Яндекс Метрика
Учитель для дислексика
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Учитель для дислексика

Всегда были профессии, которые предъявляют к их представителям определённые моральные и деловые требования. И профессия педагога – первая в этом списке. От учителя традиционно требуется соответствовать высокому моральному облику, нужно, чтобы дети хотели у него учиться и видели в нём авторитет.

А если речь идёт о педагоге, который работает с детьми с трудностями в обучении, то к нему требования будут ещё жестче. Ведь его задача состоит не только дать детям определённые знания, но и вывести их из кризиса обучения, помочь решить их проблемы.

И учитель, который работает с детьми-дислексиками, должен обладать глубокими теоретическими и практическими знаниями. Ему необходимо находиться на одной психоэмоциональной волне со своими учениками, буквально знать их проблемы изнутри.

Занятие в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Татьяна Гогуадзе – педагог с 30-летним стажем, при этом более 30 лет она работает именно с детьми с дислексией, дисграфией и СДВГ. Более того, она сама является дислексиком, её сын – тоже дислексик, поэтому она отлично представляет и знает, что такое дислексия. Все методики и упражнения, которые она использует, были опробованы, прежде всего на себе. И только убедившись в их эффективности, Татьяна Валерьевна стала их активно применять в своей практике.

Но чтобы быть успешным и эффективным педагогом, оказывать профессиональную помощь детям-дислексикам, недостаточно самому быть дислексиком. На первый план выходят личные качества учителя.

Каким требованиям должен отвечать учитель для дислексиков?

1. Моральные качества педагога.

Безусловно, это отсутствие вредных привычек. Всё своё внимание следует сосредотачивать на детях, их физическом и психологическом здоровье. При этом сам педагог должен находиться на высоком уровне духовного развития.

Важно понимать, что современные дети отлично чувствуют учителей, фактически, считывают их. И если они видят низкий примитивный уровень педагога, то просто не будут у него учиться. Они будут чувствовать ложь и двойные стандарты, они никогда не примут слабого педагога в моральном плане.

2. Образцовый внешний вид.

В одежде педагога не приветствуются яркие цвета, использование вызывающих образов. Ребёнок, а тем более дислексик, будет серьёзно воспринимать учителя и уж тем более слушать его, только если тот подобающе одет.

Татьяна Гогуадзе

Желательно, чтобы одежда была спокойной, классической, не привлекала лишнего внимания. И уж точно стоит отказаться от яркой красной помады. Также нужно по возможности отказаться от парфюма, ведь у ребёнка может быть негативная реакция на резкие запахи.

Внешний вид учителя – это классика педагогики, так как он способствует удержанию дисциплины.

3. Твёрдые профессиональные принципы.

Если ты являешься представителем профессии «учитель», то надо всегда и во всём соответствовать столь высокому званию. Педагог должен ясно понимать, что научить можно любого ребёнка. А если ты не справился с этой задачей, – значит, ты не настоящий педагог.

Данные требования относятся к любому учителю, однако для работы с дислексиками они являются просто обязательными. Ведь в силу особенностей своей психологии поведения дети-дислексики очень чувствительны к окружающим, особенно к человеку, который решил им помочь и чему-то научить.

Татьяна Гогуадзе, как учитель для дислексиков, на собственном примере и примере своих учеников, стремится использовать все свои силы, чтобы:

  • дать специальные знания – ищущим,
  • показать плюсы дислексии – страдающим,
  • объединить усилия тех, кто уже перестал жить по стандартам других людей.