![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Это неврологическое расстройство генетической природы, которое проявляется в трудностях овладения навыками чтения и письма. При этом у дислексиков полностью сохранный интеллект, что означает их способность к обучению и позволяет получать высокую эффективность коррекции в короткие сроки.
Важно понимать, что дислексия либо есть, либо её нет. Она не приходит и не проходит с возрастом, а поддаётся только коррекции.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Основные признаки – невозможность нормального освоения навыка чтения (пропуски букв, слогов, добавление ненужных звуков, сложности с концентрацией внимания, додумывание окончание слов) и наличие специфических ошибок на письме (замена/пропуски букв и окончаний, замена графически сходных букв).
Дополнительно о дислексии могут свидетельствовать высокая психоэмоциональная нестабильность в учебной деятельности, неаккуратное и неразборчивое письмо.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Да, правда. Закладка этой особой структуры мозга происходит еще во время внутриутробного развития плода на 10-13 недели.
Более высокая вероятность рождения ребёнка-дислексика присутствует в тех семьях, где у матери в своё время имелись те или иные трудности с обучением.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Для выявления факта наличия/отсутствия дислексии у человека в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется биометрическое исследование. Оно предполагает биометрический анализ узоров 10 пальцев рук, так как нервная система человека (а дислексия – это именно особенность нервной системы) закладывается параллельно с формированием папиллярных узоров пальцев.
Биометрическое исследование точно даёт ответ, из-за чего у человека есть неврологические расстройства, трудности с чтением, письмом – из-за дислексии или других каких-то проблем.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Основная задача биометрического исследования – ответить на вопрос, есть дислексия или её нет.
Биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе также позволяет выявить причины трудностей, которые испытывает ребёнок в процессе обучения навыкам чтения и письма. Эффективно бороться со следствием (текущими трудностями) можно, только когда точно знаешь причины.
Исследование абсолютно безопасно и подходит для детей в возрасте от 3-х лет.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Логопеды борются с последствиями дислексии, то есть они пытаются исправить технику чтения и письма без устранения причины этих трудностей. При дислексии необходимо преодолевать рассогласованность в работе полушарий мозга и моторные трудности.
Логопедические занятия также не способствуют формированию правильной нейродинамики, которая является основой грамотного и беглого письма, а также беглого чтения.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для коррекции дислексии используются исключительно педагогические техники и методики, многие из которых являются авторскими.
Базовое упражнение – графокоррекция, которая помогает сформировать правильную нейродинамику чтения и письма, преодолеть моторные трудности, улучшить психоэмоциональное состояние ребёнка.
Также активно используются физические упражнения, направленные на развитие координации движений тела, что естественным образом стимулирует доминацию левого полушария мозга.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе выступает категорически против использования ноотропов при дислексии, так как они способны только усугубить состояние ребёнка и привести к ещё большим проблемам с обучением и поведением.
У дислексиков абсолютно сохранный интеллект, поэтому для преодоления дислексии ребёнка нужно правильно учить, а не лечить.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Ключевая особенность – применение исключительно педагогических методов коррекции. Программа коррекции строится по результатам биометрического исследования, которое позволяет выявить истинные причины трудностей с обучением, определить психотип ребёнка и его личностные характеристики.
Благодаря этому каждая семья получает индивидуальные рекомендации по оздоровлению образа жизни, воспитанию и обучению ребёнка-дислексика, техникам и методикам самостоятельного преодоления трудностей в чтении и письме.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Основная цель физических упражнений – обеспечить стимуляцию работы мозжечка, который отвечает за координацию движений, за регуляцию равновесия, эмоций и внимания, за поддержание мышечного тонуса, за скорость обработки информации.
Физические упражнения также направлены на:
- обеспечение доминации левого полушария мозга;
- развитие самодисциплины и воли ребёнка
- преодоление моторных трудностей, улучшение координации движений, повышение выносливости к монотонному труду;
- улучшение техники письма и чтения;
- повышение эффективности работы нервной системы.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
У дислексиков имеются и ярко выраженные особенности анатомического строения мозга – мощного мозолистого тела, из-за чего щель между полушариями мозга настолько сужается, что делает его единым. Поэтому мозг дислексика, как и тип его мышления, можно смело назвать целостным.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Ошибочно считается, что у дислексиков все буквы прыгают перед глазами, а текст просто расплывается. Но если это было бы так, то все дислексики не могли бы читать. Но любой дислексик даже с самой тяжёлой формой дислексии способен читать, хоть очень медленно и с большим трудом.
В действительности у дислексика прыгают не буквы или строчки, а прыгает взгляд. Ему крайне трудно сконцентрироваться на тексте, так как он не может следить глазами по строчке и просто не видит слово целиком. Отсюда и возникают трудности с чтением и письмом.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Дислексики по своей природе отличаются высокой психоэмоциональной чувствительностью, поэтому любой эмоциональный стресс провоцирует всплеск дислексических ошибок в письме и чтении.
Страх ошибки. Многие дислексики замыкаются (фиксируются) на своих ошибках, из-за чего впадают в депрессию. Страх ошибки буквально сковывает волю и желание бороться над собой, в результате дислексик начинает думать, что он «тупой» и отказывается от чтения и письма.
Нарушение режима сна приводит к сбоям в переработке дневной информации, что причиняет огромный вред психоэмоциональному состоянию здоровью ребёнка с дислексией.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Самое важное, что нужно помнить родителям, - в спокойной и доброжелательной атмосфере мозг чувствительного ребёнка работает эффективнее.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, направленная на коррекцию эмоционального состояния человека, его манеры письма и улучшение навыков чтения.
Графокоррекция меняет работу мозговых ритмов, за счет чего чтение становится более беглым, речь – более осмысленной, улучшается почерк и даже повышается уровень грамотности.
Графокоррекция эффективна для решения следующих проблем:
- диспраксия, дисграфия и другие нарушения почерка;
- расстройство моторно-двигательных функций;
- гиперактивность, дефицит концентрации внимания;
- психоэмоциональная неустойчивость;
- низкая самооценка;
- слабый уровень самоконтроля.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
У большинства дислексиков постоянно активны оба полушария мозга, то есть отсутствует четкая доминация одного из них. Из-за этого возникают трудности в обучении, неконтролируемые эмоции, перепады настроения, повышенная раздражённость.
Задача коррекции при дислексии – сформировать у человека целостное мышление и обеспечить баланс в использовании левого и правого полушария мозга. Для этого требуется, чтобы доминировало левое полушарие, так как именно оно отвечает за логику, анализ, обработку информации и в целом обучение. Но это не означает, что не развивается правое полушарие. Наоборот, оно подтягивается за левым, одновременно повышая интеллектуальные возможности человека.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Для этого используются упражнения, где выполняются движения с поочередной работой рук и ног, в том числе их перекрещивание. Бег, скандинавская ходьба, ходьба крестом, бой мяча, сжатие эспандера, упражнение “тучка - солнышко” – эти упражнения эффективно повышают работоспособность мозга, позволяют преодолеть многие психоэмоциональные трудности и одновременно решить проблемы с чтением и письмом.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Это особенность протекания процессов возбуждения и торможения в нервной системе человека и соблюдение их баланса. Нейродинамика чтения и письма – устойчивая нейронная связь в работе головного мозга, которая позволяет глазам, точнее, глазным мышцам, двигаться быстро и точно по строчке текста слева направо и сверху вниз.
Соответственно, формирование правильной нейродинамики позволяет человеку быстрее читать и даже грамотнее писать.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Данная рекомендация выдаётся только при наличии у ребёнка-левши устойчивых трудностей в обучении, сложностей с освоением навыков чтения и письма и после проведения биометрической диагностики.
Переучивать с левой руки на правую нужно только в том случае, если диагностика показала, что ребёнок является левополушарным. Важно! Процесс переучивания должен происходить только под наблюдением специалиста и в соответствии с его рекомендациями.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Это программа помощи детям и взрослым, которые испытывают трудности с обучением, не могут читать вслух и аккуратно писать.
В первую очередь коррекционная программа “Успешный Старт” рассчитана на детей-дислексиков, но её участником может стать любой, кто хочет улучшить свои навыки в обучении.
Программа направлена на преодоление основных дислексических трудностей. В результате программы за 14 дней коррекции отмечаются следующие изменения:
- улучшение техники чтения вслух с одновременным увеличением скорости чтения;
- выраженная коррекция почерка с увеличением скорости письма и повышения общей грамотности;
- снятие моторных трудностей и негативных эмоций перед выполнением письменных работ;
- повышение самооценки детей и коррекция их психоэмоционального состояния.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Также на занятиях она осваивает техники и различные приёмы самопомощи, которые сможет самостоятельно применять в домашних условиях и тем самым помогать своему ребёнку преодолевать кризисы в обучении.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Справка Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по своей содержательной части значительно отличается от справки ПМПК, так как её цель – помочь родителям понять и осознать причины возникших проблем с чтением и письмом у своего ребёнка. Также она направлена на мобилизацию самого ребёнка-дислексика, на активное участие в коррекции, на повышение уверенности в собственных силах, на формирование адекватной самооценки.
Цель же государственной справки ПМПК о дислексии – выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации.
При этом Справка Центра Дислексии имеет полную юридическую силу и может предоставляться в учебное заведение с целью создания для ребёнка особых образовательных условий с учётом Письма Минпросвещения России от 8 февраля 2019 г. N ТС-421/07![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Важно понимать, что прохождение ПМПК – абсолютно добровольное решение родителей.
Опыт Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что отправление ребёнка с дислексией в коррекционные классы или специальные учебные заведения после прохождения ПМПК только усугубляют проблему, так как для ребенка снижаются требования к обучению. При этом коррекция дислексии не осуществляется, а значит, все трудности у ребёнка сохраняются.
Ребёнку с трудностями в чтении и письме, дислексией и дисграфией нужна коррекция и помощь, чтобы справиться с проблемами в учёбе, а не создание особых условий для обучения.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Для улучшения психоэмоционального состояния, подготовки мозга и нервной системы к учебным нагрузкам, преодоления синдрома гиперактивности, улучшения навыков чтения и письма в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе активно применяются аппараты Меллон и Магма.
Принцип действия этих аппаратов основан на цветоимпульсной терапии, которая абсолютно безопасна для детей и взрослых и рекомендована для коррекции различных психоэмоциональных трудностей.
![Татьяна Гогуадзе Татьяна Гогуадзе](/upload/main/5db/5db296aa2e316c87027251b86c2486ed.jpg)
Конечно, может! Ведь у дислексиков абсолютно сохранный интеллект. Более того, результаты биометрических диагностик показывают, что по своему интеллектуальному потенциалу дислексики намного превосходят других людей.
И при своевременной коррекции дислексии у детей есть все шансы не только успешно учиться в школе, но и получить высшее образование и в целом преуспеть по жизни.