Яндекс Метрика
Рассогласованность полушарий мозга и дислексия: как связаны и как преодолеть рассогласованность
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Рассогласованность полушарий мозга – это ещё не дислексия!

22.07.2022

Одним из основных факторов, который влияет на проявления дислексии, является рассогласованность межполушарного взаимодействия. Однако очень часто бывает так, что у ребёнка наблюдаются все признаки дислексии, но в действительности она у него отсутствует.

Проблема не в дислексии совсем, а симптомы как при дислексии!

Коррекция почерка по методу Татьяны Гогуадзе

В таких случаях трудности с обучением как раз и связаны с рассогласованной работой полушарий мозга. В статье рассмотрим, что такое межполушарная рассогласованность, к чему она приводит и как её можно преодолеть.

Межполушарные связи

Межполушарные связи и рассогласованность мозга

Наш мозг состоит из двух полушарий – левого и правого. В «популярной» психологии принято говорить, что левое полушарие у нас отвечает за логику, а правое – за эмоции. Но в действительности такого строгого разделения нет: оба полушария активно участвуют в обеспечении нормальной жизнедеятельности человека. Просто у нас может доминировать либо левое, либо правое полушарие, чем и объясняются склонности к эмоциям или логике.

Важно! При дислексии развития у детей и взрослых часто наблюдается мозговая симметрия, то есть отсутствие доминации одного из полушарий. Из-за этого и возникает большинство трудностей с обучением, а также многие психоэмоциональные проблемы и проблемы с почерком.

И суть коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе как раз заключается в обеспечении доминации левого полушария мозга, так как именно оно отвечает у нас за логику и анализ. При этом функции левого полушария берут под контроль эмоции, трансформируя их таким образом в творчество. Так открывается способность представлять и воспринимать новую информацию, которая еще совсем неизвестна мозгу.

Безусловно, этот процесс является очень энергозатратным, но именно такая трансформация функций правого полушария позволяет повысить интеллектуальные возможности человека.

У детей, у которых нет дислексии и которые испытывают трудности в школе, чаще всего просто слабо развиты функции левого полушария, что провоцирует слабые межполушарные связи. Итогом получаем рассогласованность в работе мозга. Поэтому дети с рассогласованностью испытывают проблемы с письмом, чтением, у них наблюдается двигательная расторможенность или гиперактивность. И решение проблемы с обучением здесь при рассогласованности находится в обеспечении доминации функций левого полушария мозга.

По методу Татьяны Гогуадзе именно через физические упражнения и графокоррекцию обеспечивается формирование новых нейронных связей и правильная нейродинамика чтения и письма.

Запрещенные приемы при дислексии

А если стимулировать функции правого полушария, то
межполушарные связи ослабевают.

В результате ведущую роль на себя берут ЭМОЦИИ, а функции левого полушария блокируются. Последствиями этого становятся:

  • проблемы с почерком;
  • трудности с обучением письму и чтению;
  • нарушение зрительного и слухового восприятия;
  • дезориентация в пространстве;
  • нарушение координации движений;
  • неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации.

К чему приводит рассогласованная работа полушарий мозга, отлично демонстрирует видеоотзыв одной из мам – участниц программы коррекции дислексии учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт».

Рассогласованность полушарий мозга как причина трудностей с обучением

Признаки рассогласованной работы полушарий

Основными из них являются:

  • сбивчивая и непонятная речь;
  • сложности с запоминанием информации;
  • неконтролируемое проявление агрессии;
  • пропуски/замена букв на письме и в чтении;
  • безграмотность на письме;
  • неаккуратный и неразборчивый почерк.

Почерк ребенка с рассогласованной работой мозга

Как видно, по этим же признакам часто определяют наличие у ребёнка дислексии, после чего его начинают «лечить». В действительности же его проблему можно решить гораздо быстрее – обеспечив согласованную работу полушарий мозга.

Именно поэтому перед курсом коррекции дислексии «Успешный Старт» в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе все дети проходят биометрическое исследование. Оно позволяет со 100%-ной точностью дать ответ: есть у ребёнка дислексия или нет, а также выяснить истинные причины трудностей с обучением.

И уже в зависимости от результатов исследования даются рекомендации по выходу из кризиса обучения и воспитанию ребёнка с учётом особенностей работы его мозга.

Как преодолеть рассогласованную работу полушарий мозга

Преодоление межполушарной рассогласованности мозга

Для этого необходимо выполнять специальные физические упражнения, которые не только стимулируют работу мозга, но и одновременно:

  • развивают у ребёнка волю и самодисциплину;
  • помогают преодолеть моторные трудности;
  • улучшают координацию движений;
  • повышают выносливость к монотонному труду;
  • способствуют улучшению техники письма и чтения;
  • повышают эффективность работы нервной системы.

Одно из лучших упражнений для преодоления рассогласованной работы полушарий мозга – графокоррекция, которая является авторской методикой учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Графокоррекция - уникальная методика Татьяны Гогуадзе

Согласованная работа полушарий мозга при доминации левого полушария – это один из залогов успешного обучения в школе, решения многих психоэмоциональных проблем и в целом улучшения общего состояния ребёнка.

Коррекция межполушарной рассогласованности по методу Татьяны Гогуадзе


Приобретайте онлайн-продукты Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и
раскрывайте истинные способности своего ребёнка!