Как показывает практика, более 70% учеников, у которых дислексия была выявлена в 3-м классе, сохраняют ее негативные проявления и во взрослой жизни. Это может проявляться в грубых ошибках при письме, страхе перед чтением, медленном чтении, низкой самооценке, высокой зависимости от эмоционального состояния и т.д.
А значит, надо стараться как можно раньше провести диагностику ребёнка на дислексию.
В начальной школе коррекция учебных навыков и умений осуществляется за счет изменения познавательного поведения и социальной адаптации учеников с трудностями в обучении к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте важно сформировать у ребенка социальную позицию «Я могу!» «У меня получится!», «Я сам сделаю!». Подробно данные особенности и возможности семьи в формировании данной социальной позиции у ребенка раскрываются в книге «Дислексия мозга. За гранью известного» Татьяны Гогуадзе.