Яндекс Метрика
Для чего нужна методика графокоррекции Татьяны Гогуадзе и что она позволяет узнать о ребёнке
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Что может рассказать графокоррекция о вашем ребёнке?

13.12.2022

Графокоррекция – авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая направлена на формирование правильной нейродинамики, выносливости к монотонному труду, а также на самостоятельную коррекцию психоэмоционального состояния.

Графокоррекция активно применяется в программах Татьяны Валерьевны Гогуадзе для детей с трудностями в обучении, дислексией, дисграфией и СДВГ.

Более того, графокоррекцией полезно заниматься всем школьникам, да и взрослым людям, которые:

  • испытывают сложности с запоминанием информации;
  • пишут крайне неразборчиво и неаккуратно;
  • допускают на письме множество «детских» ошибок (замена, пропуски букв и слогов);
  • не видят ошибкоопасные места и в ходе проверки написанного текста не могут найти свои ошибки;
  • медленно и с большим трудом читают вслух;
  • обладают низкой самооценкой, слабым уровнем самоконтроля и самодисциплины;
  • страдают от психоэмоциональной неустойчивости.

И чтобы решить все эти проблемы самостоятельно, достаточно освоить технику выполнения графокоррекции и регулярно ей заниматься.

Как появилась графокоррекция

Начав выполнять графокоррекцию, можно увидеть трудности и проблемы моторики, из-за которых многие просто отказываются делать это упражнение и заниматься самостоятельно.

Что можно узнать о ребёнке по его графокоррекции?

Цветные строчки, которые ребёнок выводит во время выполнения графокоррекции, отлично демонстрируют уровень его зрительно-моторной координации.

1. Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в процессе совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.

Если говорить в контексте чтения и письма, то уровень зрительно-моторной координации показывает, как ребёнок может следить глазами за строчкой, которую пишет или читает. 

Хорошая графокоррекция - хороший почерк

У детей с трудностями в обучении, как правило, зрительно-моторная координация развита очень слабо, взгляд буквально прыгает по строчкам, поэтому они и сбиваются при чтении и письме. И даже палец, которым они следят за строчкой, не помогает. А в самом тяжёлом случае ребёнок при письме или за выполнением графокоррекции смотрит по сторонам.

Таким образом, если ребёнок во время выполнения графокоррекции не может следить за строчкой, она у него постоянно уходит то вниз, то вверх, имеет различную ширину, это говорит о низком уровне сформированности зрительно-моторной координации.

2. Уровень подвижности лучезапястного сустава

Если ребёнок при выполнении графокоррекции делает узкие строчки, это означает, что у него есть проблемы с лучезапястным суставом.

Широкие строчки тоже являются показателем низкой подвижности лучезапястного сустава. Если внимательно посмотреть как такой ребёнок выполняет движения при графокоррекции, то можно увидеть, что он чертит строчку всей рукой, а не кистью.

Это говорит о наличии зажима в лучезапястном суставе и тонусе, что и создаёт напряжение и невозможность лёгкого движения запястья при выполнении графокоррекции. Как правило, именно из-за проблем в лучезапястном суставе дети отказываются выполнять графокоррекцию или испытывают серьёзный дискомфорт при её выполнении.

Важно понимать, что когда у ребёнка есть проблемы с лучезапястным суставом, он слабо чувствует свои руки и поэтому не может управлять кистью, чтобы регулировать высоту строчки. 

Как правило, именно из-за проблем в запястье, ребёнок не может держать одинаковую высоту строчки, а когда ребёнку специально во время графокоррекции даётся задание держать строчку ровнее, он этого не может сделать. Вполне вероятно, что он даже при этом будет испытывать болевые ощущения, так как слабая подвижность сустава не даёт кисти свободно двигаться.

Для того чтобы почерк был ровным, округлым и беглым, у ребёнка должна быть хорошо развита подвижность лучезапястного сустава.

3. Есть ли навык саморегуляции и самоконтроля

Выполнение графокоррекции по методу Татьяны Гогуадзе

Саморегуляция – это способность человека самостоятельно контролировать свои эмоции и поведение. При достаточно высоком развитии саморегуляции ребёнок способен справляться с раздражением, адекватно реагировать на трудности и замечания.

Детям с низкой саморегуляцией сложно выполнять графокоррекцию, ведь упражнение требует концентрации внимания, усидчивости, терпения, самоконтроля и выносливости к монотонной нагрузке. И если ребёнку сложно вывести даже одну строчку, он постоянно отвлекается, ищет любой повод прекратить делать графокоррекцию, то это может говорить о слабо развитом навыке саморегуляции, а также о его психоэмоциональной неустойчивости.

4. Правильно ли сформирован захват карандаша

Если ребёнок неправильно держит ручку при письме, то и при выполнении графокоррекции он будет держать карандаш неправильно.

Пример неправильного захвата карандаша

Очень важно при выполнении графокоррекции держать карандаш также как и ручку при письме, чтобы был перенос результатов на письменную деятельность.

Почему это важно? При неправильном захвате карандаша во время графокоррекции рука у ребёнка очень быстро устаёт.

Неправильный захват ручки приводит к избыточному напряжению в кисти и пальцах, что может стать причиной боли и онемения руки. И это ведёт не только к трудностям выполнения графокоррекции, но отрицательно сказывается на качестве почерка. Более того, неправильная манера держать ручку у старшеклассников часто приводит к писчему спазму.

Слишком сильный нажим на письме и при выполнении графокоррекции может говорить о чрезмерной зажатости кисти, неспособности чувствовать свою руку. А малый нажим, наоборот, указывает на слабость руки.

Графокоррекция же позволяет научиться контролировать силу нажима, скорость и ритм движения руки, производить точные и согласованные движения руки и глаз.

5. Способность контролировать своё тело

Для того чтобы строчки получались ровные и аккуратные, ребёнку необходимо правильно сидеть и контролировать положение тела. А если ребёнок криво сидит, постоянно дёргается, то и строчки у него будут получаться крайне неаккуратными.

Как должен сидеть ребёнок во время письма и графокоррекции:

  • спина не опирается на спинку стула, тело должно быть выпрямлено;
  • ноги стоят на полу, а если не достают до него, то нужно пользоваться специальной подставкой;
  • руки опираются на край стола, а локти слегка выступают;
  • лист придерживается левой рукой, при этом рука должна быть расслаблена.

Дети за выполнением упражнения графокоррекция

6. Навык речевого дыхания

Мы читаем и пишем на выдохе. Чем продолжительнее выдох, тем выше скорость чтения и ровнее почерк. А чтобы не допустить ошибок при письме, надо писать с проговариванием, то есть слышать то, что пишешь.

И здесь без речевого дыхания не обойтись. Графокоррекция отлично показывает, насколько у ребёнка развит этот навык. Ведь без ровного и длительного выдоха невозможно вывести аккуратные и ровные строчки.

Поэтому одно из правил выполнения графокоррекции – вдыхать носом, а выдыхать ртом, то есть во время упражнения идёт одновременная тренировка и речевого дыхания.

Изменение почерка благодаря графокоррекции

Графокоррекция Татьяны Гогуадзе и другие специальные психоэмоциональные упражнения помогают в короткие сроки решить многие проблемы с обучением. А самое главное – освоить графокоррекцию можно самостоятельно и заниматься ею дома.

Очень важно графокоррекцию выполнять перед уроками или домашним заданием, потому что её задача – настроить мозг на монотонное занятие и активизировать работу левого полушария.

Приобрести курс графокоррекции вы можете по ссылке: