Яндекс Метрика
Об авторе — Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Биография

Татьяна Валерьевна Гогуадзе (род. 25 октября 1969 года, г. Печора, Республика Коми) – почетный Педагог России (4.01.2015 г.), учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, учитель-дефектолог, кризисный семейный психолог, графотерапевт, ведущий специалист в России и эксперт в области знаний по дислексии.

Автор единственной в России книги по дислексии «Дислексия мозга. За гранью известного» (2016 г.) и первого онлайн-курса самостоятельной помощи ребёнку при дислексии для родителей и педагогов (2017 г.).

Автор уникальной программы коррекции дислексии «Успешный старт», которая помогает дислексикам всего за 14 дней справиться с основными трудностями с письмом и чтением. Программа представляет собой комплекс упражнений, которые подготавливают психику ребёнка к школьным нагрузкам и условиям обучения.

Татьяна Гогуадзе – один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических и логопедических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей с трудностями с чтением и письмом.

Об авторе

Педагог в третьем поколении

Татьяна Валерьевна Гогуадзе родилась 25 октября 1969 года в семье педагогов. Её дед, Пластинин Пантелеймон Георгиевич (1915-1944 гг.), был учителем физики и черчения, погиб во время Великой Отечественной войны.

Мать – Воробьёва Тамара Пантелеймоновна (1940 г.р.). Учительница начальных классов, педагогический стаж составляет более 37 лет. Большую часть жизни проработала на Севере (пос. Озёрный, Республика Коми). Награждена медалями «Победитель соцсоревнования», «Ветеран труда», многочисленными почётными грамотами.

Мать Татьяны Гогуадзе, Тамара Пантелеймоновна, оказала решающее влияние на судьбу дочери при выборе профессии. Татьяна в начальной школе испытывала серьёзные трудности с чтением и письмом, а то, что у неё дислексия развития, она выяснила только ближе к 30 годам. И если бы не её мама, которая постоянно с ней занималась и помогала преодолевать как учебные, так и психоэмоциональные трудности, то окончить в итоге 8 классов на «отлично» она бы никогда не смогла.

Именно пример матери, её беззаветный труд, преданность своему делу определили дальнейший жизненный путь Татьяны Гогуадзе, которая после окончания 8-го класса в 1985 году поступила в Сыктывкарское педагогическое училище №1. Специальность – учитель начальных классов.

По окончанию педагогического училища Татьяна Валерьевна возвращается в родной посёлок Озёрный, где в 1989-1990 гг. работает старшей пионерской вожатой в средней школе, которую она сама заканчивала.

Однако при первой же возможности в 1990 г. переходит на учительскую работу и вплоть до 1996 года работает учителем начальных классов. Уже в первый год работы в качестве учителя Татьяне Гогуадзе доверили вести коррекционный класс, где были собраны отстающие дети. Результатом работы молодого педагога стал выход абсолютно всех учеников в общеобразовательные классы.

Этот успех во многом и определил дальнейший путь профессионального развития: Татьяна Гогуадзе так и осталась работать по коррекционному профилю.

В 1997 году она получает высшее педагогическое образование в Орехово-Зуевском педагогическом институте по специальности «Педагогика и методика начального образования».

В 1998 году ей присваивается I квалификационная категория педагогического работника. В это время Татьяна Гогуадзе - педагогический работник Учреждения дополнительного образования «Психолого-медико-педагогический центр Усинского городского отдела образования».

Ещё через год в 1999 г. она оканчивает Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова по специальности «логопедия». Присваивается квалификация «учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений».

В этом же году она поступает в аспирантуру дефектологического факультета МГОПУ им. Шолохова и остаётся работать на кафедре логопедии. С 2000 по 2009 гг. – старший преподаватель, пресс-секретарь дефектологического факультета.

Одновременно с работой в университете Татьяна Гогуадзе запускает сайт dyslexia.ru и начинает заниматься частной практикой. Татьяна также пишет кандидатскую диссертацию, в основу которой легли её собственные теории и наработки в области коррекции дислексии.

В своей работе Т. Гогуадзе доказала, что дислексия передаётся по наследству и не является болезнью, так как это особенность функционирования мозга. По этой причине для преодоления трудностей с чтением и письмом необходимо обеспечить согласованность в работе полушарий головного мозга, сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Об авторе

Однако учёное педагогическое сообщество, в том числе сотрудники университета, не приняли диссертацию Татьяны Гогуадзе, посчитав её слишком смелой и противоречащей основным догмам. Для того чтобы получить степень «кандидата педагогических наук», Татьяне Гогуадзе было предложено переписать свою работу, подогнав её под существующие теории и взгляды на дислексию. Практически единственным человеком, который поддерживал идею работы Татьяны Гогуадзе, была Волкова Лариса Степановна, которая стала для неё «научной мамой».

Кандидатская работа в первоначальном виде не была принята, а Татьяна Гогуадзе отказалась её переписывать в угоду университетскому руководству.

Однако в университете Татьяна Валерьевна проработала до 2009 года, но подняться выше должности старшего преподавателя так и не получилось.

В то же время деятельность Татьяны Гогуадзе была замечена профильными логопедическими журналами. Так, начиная с 2003 года, в журнале «Аистёнок» на регулярной основе выходят материалы Т. Гогуадзе, посвящённые проблеме дислексии, её диагностике и методикам коррекции, преодолению различных психоэмоциональных трудностей у детей.

В 2004 году она становится членом Российской ассоциации Дислексии.

В 2006 и 2008 гг. Татьяна Гогуадзе в качестве эксперта по дислексии и автора уникальных методик по её коррекции принимает участие в телевизионных передачах «Медицина» на канале ТДК и «Наше всё» на НТВ соответственно.

Рост медийной популярности в кругу специалистов по дислексии в России, успешная деятельность в качестве частного учителя-дефектолога, а также невозможность дальнейшего развития как преподавателя в университете из-за незащищённой диссертации в итоге привели к тому, что в 2009 году Татьяна Гогуадзе увольняется из университета и полностью концентрируется на частной практике.

Открытие частной практики

За годы работы в школе с детьми-дислексиками и в университете в качестве преподавателя был собран огромный объём практической информации по коррекции дислексии. На основе этой информации Татьяной Гогуадзе была разработана уникальная педагогическая технология «Успешный старт», которая направлена на решение проблем с обучением у детей с трудностями с чтением и письмом.

По данной технологии Татьяна Гогуадзе работает до сих пор, постоянно улучшая её и дополняя новыми элементами.

В основе программы лежит обучение по генотипу, для определения которого человек проходит биометрическое исследование. Оно предполагает сканирование и изучение 10 узоров пальцев рук, по которым удаётся определить наличие/отсутствие дислексии, а также интеллектуальные способности, заложенные природой, особенности психоэмоционального развития ребёнка. В результате этого удаётся найти оптимальные подходы к каждому ребёнку и выстроить индивидуальную траекторию обучения.

«Дом Дислексика»

Первого настоящего общероссийского признания в качестве эксперта по дислексии, кризисного семейного педагога, учителя-дефектолога Татьяна Гогуадзе добилась после открытия «Дома Дислексика» в г. Сочи в 2013 году.

Появление данного проекта стало возможным благодаря регистрации 3.10.2013 г. Татьяной Гогуадзе Региональной общественной организации помощи людям, страдающим дислексией «Дислексик+». Миссия организации – оказание всем людям, страдающим дислексией, социальной, правовой и психологической помощи, содействие профилактике и укреплению психического и физического здоровья детского и взрослого населения.

Сочи стал первым городом в России, власти которого поддержали деятельность организации «Дислексик+» и увидели потенциал авторских методик Татьяны Гогуадзе. Управление по образованию и науке администрации города оказывало всестороннюю поддержку по реализации программы «Дом Дислексика».

В период 2013-2019 гг., когда в Сочи работал «Дом Дислексика», город можно было смело называть российской «столицей дислексии».

В 2014 году при поддержке Администрации Сочи была проведена первая в России детская конференция по дислексии «Есть такие дети – Дислексики». Конференция проводилась в рамках одноименного проекта, продолжительность которого составила около 6 месяцев.

За это время были проведены следующие мероприятия:

  • Экспресс-диагностика учащихся 1-5 классов во всех параллелях.
  • Анализ результатов с выработкой рекомендаций для педагогов и родителей.
  • Выпуск специальной школьной газеты.
  • Введение 2 часов факультативных занятий в неделю для детей-дислексиков в рамках внеурочной деятельности.
  • Проведение конференции.
  • Формирование групп детей для проведения летней практики.

Деятельность «Дома Дислексика» не осталась не замеченной. Численность участников коррекционных программ постоянно увеличивалась, одновременно расширялась и их география. В «Доме Дислексика» проходили курсы коррекции семьи не только из всех уголков России, но и стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан), государств Западной Европы и США.

Деятельность проекта широко освещается в прессе. Так, в июне и октябре 2015 году в журнале «Огни большого Сочи для всех» выходят последовательно две статьи, посвященные учителю-дефектологу Татьяне Гогуадзе и работе её «Дома Дислексика».

Итогом 6-летнего существования «Дома Дислексика» можно считать большое интервью с Татьяной Гогуадзе в июньском номере 2019 года журнала «Огни большого Сочи для всех». В статье освещаются жизненный путь, становление как учителя-дефектолога, затрагиваются проблемы воспитания и обучения детей-дислексиков, авторские методы коррекции дислексии.

Деятельность Региональной общественной организации помощи людям, страдающим дислексией «Дислексик+»

Татьяна Гогуадзе является директором данной организации с 2013 года.

Основными задачами организации кроме помощи дислексикам является просветительская и благотворительная деятельность, подготовка кадров по работе с дислексиками в России.

За время существования «Дислексик+» были проведены следующие мероприятия:

  • 15.04.2014 г. – первая в России Детская конференция на тему дислексии (г. Сочи).
  • 22.04.2015 г. – бесплатная лекция для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по теме «Особенности в воспитании детей, страдающих дислексией». Лекция была организована при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы на базе Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания (ГБУ ТЦСО) «Южнопортовый» филиал «Лефортово».
  • 15.05.2015 г. – бесплатная лекция на эту же тему, но уже в ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово».
  • Октябрь 2018 г. – серия бесплатных биометрических тестов для детей-дислексиков и их родителей. Всего было проведено 35 тестирований (20 – взрослые, 13 – школьники, 2 – дошкольники). В итоге у 24 человек была выявлена дислексия развития.

Кроме того, в организации «Дислексик+» люди, страдающие дислексией, могут получить справку о своем диагнозе. Справка имеет юридическую силу и признаётся всеми государственными органами, поэтому на её основе школьникам-дислексикам могут быть предоставлены льготы при обучении в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 08.02.2019 N ТС-421/07 «О направлении рекомендаций».

Деятельность Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе и Авторской школы для дислексиков

В августе 2019 года Татьяна Гогуадзе возвращается в Москву, где открывает Центр Дислексии и Авторскую школу для дислексиков всех возрастов.

Основное направление деятельности Центра – проведение биометрических исследований, диагностика детей и взрослых, оказание консультационных услуг по вопросам обучения и воспитания детей-дислексиков. Адрес Центра Дислексии: г. Москва, ул. Большая Почтовая 36, стр. 1, офис 22 (м. Электрозаводская).

В Авторской школе проходят занятия с учениками и их родителями. Авторская школа – это особое образовательное пространство, где даже интерьер способствует повышению обучаемости учеников. Школа оборудована всем необходимым для комфортного и эффективного времяпрепровождения учеников:

  • Проектором для демонстрации образовательных фильмов и видеороликов.
  • Магнитной доской.
  • Профессиональным кислородным концентратором компании «АРМЕД» для приготовления кислородных коктейлей.
  • Аппаратами «Меллон» для проведения сеансов цветоимпульсной терапии.
  • Спортивным инвентарём и тренажёрами для выполнения физических упражнений, направленных на повышение согласованности в работе полушарий головного мозга и формирование новых нейронных связей.

В июне 2020 года было открыто новое образовательное пространство Авторской школы Татьяны Гогуадзе по адресу г. Москва, Большая Почтовая 36, стр. 1 (офис 22).

Методы и техники работы Татьяны Гогуадзе

Большинство методик, которые применяются для коррекции дислексии, являются авторскими. Их особенность заключается в том, что они предполагают использование исключительно педагогических приёмов, а любое медикаментозное вмешательство отсутствует.

Ещё одна особенность коррекции дислексии по методике Татьяны Гогуадзе – активное участие в программе мамы (папы или другого близкого родственника, с которым ребёнок часто общается). Это связано с тем, что на курсах предоставляется большой объём информации, предназначенной именно для родителей ребёнка. Информация содержит рекомендации по обучению и воспитанию детей-дислексиков. Родители узнают о способах самокоррекции и самопомощи при дислексии, учатся правильно общаться и взаимодействовать со своим ребёнком, благодаря чему в семье улучшается микроклимат, становится легче самостоятельно решать многие проблемы.

Биометрическое исследование на дислексию

По его результатам удаётся с 100% точность определить все психофизические особенности человека, выявить его истинные причины, из-за которых он имеет трудности в обучении.

Благодаря биометрическому исследованию удаётся установить:

  • Интеллектуальные и физические способности человека, заложенные в него от природы.
  • Определить сильные/слабые стороны личности и личностные характеристики.
  • Установить виды деятельности, в которых человек может с большей вероятностью добиться успеха.
  • Определить наиболее оптимальные виды спорта.

Обучение в Авторской школе Татьяны Гогуадзе строится на результатах биометрического исследования, которое предполагает сканирование и анализ 10 узоров пальцев рук. Обучение по генотипу – это методика, открытая Татьяной Гогуадзе в 2012 году.

Дальнейшее обучение ребёнка строится с учетом его психоэмоциональных и интеллектуальных особенностей, поэтому к каждому ученику удаётся найти индивидуальный подход и оптимальные варианты коррекции дислексии и выхода из состояния стресса.

Запись на биометрическое исследование доступна на сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Видеокомпьютерный психоанализ фотографии по методу Ануашвили

Данный вид диагностики применяется для проведения кадровой экспертизы, коррекции личности в психологии, оценки результатов коррекции дислексии до её начала и после.

Автор методики – академик А.Н. Ануашвили, который разработал её в 1996 году и доказал её эффективность.

Лицо человека представляет собой точную проекцию функционирования его головного мозга, поэтому по нему можно понять, какое полушарие является доминирующим. На лице человека также отражаются все его страхи, переживания, тревоги и радости.

Проведение диагностики фотографии по методу Ануашвили позволяет определить:

  • Психологический тип личности человека, его сильные/слабые стороны, профессиональные склонности.
  • Истинные причины поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Вероятность развития психосоматических расстройств.
  • Поведение в экстремальных ситуациях.
  • Степень зависимости человека от оценки окружающих и самооценки.

По результатам диагностики составляются духовный и жизненный портрет человека, которые отражают, соответственно, работу правого и левого полушария мозга. Именно по данным портретам определяется внутренний потенциал человека, уровень развития интуиции и логики.

Диагностика проводится лично учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе, которая в 2012 году прошла курс обучения у автора методики А.Н. Ануашвили и подтвердила свой высокий уровень квалификации.

Графокоррекция – уникальная методика исправления почерка и повышения орфографической зоркости

Графокоррекция представляет собой систему тренировок, направленную на коррекцию почерка, улучшение навыков чтения и даже улучшение психоэмоционального состояния человека.

В её основе лежит использование обычных цветных карандашей. Главная задача учеников – стараться как можно аккуратнее выводить цветные строчки на листе бумаги. Одновременно крайне важно соблюдать правильную технику дыхания и посадку за столом. Продолжительность одного занятия составляет 40-50 минут.

Благодаря открытию Татьяной Гогуадзе метода графокоррекции появилась возможность обучать письму и производить коррекцию почерка у людей любого возраста без прописей и различных письменных тренажёров.

При регулярном выполнении графокоррекции у ребёнка происходят следующие изменения:

  • Формирование правильного захвата ручки во время письма.
  • Речь становится более осмысленной, на письме повышается уровень грамотности, а чтение становится более беглым. Это достигается за счёт того, что графокоррекция меняет работу мозговых ритмов, обеспечивая согласованность в работе полушарий головного мозга.
  • Повышение устойчивости к психоэмоциональным и учебным нагрузкам и преодоление синдрома ускоренного мышления.
  • Улучшение техники письма, почерк становится более ровным, буквы и строчки перестают прыгать. Одновременно обеспечивается оптимальный нажим на ручку.
  • Повышение у ребёнка уровня самоконтроля.
  • Развитие чувство движения, которое обеспечивает устойчивость движения руки во время письма.
  • Развитие и повышение уровня орфографического внимания.
  • Умение концентрироваться на одном виде деятельности.
  • Развитие мелкой моторики и неврологической выносливости к монотонному труду.

Благодаря графокоррекции первых существенных изменений в качестве почерка удаётся добиться уже через 14 дней, что и демонстрируют результаты курса коррекции дислексии «Успешный старт».

Развитие нейродинамики чтения и письма

Большинство упражнений, которые выполняют ученики Татьяны Гогуадзе, направлено на формирование правильной нейродинамики чтения и письма. Именно неправильная нейродинамика является основной причиной трудностей с этими двумя обязательными учебными навыками.

Нейродинамика – это уровень мозговой активности, который проявляется в графической и письменной деятельности человека. Другими словами, это особенность протекания процессов торможения и возбуждения в нервной системе и соблюдение их баланса. Если детей со слабой нейродинамикой заставлять больше самостоятельно читать и писать, то это приводит только к усугублению ситуации. Ребёнок может начать демонстрировать агрессивное поведение, у него может развиться невроз, при этом он полностью откажется от письма и чтения вслух.

Именно с такими детьми преимущественно и работает учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе. Её авторские уникальные методики предполагают выполнение комплекса упражнение, который направлен на формирование и развитие в мозге правильных нейронных связей, обеспечивающих легкое чтение и грамотное письмо.

В процессе формирования правильной нейродинамики ребёнку удаётся преодолеть моторные трудности в чтении и письме, повысить скорость данных навыков. Кроме того, дети начинают испытывать удовольствие от процесса обучения, а благодаря этому у них повышается академическая успеваемость.

Цветоимпульсная терапия при коррекции дислексии

Цветоимпульсная терапия – один из самых эффективных безмедикаментозных методов профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний. Она отлично подходит и для коррекции дислексии. Это связано с тем, что данный вид терапии направлен на нормализацию психоэмоционального состояния человека, приведения в равновесие его нервной системы, обеспечения согласованности в работе полушарий головного мозга.

Впервые аппарат «Меллон» учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе был апробирован в 2016 году для решения педагогических проблем. В 2018 году компания-производитель МедТехПроКор уже официально подтвердила статус Татьяны Гогуадзе как эксперта в области Меллон-терапии.

Для проведения цветоимпульсной терапии используется аппарат «Меллон», который абсолютно безопасен и рекомендован для применения детьми уже с трех лет. Внешне прибор представляет собой специальные очки, внутри которых располагаются излучатели и электронный блок управления. Широкий перечень настроек и режимов работы позволяет использовать аппарат «Меллон» не только в педагогике, но и офтальмологии, стоматологии и сомнологии.

При коррекции дислексии применение цветоимпульсной терапии позволяет добиться следующих результатов:

  • Повышение мотивации к обучению
  • Нормализация качества сна
  • Повышение выносливости к учебным и эмоциональным нагрузкам
  • Активизация умственной деятельности с одновременным повышением работоспособности
  • Снятие напряжения, устранение чувства беспокойства и тревоги

Аппарат «Меллон» также подходит для коррекции почерка, так как после сеансов повышается разборчивость почерка, он становится более ровным и беглым.

Эффективность Меллон-терапии связана с тем, что цветоимпульсная терапия обеспечивает стабилизацию работы мозга, приводит нервную систему в нормальное состояние, повышает уровень согласованности в работе полушарий головного мозга.

Физические упражнения для коррекции дислексии

Регулярные физические упражнения являются неотъемлемой частью курса коррекции дислексии по методу Татьяны Гогуадзе, ведь они повышают выносливость, развивают ловкость и координацию, улучшают эмоциональное состояние человека. Соответственно, становится легче преодолевать трудности с чтением и письмом.

Особенность всех упражнений, которые выполняют ученики, заключается в том, что они направлены на стимуляцию мозговой активности и повышение согласованности в работе полушарий мозга. Кроме того, дети осваивают упражнения, которые повышают подвижность лучезапястного сустава, благодаря чему улучшается почерк и обеспечивается плавность линий на письме.

Базовыми упражнениями, которые осваивают ученики Татьяны Гогуадзе, являются:

  • Упражнения на координацию, где предполагается перекрещивание рук и ног. За счёт этого одновременно работают два полушария мозга, а значит, повышает работоспособность мозга.
  • Упражнения с волчком, которые направлены на улучшение техники захвата ручки, повышение аккуратности и разборчивости почерка.
  • Упражнения на стимулирование мозжечка. Основное – это простое качание в кресле-качалке.
  • Упражнения на развитие речевого дыхания. Ребёнок учится выдерживать правильную интонацию, правильно вдыхать/выдыхать при чтении.
  • Упражнения на развитие ловкости, крупной и мелкой моторики рук.
  • Упражнения на растяжку мышц, благодаря которым организм приводится в рабочее состояние, в мозг поступает больше кислорода. Соответственно, улучшается самочувствие и повышается работоспособность человека.

Во время прохождения курса коррекции дислексии в Центре Татьяны Гогуадзе дети и их родители также учатся правильно составлять распорядок дня, самостоятельно преодолевать трудности с обучением, корректировать своё поведение и справляться с различными психоэмоциональными проблемами.

Просветительская работа

Значительное внимание в деятельности Татьяны Гогуадзе принадлежит просветительской работе в области дислексии, повышению внимания общественности к этой проблеме.

С 2002 года действует сайт dyslexia.ru, на котором представлены все авторские наработки Татьяны Гогуадзе, собрана информация для родителей и детей по методам диагностики и коррекции дислексии.

В 2010 году был открыт канал на YouTube, где зрителям предлагаются полезные видеоматериалы по самостоятельному преодолению трудностей с чтением и письмом. Представлено множество роликов от семей, которые успешно прошли курс коррекции «Успешный старт».

Знаковым событием в российском мире дислексии стал выход в 2016 году первой в России книги о дислексии «Дислексия мозга. За гранью известного». В своей книге Татьяна Гогуадзе представила уникальное видение этой проблемы. Книга отражает практический её опыт и наработки, а также является уникальных источником знаний о дислексии.

С 2019 года на платформе Яндекс.Дзен Татьяна Гогуадзе ведёт свой канал, где регулярно публикуются актуальные статьи не только на тему дислексии, но и общеобразовательные проблемы.

Важным событием, привлёкшим внимание к проблеме дислексии в России, стала передача А. Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», в которой приняла участие Татьяна Гогуадзе и несколько её учеников. Программа вышла в эфир 17.01.2020 года и подняла очень много актуальных вопросов, в том числе касающихся коррекции дислексии. Татьяна Гогуадзе была приглашена в качестве эксперта в области дислексии.

Онлайн-курс по коррекции дислексии «Как помочь ребёнку справиться с трудностями в обучении»

В рамках просветительской и образовательной работы Татьяной Гогуадзе был разработан онлайн-курс по коррекции дислексии, ориентированный на родителей детей-дислексиков, учителей, медицинских работников, которые часто сталкиваются с данной проблемой.

В курсе подробно рассматриваются трудности, которые встречаются у родителей и педагогов при обучении дислексиков, рассказывается о причинах возникновения дислексии и способах её преодоления.

Особенности педагогики Татьяны Гогуадзе

Все программы и методики, которая Татьяна Гогуадзе использует для коррекции дислексии и преодоления трудностей с чтением и письмом, являются авторскими. Кроме того, все они испробованы лично на самой Татьяне Гогуадзе, так как она сама является дислексиком и успешно самостоятельно справилась с этой проблемой в возрасте 30 лет.

Сын Татьяны Гогуадзе Илья также является дислексиком, поэтому все методики проходили проверку сначала внутри семьи, а только потом внедрялись в повседневную практику.

Научно-практическая деятельность

Образовательные курсы и курсы повышения квалификации

12-14 сентября 2002 г. (г. Москва) – курс повышения квалификации на международной конференции «Современная логопедия: теория, практика, перспективы», посвященной 50-летию МГОПУ им. М.А. Шолохова и 855-летию г. Москвы.

1-11 декабря 2002 г. (г. Москва) – курсы повышения квалификации работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Использование новых педагогических технологий в обучении и воспитании детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью» в объёме 100 часов.

14-16 сентября 2004 г. (Москва) – первый цикл программы повышения квалификации «Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы» в объеме 36 часов.

19-23 июня 2004 г. (г. Москва) – курс повышения квалификации на Международной научно-практической конференции «Личностно-ориентированный подход как основа лечебной и специальной педагогики» в объёме 60 часов.

20-21 апреля 2006 г. (г. Санкт-Петербург) – курсы повышения квалификации на Всероссийском симпозиуме с международным участием «Логопедия XXI века».

18 апреля по 20 мая 2011 г. – повышение квалификации по дисциплине «Психотерапия» в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного профессионального образования «Автор-Мед» в объёме 166 часов.

3-9 ноября 2011 г. – учебный курс «Тренинг подготовки замещающих семей» в ГОУ детский дом №19 «Центр патронатного воспитания» в объёме 24 часа.

10 февраля 2012 года Специалисту по дислексии Татьяне Гогуадзе присвоен Статус Уполномоченного Агента Инновационного центра биотехнологической персонализации «Статус БиоТехнологии» при МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Февраль 2012 г. – повышение квалификации по программе «Инструментальный метод исследования психики человека на бессознательном уровне» в Научно-исследовательском центре экспериментальных технологий». По итогам курса присвоена квалификация «Специалист Автоматизированной системы мониторинга персонала BioReader».

Март 2012 г. – повышение квалификации в Центре экологии человека «НИКАР» на курсах «Научные основы психологии», «Видеокомпьютерная психодиагностика и психокоррекция», «Способ определения психологического типа по Ануашвили». 13 марта 2012 г. выдан Сертификат о том, что Татьяна Гогуадзе имеет право осуществлять психологические консультации с помощью видеокомпьютерной системы психодиагностики и психокоррекции.

Май 2013 г. – повышение квалификации в диагностическом центре развития «Кристалл» по теме «Целостный взгляд на человека и пути его развития».

2014 г. – образовательный семинар «Применение системы аудиотренировок Рулисен (Rulisten)». Выдан Сертификат удостоверяющий, что Татьяна Гогуадзе успешно овладела теорией и практикой применения системы Рулисен и может использовать её в своей практической деятельности.

12-13 марта 2016 г. – участие в мастер-классе «Дерматоглифика» в рамках практического семинара «Эксперт-консультант», который был организован Инновационным Центром «Статус БиоТехнологии».

14-18 марта 2016 г. (г. Санкт-Петербург) – прослушан курс лекций на Международной Неделе Мозга «Мозг обучающийся».

4 мая 2017 г. (г. Вологда) – представлена авторская программа «Графокоррекция в работе с детьми дошкольного возраста» и проведён мастер-класс для педагогов в Центре повышения квалификации педагогических работников образовательной системы города Вологды.

Научно-практические конференции

15 марта 2002 г. – выступление с научным докладом на Межвузовской научной конференции молодых ученых «Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии» в Московском педагогическом государственном университете.

5 ноября 2003 г. – выступление с докладом на научно-практической конференции по празднично-игровой культуре «Игровые технологии и игры в современном образовании» в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества.

14-16 сентября 2004 г. (г. Москва) – первая Международная конференция Российской ассоциации дислексии с прохождением курса повышения квалификации «Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы».

Июнь 2009 г. (г. Москва) – научно-практический семинар «Диспраксия развития: обследование и дифференциальная диагностика».

4 февраля 2010 г. (Москва) – участие в качестве спикера (специалиста в области дислексии) в работе «Круглого стола», организованного компанией ITEC (ведущая компания на рынке международного образования). Тема «Круглого стола»: «Проблема дислексия и синдрома дефицита внимания в российской системе образования».

15 сентября 2010 г. (г. Санкт-Петербург) – Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи», посвященная памяти профессора Л.С. Волковой в связи с 80-летием со дня её рождения.

16-17 ноября 2011 г. (г. Москва) – Всероссийская научно-практическая конференция «Психологические проблемы безопасности в образовании».

21-22 мая 2013 г. (г. Москва) – VI Международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии «Ребёнок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы)».

11 июня 2013 г. (Москва) – участие в пресс-конференции «Применение новых технологий в лечении задержек психического и психоречевого развития детей. Обмен опытом специалистов из Европы и России», организованной швейцарским медицинским центром Neurolife и благотворительным фондом «Шаг Вместе».

7-8 сентября 2013 г. (г. Гданьск) – Международная конференция в Институте психологии Гданьского Университета «Дислексия и дискалькулия в контексте междисциплинарных знаний и практики».

16-17 февраля 2017 г. (г. Орехово-Зуево) – Международная научно-практическая конференция «Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования».

19 мая 2017 г. – 5-й Международный междисциплинарный конгресс «Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой».

12-13 октября 2017 г. (г. Тверь) – VII Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Современный ребёнок в образовании: дошкольном, начальном, основном и дополнительном». Дополнительно проведён мастер-класс на тему: «Графокоррекция в работе с дошкольниками как профилактика проблем в обучении у современного ребенка».

11 ноября 2017 г. (г. Москва) – выступление с докладом «Языковые способности детей с дислексией. Что мы об этом знаем?» на конференции «Psy&Tech in ELT 2017».

17 февраля 2018 г. (г. Москва) – выступление с докладом «Языковые способности детей с дислексией. Что мы об этом знаем?» на конференция Psychology and English Language Teaching в Американском культурном центре.

29 августа 2019 г. (г. Москва) – выступление с докладом «Аппарат Меллон в решении педагогических проблем» на Московском международном форуме «Город Образования».

10-11 октября 2019 г. (Санкт-Петербург) – Международная неделя осведомленности о дислексии Ассоциации детей и родителей с дислексией.

29 февраля 2020 г. (г. Москва) – выступление с докладом «Чтение и письмо. Сложности и решения при обучении английскому языку» на первом в России международном проекте для учителей по обмену практикой преподавания иностранных языков ученикам с дислексией «Иностранный язык при дислексии. Успешная стратегия и методы обучения детей школьного возраста».

29 марта 2020 г. – выступление с докладом «Чтение и письмо. Сложности и решения при обучении дошкольников начальным навыкам грамоты» на Всероссийской онлайн-конференции «Предшкола нового поколения».

Выступления и передачи на телевидении

2006 г. – ток-шоу «Медицина». Передача была посвящена дислексии, стала одной из первых на телевидении, в которой был поднят вопрос о статусе дислексиков в России.

2008 г. – передача «Наше всё» на НТВ. Участие в качестве эксперта по дислексии и автора уникальных методик по её коррекции.

2013 г. – участие в передаче «С добрым утром, любимая» на ТДК «Дамский клуб». Тема передачи: почерк и что можно узнать о человеке по его почерку.

1 сентября 2016 г. – интервью на канале «МИР 24». Тема интервью: «Как настроить ребёнка на школьные занятия после летних каникул».

Январь 2020 г.– участие в качестве ведущего в России эксперта по дислексии в передаче Андрея Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга». Только на YouTube аудитория передачи составила около 400 тыс. человек. Программа стала настоящим открытием для российского общества, так как впервые о дислексии заговорили публично на федеральном канале России, и было обозначено огромное количество проблем, с которыми сталкиваются дислексики в своей жизни.

Статьи и интервью для печатных СМИ

Ноябрь 2002 г. – подготовка специального выпуска газеты «Педагог» Дефектологического факультета Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, посвящённого Международной научно-практической конференции «Современная логопедия: теория, практика, перспективы».

Сентябрь 2003 г. – журнал «Аистёнок», статья на тему «Диагноз по рисунку». В материале рассказывается, как рисование оказывает влияние на интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук и в целом развитие интеллекта ребёнка.

Журнал Аистенок

На протяжении нескольких лет в данном журнале на постоянной основе публиковались мои статьи, где освещались проблемы дислексии, воспитания и обучения детей, преодоления различных психоэмоциональных трудностей:

  • «Пространственные представления и дислексия в школе» (октябрь, 2003 г.).
  • «Память на кончиках пальцах» (октябрь, 2003 г.).
  • «Гимнастика для язычка» (ноябрь, 2003 г.).
  • «Кому легко учиться?» (сентябрь, 2004 г.).
  • «Мешок деда мороза» (январь, 2005 г.).

Июнь 2015 г. – статья в журнале «Огни большого Сочи для всех», посвящённая проекту учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дом Дислексика в Сочи».

Октябрь 2015 г. – статья «Дом Дислексика в Сочи» в специальном выпуске журнала «Комсомольская правда - АВИА» к международному инвестиционному форуму «Сочи-2015».

Июнь 2019 г. – большое интервью в журнале «Огни большого Сочи для всех». Темы интервью – жизненный путь, становление как учителя-дефектолога, проблемы воспитания детей-дислексиков, особенности коррекции дислексии по методу Татьяны Гогуадзе с отзывами семей.

Всего в научных и общественно-просветительских журналах России было опубликовано свыше 50 моих статей, из них только около 20 статей вышло в преддверии защиты моей кандидатской диссертации в 2000 году.

Почетные звания и награды

Как общественный деятель в области просветительской и практической помощи при дислексии Татьяна Гогуадзе имеет общественное признание своих заслуг за научный вклад в просветительскую деятельность о дислексии в России:

  • Член Российской Ассоциации Дислексии (2004 г.)
  • Лауреат Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России – 2014»
  • Почётный Педагог России (4.01.2015 г.)

Ссылки

Официальный сайт Татьяны Гогуадзе – dyslexia.ru.
Официальный YouTube канал Татьяны Гогуадзе – YouTube.
Официальный канал на Яндекс.Дзен.
Авторская школа Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов.
Книга «Дислексия мозга. За гранью известного».
Онлайн-курс коррекции дислексии «Как помочь ребёнку справиться с трудностями в обучении».
Онлайн-курс "Графокорекция".
Страницы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instargam.