Яндекс Метрика
Упражнения для коррекции дислексии: авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Физические упражнения для коррекции дислексии и дисграфии: метод Татьяны Гогуадзе

08.06.2022

Дислексия – это особенность функционирования мозга, при которой у человека оба полушария мозга постоянно находятся в одновременной работе. С этой стороны, такое состояние даёт неоспоримое преимущество дислексику, ведь он может более эффективно использовать ресурсы своего мозга. Но, с другой стороны, при любом нарушении этой синхронности возникают дислексические трудности.

И, чтобы провести коррекцию дислексию, нужно выполнять специальные физические упражнения, которые направлены на стимуляцию работы мозга и обеспечение доминации левого полушария.

В статье расскажем, какие нужно делать физические упражнения для коррекции дислексии и дисграфии. Они помогут не только справиться с дислексическими трудностями, но и:

  • укрепить когнитивные способности;
  • повысить выносливость к монотонным нагрузкам;
  • улучшить качество почерка;
  • снизить количество ошибок на письме;
  • повысить скорость чтения вслух.

Уникальность методики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе

Выполнение физических упражнений при дислексии

Суть коррекции дислексии, дисграфии и СДВГ у школьников и взрослых людей по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе заключается в том, что происходит активизация функций левого полушария мозга за счёт выполнения специальных физических упражнений. Доминирующим становится левое полушарие, но это не означает, что правое «проседает». Наоборот, оно подтягивается за левым, активно дополняя его. Это происходит естественным образом, как только повышается чувственное восприятие движений собственного тела.

В процессе коррекции дислексии по методу Татьяны Гогуадзе обеспечивается:

  • эффективная тренировка самоконтроля;
  • преодоление мозжечковой недостаточности;
  • формирование в мозге новых нейронных связей, которые и обеспечивают правильную нейродинамику для легкого чтения и письма;
  • развитие речевого дыхания, орфографической зоркости;
  • тренировка выносливости к нагрузкам и силы воли;
  • постановка правильного захвата ручки и карандаша.

Улучшение качества почерка объясняется тем, что письмо – это прямое отражение мозговой деятельности пишущего человека. И когда ребёнок берёт ручку, то каждый раз ему нужно преодолевать естественные физиологические трудности, приходится прикладывать волевые усилия и иметь высокий уровень самоконтроля.

Все эти качества как раз и призваны развить физические упражнения, которые разработала учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна для коррекции дислексии и дисграфии.

Упражнения для коррекции дислексии

При выполнении ниже представленных упражнений крайне важно заканчивать их на правой руке, так как благодаря этому закрепляется доминация левого полушария мозга.

Бой мяча

Во время этого упражнения для коррекции дислексии ребёнок должен стоять на месте и попеременно отбивать мяч левой и правой рукой. Ноги располагаются на ширине плеч, стопы стоят ровно. Очень важно сохранять тело именно в такой позиции, так как от этого зависит равнозначность мышечной работы тела и симметричность динамики.

Нужно и правильно дышать: делать глубокие вдохи через нос, а выдохи – через рот. При этом дыхание должно идти с самого живота.

Польза упражнения Бой мяча для коррекции дислексии

На программах коррекции дислексии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети по 40-60 минут делают это упражнение – и первый заметный результат виден уже через 3-4 дня!

«Тучка-Солнышко»

Это базовое упражнения для снятия мышечного напряжения в пальцах рук и одновременного развития их подвижности. Всё, что требуется от ребёнка, – это попеременное сжимание и разжимание кулаков.

После освоения техники этого упражнения рекомендуется добавить эспандер. Это универсальный тренажёр не только для укрепления кистей рук, но и стимуляции работы мозга.

К тому же сжимание эспандера снимает напряжение с запястья, улучшает иннервацию пальцев, тренирует подвижность пальцевых суставов, вследствие чего повышается выносливость к монотонной работе, улучшается захват карандаша/ручки. Регулярные занятия с эспандером позволяют даже справиться с тремором письма.

Упражнения с деревянным волчком

Деревянный волчок - коррекция дислексии и почерка

Волчок нужно удерживать и вращать тремя пальцами – большим, указательным и средним. Благодаря этому упражнению активизируется и развивается чувствительность и подвижность пальцев, формируется скоординированность в их работе, что впоследствии и обеспечивает плавность переключения при письме от руки.

С другими простыми упражнениями для коррекции дислексии и повышения качества почерка вы можете узнать из предложенного ниже видео, в котором также рассказывается о применении специального комплекта массажёров для исправления почерка без прописей.

Какие упражнения выполнять дома для коррекции дислексии

Прыжки на батуте

Для коррекции координации и развития равновесия необходим компактный батут, который можно использовать в любой квартире. Благодаря прыжкам на батуте происходит укрепление мышц ног, спины и пресса, повышается общая координация тела, которое к тому же становится более гибким, послушным и ловким.

Польза батута для коррекции дислексии

Главное – соблюдать технику прыжков на батуте, которую разработала учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна специально для обеспечения более эффективной коррекции дислексии, дисграфии и СДВГ в короткие сроки. Прыгая, надо стараться удержаться в центре батута, спину держать прямой, а голову чуть-чуть приподнятой. Руки во время прыжков на батуте располагаются на поясе, а ступни – параллельно друг другу.

Какие ещё упражнения для коррекции дислексии можно делать дома?

В ежедневную систему самостоятельных домашних тренировок ребёнка с дислексией также рекомендуется включить упражнения, которые направлены на:

  • развитие ловкости. Они помогают научиться чередовать напряжение и расслабление отдельных групп мышц. Отличный вариант – жонглирование, так как оно способствует развитию крупной и мелкой моторике, улучшению осанки и учит ребёнка спокойно реагировать на совершаемые ошибки;
  • повышение согласованности работы мозга. Один из лучших вариантов – графокоррекция: это  авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе коррекции почерка без прописей.

Физические упражнения на программе Успешный Старт

Отлично будет, если родители вместе с ребёнком начнут заниматься скандинавской ходьбой.

Беспроигрышный вариант – прыжки на обыкновенной скакалке, которая идеально подходит не только для общего укрепления организма, но и решения многих дислексических проблем.

Тренируя свое тело, мы тренируем свой мозг!

Физическая активность – это залог не только хорошего здоровья и эмоционального состояния. Это ещё и ключ к решению многих проблем с обучением, ведь специальные физические упражнения помогают изменить работу мозга и тем самым преодолеть дислексические трудности.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе покажут и научат, какие упражнения для коррекции дислексии нужно делать вашему ребёнку с учётом его сложностей с обучением.

Записывайтесь к нам на консультацию и сделайте жизнь своего ребёнка лучше!