

Для достижения этих результатов детям с трудностями в обучении достаточно выполнять специальные психофизические упражнения и регулярно заниматься графокоррекцией!

Левая рука как причина трудностей с обучением

Более того, все упражнения можно делать дома самостоятельно и тем самым оказать эффективную помощь своему ребёнку, испытывающему трудности с обучением.

Подробная информация о том, какие упражнения нужно выполнять, чтобы улучшить навыки чтения и письма и общую успеваемость в школе, представлена в этих материалах:

А для того чтобы повысить эффективность занятий, рекомендуем пройти биометрическое исследование. Потому что биометрия узоров 10 пальцев рук покажет:

  • истинные причины трудностей с обучением у ребёнка;
  • текущее психоэмоциональное состояние;
  • сильные и слабые стороны характера.

Все это позволяет разработать индивидуальный план по решению проблем с обучением у ребёнка с учётом особенностей работы его мозга и характеристик личности.

Помощь детям с трудностями в обучении в Центре Татьяны Гогуадзе

Уважаемые родители!

Помочь детям с трудностями в обучении можно самостоятельно. Главное – знать истинные причины проблем с учёбой, регулярно заниматься специальными психофизическими упражнениями и поддерживать работу полушарий мозга в согласованном состоянии.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе готов помочь каждому ребёнку решить проблемы с обучением, вернуть радость от учёбы и получения новых знаний.