Яндекс Метрика
Гуманная диагностика дислексии: в чем особенность метода Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Гуманная диагностика дислексии – особенность работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

26.08.2022

Когда ребёнка с дислексией или её признаками заставляют читать, – неважно в школе, дома или во время диагностики – он испытывает колоссальный стресс. Ему может быть страшно, он опасается, что над ним будут смеяться, да и просто не хочет, чтобы другие видели, какие проблемы он испытывает с этим «элементарным» навыком.

А многие родители и сегодня не понимают, как это – не уметь читать. Они думают, что их ребёнок просто ленится и не старается.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяется гуманная диагностика дислексии, так как Татьяна Валерьевна лично прошла через все трудности, с которыми до сих пор сталкиваются дети с проблемами в чтении и письме и знает, что такое эмоциональное бессилие родителей, когда они не могут помочь своему ребёнку.

«Мама меня била!»

Татьяна Гогуадзе о своей дислексии и ее диагностике

Что не так с традиционной диагностикой дислексии?

Как обычно проводится обследование ребёнка с признаками дислексии? Обязательное условие, если речь идёт о ПМПК, – проверка навыков чтения и письма в присутствии специалиста, а то и нескольких. Далее специалист сопоставляет полученные результаты с принятыми нормами: для каждого возраста есть свои стандарты, как должен писать и читать ребёнок, какими логическими и интеллектуальными способностями он должен обладать.

В процессе диагностики дислексии обязательно участвует и логопед, в задачи которого входит выявление проблем с фонетикой, артикуляцией и устной речью. Также к обследованию часто подключается и невролог, оценивающий координацию движений, моторику, неврологическую симптоматику.

В некоторых случаях прибегают к электроэнцефалографии и МРТ.

Но зачем читать ребёнку?
Когда от одной только мысли о чтении у него стресс и слёзы на глазах.

А теперь давайте представим, в каком психоэмоциональном состоянии находится ребёнок, которому предстоит пройти всех этих специалистов. Как минимум, у него будет стресс, особенно от того, что ему предстоит читать в присутствии специалиста.

На диагностике дислексии нельзя заставлять ребенка читать

Но ребёнок и так знает, что у него есть проблемы с чтением и письмом, и даже в домашних условиях или в школе только от одной мысли о необходимости читать и писать у него возникает чувство страха. А тут ему предстоит продемонстрировать свои навыки перед абсолютно посторонними людьми.

Эту ситуацию можно сравнить с собеседованием на работу: любой нормальный человек будет волноваться и находиться в состоянии стресса, так как будет проводиться оценка его навыков и способностей. И представьте ребёнка во время диагностики, на которого давят со всех сторон и ждут от него каких-то результатов.

Естественно, что он не сможет продемонстрировать свои лучшие навыки. Наоборот, будет читать и писать ещё хуже, чем обычно.

Гуманная диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

В диагностике по методу Татьяны Гогуадзе ребёнка не просят читать и писать: анализ его почерка и дислексических трудностей проводится по школьным тетрадям! 

Обращаем внимание, что именно по этой причине на диагностику нужно приносить школьные тетради по русскому языку и математике: именно так удаётся оценить его почерк в «рабочем состоянии».

Диагностика дислексии по почерку в тетради

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе придерживаются позиции, что заставлять ребёнка читать и писать на диагностике – это негуманно! Так как он в любом случае будет находиться в состоянии стресса, а значит, диагностика просто не будет объективной.

А всю информацию о психоэмоциональном состоянии, особенностях работы мозга ребёнка, его аналитических, речевых, ассоциативных и других способностях мы получаем на основе биометрического исследования. Биометрика – это открытие в педагогике, совершенное учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе, которая активно применяет его для коррекции дислексии уже более 10 лет.

Биометрическое исследование – абсолютно безболезненная процедура, которая не вызывает стресса, ведь она предполагает только сканирование отпечатков пальцев. Всё остальное делает эксперт.

Максимум, что требуется от ребёнка на диагностике в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, – это ответить на уточняющие вопросы, которые касаются его отношения к учебе, его желаний, устремлений, трудностей, возникающих во время письма и чтения.

То есть между специалистом Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, ребёнком и его мамой идёт беседа, в ходе которой постепенно формируется полное представление о сложившейся ситуации. НО! Окончательное заключение, есть ли у ребёнка дислексия или нет, какие психофизические особенности надо учитывать в решении проблем с обучением, предоставляется только по результатам биометрики.

Диагностика дислексии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Кроме того, биометрическое исследование позволяет по-новому посмотреть на вещи, которые раньше были непонятны. Потому что биометрика:

  • даёт возможности наладить детско-родительские отношения;
  • показывает, что дано ребёнку от природы, а что нет. И на основе полученных данных уже можно правильно выбирать методы обучения и воспитания ребёнка, наиболее подходящие для него кружки и секции;
  • помогает не допустить многих ошибок в воспитании.

Но главное, что позволяет понять биометрика: каким образом лучше проводить коррекцию. И для этого, отметим ещё раз, не нужно заставлять ребёнка читать и писать!

Гуманная диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – это возможность не только выявить наличие/отсутствие дислексии у ребёнка, но и кардинально изменить его жизнь к лучшему. Родители будут знать, как правильно его учить и воспитывать с учётом его индивидуальных особенностей и способностей, заложенных самой природой.