Как помочь ребёнку с дислексией учиться в школе Читать далее
Дети-дислексики
Как учить ребёнка в школе с дислексией? Читать далее
Разбираемся, как дислексия проявляется у левшей и правшей и почему левши испытывают больше трудностей с обучением Читать далее
Почему считается, что дислексики не способны учиться в вузах Читать далее
Что нужно учитывать при обучении детей с дислексией Читать далее
Как эстетичность влияет на жизнь ребёнка с дислексией Читать далее
Психологические особенности детей-дислексиков, советы родителям по взаимодействию с ребёнком-дислексиком Читать далее
Что такое рассеянность, почему она возникает и как с ней бороться. Читать далее
Некоторые дети школьного возраста испытывают трудности с чтением, произношением отдельных звуков. Это может свидетельствовать о проблемах с развитием головного мозга. Своевременно диагностированная дислексия позволяет скорректировать состояние, предупредить последующие сложности в общении со сверстниками, обучением. Читать далее
В статье развенчиваем миф, что у дислексиков прыгают буквы и строчки перед глазами Читать далее
Чем отличаются дислексики от других людей, почему дислексию часто называют болезнью гениев Читать далее
Татьяна Валерьевна Гогуадзе – учитель-дефектолог, автор уникальных методик по коррекции дислексии, преодолению безграмотного письма. Имеет более чем 10-летний опыт в обучении навыкам чтения и письма детей с задержкой психического развития (ЗПР) и другими отклонениями (ОВЗ, СДВГ, аутистический синдром, легкий ДЦП).
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе основная помощь детям из коррекционных школ и классов строится исключительно на педагогических приёмах. Их цель – формирование через специальные физические упражнения новой нейродинамики и преодоление рассогласованности в работе полушарий мозга.
Читать далее
ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ в моей работе над справкой о дислексии после анализа Письма Минпросвещения России от 08 февраля 2019 года! В этой статье я делаю акцент на ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, потому что в последнем абзаце Письма Минпросвещения чётко прописана рекомендация: « …организациям, осуществляющим образовательную деятельность, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями чтения и письма с учётом имеющихся у них психофизических особенностей.» Первое,... Читать далее
Максим курс коррекции проходил вместе с мамой на программе Татьяны Гогуадзе в Сочи в ноябре 2018г. Страх допустить ошибку и неуверенность в себе сегодня всё чаще являются истинной причиной трудностей в обучении и провоцируют появление ошибок на письме. Татьяна Гогуадзе Мама Максима обратилась за профессиональной помощью к учителю-дефектологу Татьяне Валерьевне Гогуадзе в октябре 2018 года. Максим очень старательный ученик, учится в гимназии, материал усваивает хорошо и имеет прекрасные оценки: по русскому языку четверка, по остальным предметам пятерки. С какими же жалобами... Читать далее
Обучение по генотипу. МЕТОД Татьяны ГОГУАДЗЕ. КЕЙС ученика 2 класса Миши Чернова, г. Сочи. 2018 – 2019 учебный год. Семья Миши обратилась за специальной помощью к учителю-дефектологу Татьяне Валерьевне Гогуадзе в сентябре 2018 года. Проблемы ребёнка на момент обращения были следующие. Программу первого класса Миша освоил неплохо со слов мамы. В жалобах было отмечено только медленное чтение у Михаила, но уже в сентябре во 2-ом классе стало ясно, что по русскому языку очень плохо идёт обучение и основная проблема с диктантами: не успевает за темпом в классе, очень много ошибок и... Читать далее
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА при дислексии, дисграфии у мальчиков. Материал подготовила Татьяна Валерьевна Гогуадзе. Комплексное исследование, междисциплинарный подход в решении проблем со здоровьем всегда открывает мне новые грани знаний о предмете дислексии. Так на примере синдрома Клайнфельтера междисциплинарный анализ показал, что в результате дерматоглифического исследования у подростка, кариотип которого 47 ХХУ определяется стратегический тип мышления - женский тип, а по генотипу характеризуется наличием дополнительной женской хромосомы. ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!!! ... Читать далее
Моя практика консультирования и помощи детям и взрослым с дислексией показывает, что медлительность, которая, как правило, сопровождает дислексию является свойством нервной системы и генетически обусловлена. Наше биометрическое исследование часто выявляет такое свойство нервной системы как низкая реактивность. Именно низкая реактивность и является причиной медлительности и причиной того, что ребёнку трудно быстро реагировать на события. В своих заключениях по результатам диагностики и рекомендациях мы всегда обращаем внимание и рекомендуем учитывать в обучающем процессе... Читать далее
Дислексия бывает только у дислексиков! ДА, это сейчас достаточно распространённое явление — дислексия у школьников, а так как дислексия может быть только у дислексика, то и сообщение моё будет посвящено своеобразию познавательного поведения при дислексии, ведь именно такое качество поведения требуется для активизации интереса к обучению у дислексиков. Так же считаю необходимым обратить внимание на смену акцентов нашей встречи — с темы «дислексия» на тему «дислексик», потому что учитель, репетитор, родитель, библиотекарь и др. в своей повседневной... Читать далее