Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
20 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

База знаний

20.09.2021

Что такое дислексия, как появился этот термин и как происходило исследование этой проблемы – ответы в нашей статье. Читать далее

13.09.2021

Сегодня родителей всё чаще убеждают, что есть специалисты - нейропсихологи, которые хорошо помогают детям-дислексикам. Это миф, который мы сегодня в легкую развеем! Читать далее

18.08.2021

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания – один из наиболее распространённых диагнозов, с которым обращаются родители в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Мы работаем с гиперактивными детьми и помогаем преодолеть им трудности исключительно педагогическими методами. Читать далее

06.07.2021

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помощь опекунам, семьям, воспитывающим приёмного ребёнка, оказывается на высоком профессиональном уровне. Это обеспечивается базовым высшим дефектологическим образованием ведущего специалиста Центра –Гогуадзе Татьяной Валерьевной, а также специальному курсу Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы. Читать далее

05.07.2021

Татьяна Валерьевна Гогуадзе – учитель-дефектолог, автор уникальных методик по коррекции дислексии, преодолению безграмотного письма. Имеет более чем 10-летний опыт в обучении навыкам чтения и письма детей с задержкой психического развития (ЗПР) и другими отклонениями (ОВЗ, СДВГ, аутистический синдром, легкий ДЦП).
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе основная помощь детям из коррекционных школ и классов строится исключительно на педагогических приёмах. Их цель – формирование через специальные физические упражнения новой нейродинамики и преодоление рассогласованности в работе полушарий мозга.
Читать далее

05.07.2021

Татьяна Валерьевна Гогуадзе – учитель-дефектолог, автор уникальных методик по коррекции дислексии, преодолению безграмотного письма. Как учитель-дефектолог имеет большой опыт (с 2018 года) в работе с леворукими детьми.
Курс коррекции "Успешный Старт" Татьяны Валерьевны Гогуадзе, который она проводит для леворуких детей с 2018 года позволяет публично и уверенно сообщить, что причиной проблем с чтением, пониманием прочитанного и трудностями формирования грамотного письма является доминирование правого полушария и слабость работы левого полушария. Читать далее

29.04.2019

У всех людей на Земле уникальные узоры на пальцах, и эти узоры неизменны на протяжении всей жизни. На этом знании построена наука дактилоскопия. Я всегда знала, что каждый узор на пальце – это уникальный информационный код личности. В 2012 году у меня открылась такая возможность, и я решила разобраться, как можно получить доступ до этого кода, и как информация, закодированная в узорах наших пальцев, может изменить судьбу человека, ребёнка, моего ученика, который очень хочет научиться вслух читать, да и грамотно писать. Уже седьмой год я активно использую новую технологию в своей... Читать далее

28.04.2019

Надоели капризы и истерики ребёнка? Мечтаете решить проблему эмоциональной нестабильности у ребёнка? И я мечтала об этом, и мне пришло решение! Уже с 2016 года я активно включила в свою педагогику аппарат Меллон, который стал моим помощником уже с первых дней. Я сразу отметила, что аппарат помогает ребёнку самостоятельно справиться с  эмоциональной неустойчивостью, обидчивостью и плаксивостью; очень эффективно помогает решить проблемы почерка без всяких дополнительных занятий с ребёнком! ПОЧЕРК отражает настроение ребёнка Благодаря своей активной... Читать далее

28.04.2019

У каждого из нас есть свои переживания и впечатления, которые влияют на формирование нашей личности, определяя наш фенотип. Мы растём в определенном окружении. Каждый человек, каждый поступок, каждое высказывание оставляет свой отпечаток в душе ребёнка. Если ребёнок постоянно думает о своих ошибках, он разрушает уверенность в себе. Он ощущает скованность и поэтому не может добиться положительных результатов. Так зарождается чувство безысходности в душе ребёнка, которого учат с учётом его ошибок в чтении и письме. Чувство безысходности не позволяет сегодня большинству семей увидеть... Читать далее

18.04.2019

Программа «Успешный Старт» Татьяны Валерьевны Гогуадзе построена на идее здорового и уравновешенного образа жизни. Это короткий путь к физическому и психологическому здоровью при дислексии. Адаптированная физическая нагрузка развивает в тренирующихся такие качества как: внимание к деталям, аккуратность, точность, чёткость координации и переключаемость, которых так не хватает тонко чувствующему и эмоциональному дислексику. В разминке мышечная работа сочетается с самомассажем и специфическими дыхательными упражнениями. Нагрузки во время тренировки способствуют снижению веса, развитию... Читать далее

18.04.2019

Единственный, но очень значительный недостаток уроков каллиграфии и работы с прописями для формирования красивого почерка – это отсутствие скорости письма. Все, кто выбирает метод каллиграфии как способ коррекции почерка, в последствии жалуются на невозможность скорописи. Как только надо писать быстро, чтобы успевать за общим темпом письма в классе у ребёнка отмечается резкое ухудшение почерка – письмо сразу становится крайне неразборчивым. Просто разваливается. ПОЧЕМУ?  Ответ очень прост: «Потому что каллиграфия это совсем не письмо, а рисование букв и соединений букв в слове... Читать далее

17.04.2019

РАЗВИВАТЬСЯ, ИГРАЯ? НЕТ, потому что в этом утверждении: "развиваться, играя, должен ребёнок" есть социальная ловушка, которая запутала детей, и как снежный ком растут их проблемы. Развивать и играть - это совершенно разные виды ДЕТСКОЙ деятельности, которые лучше не смешивать. Ребёнок должен точно осознавать: когда он играет, и когда он должен прикладывать усилия, чтобы преодолеть себя и выйти на новый уровень своих навыков, которыми сможет затем воспользоваться в игре.  Следующий уровень спутанности сознания взрослых - это обучать играя. И что в итоге! Столь высокой деградации... Читать далее

17.04.2019

Моё сообщение для мам, чьи дети сейчас учатся в первом классе, и по причине устойчивых трудностей в чтении, письме и устной речи у ребёнка получили рекомендацию пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. На написание этого материала меня вдохновила мама Надя. Надежда обратилась ко мне за помощью в решении вопросов обучения своего сына восьми с половиной лет. У мальчика полностью отсутствовала устная речь по причине моторной алалии. В свои восемь с половиной лет ребёнок не учился ещё даже в первом классе, потому что проблемы с устной речью, выраженные проблемы в поведении и грубые... Читать далее

16.04.2019

Эту статью я написала на основе своего многолетнего личного опыта обучения и коррекции познавательного поведения у дислексиков разного возраста. Из данного материала вы узнаете о том, как нужно общаться с ребёнком-дислексиком, чтобы не провоцировать его отрицательные стороны личности, и какие особенности его психологии нужно знать родителям и педагогам, чтобы учёба наладилась. Ребёнка-дислексика очень просто увидеть среди других детей -  он ТРЕБУЕТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ к СЕБЕ с самого раннего возраста. Это дети, которым надо обязательно знать, ЗАЧЕМ он должен поступать так, а не... Читать далее

16.04.2019

– Сегодня всё чаще мы встречаем родителей, которых беспокоит почерк ребёнка. И это правильно, потому что качество письма, почерк ребёнка влияет на его успеваемость и на его характер. На что надо обратить внимание родителям, чтобы лучше понять своего ребёнка по его почерку? – Родителям следует внимательнее относиться к ребёнку, если его почерк всё время меняется в наклоне и величине букв, и когда в письме сильно проявлен неровный нажим, потому что это сообщает о внутренней тревоге, постоянной нервозности и требует участия специалиста в определении причин столь... Читать далее

15.04.2019

Моя практика каждый раз доказывает, что мозжечковая недостаточность является одной из причин безграмотного письма и низкой техники чтения. Что следует знать о мозжечке? Мозжечок состоит из древнего отдела - червя и полушарий. Древний отдел связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Расстройство работы мозжечка (или мозжечковая недостаточность) проявляется прежде всего нарушением равновесия в вертикальном положении. Данное нарушение в работе мозжечка легко можно увидеть в почерке. Мозжечок активно... Читать далее

15.04.2019

ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ в моей работе над справкой о дислексии после анализа Письма Минпросвещения России от 08 февраля 2019 года! В этой статье я делаю акцент на ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, потому что в последнем абзаце Письма Минпросвещения чётко прописана рекомендация: « …организациям, осуществляющим образовательную деятельность, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями чтения и письма с учётом имеющихся у них психофизических особенностей.» Первое,... Читать далее

13.04.2019

Очевидно, что мы не можем дотронуться до мозга и тренировать его. Однако разные участки мозга тесно связаны с различными частями тела. И отсюда следует, что тренируя разные части тела, мы активизируем и тренируем новые участки своего мозга. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения (нейробика). Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют и целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые построены на движениях, связанных с перекрещиванием... Читать далее

13.04.2019

Мой ребёнок - дислексик.  И я знаю на своём опыте мамы, что значит жить с дислексий у ребёнка в России. Мы научились жить достойно, и мой ребёнок успешно учился в школе, колледже и московском институте. Он у меня служил в рядах российской Армии и сейчас мой сын самостоятельный молодой человек, который уверенно смотрит на перспективу своей жизни, самостоятельно справляясь со всеми трудностями повседневной жизни. Почему я решила об этом написать? Потому что сегодня родители легко сосредотачиваются на том, чторебёнок не умеет, более того, некоторые способности... Читать далее

18.03.2019

  ВЫ ВИДЕЛИ КАК ДЕТЯМ НРАВИТСЯ МЕЛЛОН? А вы знали, что аппарат Меллон российского производителя "МедТехПроКор" очень эффективно помогает решить проблемы почерка, эмоциональной неустойчивости, застревания на отрицательных эмоциях САМОСТОЯТЕЛЬНО, без всяких дополнительных занятий с ребёнком! Благодаря достаточно активной педагогической практике мной была замечена очень выраженная проблема у школьников с трудностями в обучении, дислексией и дисграфией: из-за устойчивых трудностей с обучением у этих детей чаще проявляется плохое настроение, эмоциональная неустойчивость,... Читать далее