Яндекс Метрика
Связь мозга и тела: повышаем когнитивные способности мозга через физические упражнения
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Связь мозга и тела или как улучшить когнитивные способности через физические упражнения

22.02.2023

Связь мозга и тела очевидна всем: многие области мозга активно вовлечены в управление нашим телом. Мозг «собирает» информацию о состоянии наших мышц, суставов, кожи и делает всё, чтобы они работали лучше.

Тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг!

Но эта связь работает и в обратном направлении, то есть через тело можно воздействовать на мозг, повышая его эффективность, работоспособность и когнитивные возможности. Другими словами, если меняется тело, то изменится и работа мозга.

Связь мозга через тело

Эти знания лежат в основе всех программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе: через специальные физические тренировки происходит изменение работы мозговых ритмов. Благодаря этому укрепляется не только физическое тело ребёнка, но и удаётся решить многие проблемы с обучением, в том числе преодолеть дислексию, дисграфию, СДВГ. И самое главное: таким образом мы достигаем положительные результаты в коррекции почерка, письма и чтения в короткие сроки.

Далее разберём связь тела и мозга и объясним, как физические упражнения помогают детям справиться со своими трудностями в обучении.

Как нейронные связи влияют на обучаемость

Связь мозга и тела через нейроны

В мозгу взрослого человека содержится около 100 млрд нейронов, которые объединены в одну большую сеть и отвечают за передачу информации. Мозг продолжает формировать новые нейронные связи на протяжении всей жизни человека, при этом лишние нейроны, не используемые человеком отсекаются.

То есть если ребёнок ведёт малоактивный образ жизни, не даёт своему мозгу умственную нагрузку, целыми днями просиживает в гаджетах, то с каждым днём нейронным связям будет сложнее образовываться. А значит, будет сложнее обрабатывать новую информацию и запоминать её. Отсюда – и проблемы с обучением.

Но чтобы формировать новые нейронные связи, требуется работа с телом. Здесь как раз и работает связь мозга и тела – стимулировать развитие когнитивных способностей у детей и подростков нужно именно через физические упражнения.

Польза физических упражнения для мозга

  1. Улучшение работы мозга и памяти. Физические упражнения активизируют работу кровеносной и лимфатической системы, благодаря чему улучшается питание клеток организма. Физическая активность приводит к восстановлению и формированию новых нейронов, активно насыщает мозг кислородом.
  2. Улучшение и защита мыслительных процессов, так как именно физическая активность значительно уменьшает риски когнитивных нарушений (снижение памяти, умственной работоспособности и т.д.).
  3. Повышение концентрации внимания. Даже 15-минутная утренняя зарядка значительно увеличивает способности к концентрации внимания в течение дня!
  4. Улучшение психоэмоционального состояния. Здесь связь мозга и тела очевидна, ведь известно, что насколько слабое тело – настолько слабая нервная система.
  5. Улучшение качества сна – это прямая связь, потому что физические упражнения способствуют расслаблению тела. А значит, улучшается сон и мозг лучше восстанавливается после дневной нагрузки.

Какие упражнения делать для развития мозга?

На программах коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе дети и их родители преимущественно выполняют психофизические упражнения. Они не только обеспечивают более эффективную связь тела и мозга, но и помогают одновременно улучшить почерк, навыки чтения и справиться с другими трудностями в обучении.

К базовым упражнениям, которые рекомендованы всем школьникам и которые могут выполнять все дети, относятся:

Перекаты

Простое упражнение для мозжечковой стимуляции, преодоления раскоординированности тела, моторных трудностей и слабой концентрации внимания.

Как Перекаты влияют на связь мозга и тела

«Тучка-Солнышко»

Упражнение помогает преодолеть рассогласованность в работе мозга, выработать выносливость к монотонной нагрузке, улучшить иннервацию пальцев рук и технику захвата ручки/карандаша при выполнении письменных работ.

Влияние упражнения Тучка-Солнышко на тело и мозг

«Бой мяча»

Эффективное психофизическое упражнение для мозга и тела. Развивает зрительно-моторную координацию, учит ребёнка переключаться, повышает концентрацию внимания, регулирует психику, снимает тонус с запястий.

Бой мяча: его влияние на связь мозга и тела

Какие ещё нужно выполнять физические упражнения для мозга и почему нужно отдавать предпочтение циклической физической нагрузке, более подробно изложено в этом материале.

Улучшить работу мозга легко! И для этого достаточно начать выполнять вышеперечисленные физические упражнения. На программах Татьяны Гогуадзе дети всего за 14 дней кардинально меняются: у них появляется мотивация учиться, улучшается психоэмоциональное состояние, решаются проблемы с чтением и письмом.

Записывайтесь на программы «Mind-ретрит», «Успешный Старт» или выбирайте услугу «Онлайн-сопровождение» – и вы сможете сами убедиться в том, как может быстро измениться ваш ребёнок в лучшую сторону.

Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.