Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
20 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Опрос "Права дислексиков в России"

Пожалуйста, указывайте наиболее полную и отвечающую реалиям информацию! Этот опрос очень важен для всех дислексиков, так как позволяет понять настоящую ситуацию в стране и мире.
Раздел 1. Ваши персональные данные
Согласие*
Социальный статус
Родитель *
Студент или ученик *
Учитель или педагог *
Человек с активной жизненной позицией *
В моей семье есть школьник или студент *
В моей семье есть дислексик *
Раздел 2. Юридическая основа дислексиков на применение
Подписала ли Россия Конвенцию ООН по правам детей от 1989 года?
Известна ли Вам суть этой Конвенции?
Пожалуйста, выберите выражение которое лучше всего описывает уровень осознания ШКОЛЬНЫМИ УЧИТЕЛЯМИ проблемы дислексии в современной школе?
Пожалуйста, выберите выражение которое лучше всего описывает уровень осознания РОДИТЕЛЯМИ проблемы дислексии в современной школе?
Специфические трудности в чтении (дислексия), правописании и письме (дисграфия) включены в международную медицинскую классификацию: ICD-10, DSM-IV?
Рассматриваются ли в России дети с дислексией, как люди с особыми образовательными потребностями?
Существует ли в России закон, по которому людей с дислексией, включают в группу людей с особыми образовательными потребностями?
Если Вы ответили ДА. Сообщите, пожалуйста, каково официальное название этого закона и какова дата его принятия законодательными органами?
Имеются ли у людей с дислексией, какие-либо особые права (привилегии) в образовательных учреждениях России?
Если Вы ответили ДА. Сообщите, пожалуйста, официальное название закона, который гарантирует привилегии людям с дислексией, и какова дата его принятия законодательными органами?
Какова юридическая основа получения особых прав (привилегий) для людей, страдающих дислексией? Какой вариант (см. нижеперечисленные) является определяющим в решении о получении привилегий:
а) Письменное заключение логопеда поликлинники
б) Требование родителей
в) Решение учителя
г) Рекомендации психолога
д) Другой вариант
Существует ли в России какой-либо институт власти или ответственное лицо, к которому могут обратиться родители детей, ставших жертвами несправедливого обращения в школе/колледже/институте или прямого нарушения их прав?
Если Вы ответили ДА. Сообщите, пожалуйста, официальное название, адрес, телефон, имя ответственного лица, к которому человек может лично обратиться за помощью?
Раздел 3. Права детей с дислексией

Пункты раздела 3 содержат утверждения, оценку которых Вам надо определить путем выбора варианта ДА или НЕТ, а затем нужно выбрать из нескольких вариантов, обозначающих уровни власти, те уровни, на которых ПРИНИМАЮТСЯ РЕАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ по данному вопросу в Вашем регионе.

ВНИМАНИЕ! Вы можете выбрать более одного варианта. Важно, чтобы Ваши ответы отражали реально существующую ситуацию в отношении детей с дислексией.

Школьники и студенты с дислексией, должны наравне с другими учащимися читать вслух перед классом?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
Должны ли школьники и студенты с дисграфией получать отрицательные оценки за низкий уровень качества письма (т.е. за каллиграфию)?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустимы отрицательные оценки
Должны ли школьники и студенты с дисграфией получать отрицательные оценки за наличие специфических ошибок в письменных работах?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустимы отрицательные оценки
Школьники и студенты с дисграфией, могут использовать компьютер в учебном процессе?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустимо использование компьютера
Школьники и студенты с дисграфией, могут выполнять письменные задания устно, т.е возможна замена письменного задания на устное задание по теме?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустимо выполнение письменных заданий устно
Школьники и студенты с дисграфией могут проверить своё правописание по словарю?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустима проверка по словарю
Школьники и студенты с дислексией, могут прослушивать информацию на аудио носителях (аудиокниги), вместо того, чтобы читать их?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустимо прослушивание аудио-материалов
Школьник или студент с дислексией имеет право попросить учителя о том, чтобы экзаменационный вопрос был ему прочитан?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
Должны ли школьники и студенты с дисграфией получать дополнительное время на выполнение письменных работ?
a) Ваше мнение
б) Реальная ситуация (ваш опыт):
в) Реальные решения в пользу дислексиков принимаются на уровне:
г) Допустимо дополнительное время
Согласие на обработку персональных данных *
Спасибо, анкета успешно отправлена
Заполните обязательные поля
Неверный e-mail адрес
Ошибка отправки