Яндекс Метрика
Дети-дислексики. Информационные статьи Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дети-дислексики

09.08.2022

Разбираемся, как дислексия проявляется у левшей и правшей и почему левши испытывают больше трудностей с обучением Читать далее

24.06.2022

Почему считается, что дислексики не способны учиться в вузах Читать далее

06.06.2022

Что нужно учитывать при обучении детей с дислексией Читать далее

27.05.2022

Как эстетичность влияет на жизнь ребёнка с дислексией Читать далее

11.04.2022

Психологические особенности детей-дислексиков, советы родителям по взаимодействию с ребёнком-дислексиком Читать далее

14.03.2022

Что такое рассеянность, почему она возникает и как с ней бороться. Читать далее

21.12.2021

Некоторые дети школьного возраста испытывают трудности с чтением, произношением отдельных звуков. Это может свидетельствовать о проблемах с развитием головного мозга. Своевременно диагностированная дислексия позволяет скорректировать состояние, предупредить последующие сложности в общении со сверстниками, обучением. Читать далее

29.10.2021

В статье развенчиваем миф, что у дислексиков прыгают буквы и строчки перед глазами Читать далее

20.10.2021

Чем отличаются дислексики от других людей, почему дислексию часто называют болезнью гениев Читать далее

05.07.2021

Татьяна Валерьевна Гогуадзе – учитель-дефектолог, автор уникальных методик по коррекции дислексии, преодолению безграмотного письма. Имеет более чем 10-летний опыт в обучении навыкам чтения и письма детей с задержкой психического развития (ЗПР) и другими отклонениями (ОВЗ, СДВГ, аутистический синдром, легкий ДЦП).
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе основная помощь детям из коррекционных школ и классов строится исключительно на педагогических приёмах. Их цель – формирование через специальные физические упражнения новой нейродинамики и преодоление рассогласованности в работе полушарий мозга.
Читать далее

15.04.2019

ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ в моей работе над справкой о дислексии после анализа Письма Минпросвещения России от 08 февраля 2019 года! В этой статье я делаю акцент на ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, потому что в последнем абзаце Письма Минпросвещения чётко прописана рекомендация: « …организациям, осуществляющим образовательную деятельность, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями чтения и письма с учётом имеющихся у них психофизических особенностей.» Первое,... Читать далее

24.02.2019

Максим курс коррекции проходил вместе с мамой на программе Татьяны Гогуадзе в Сочи в ноябре 2018г. Страх допустить ошибку и неуверенность в себе сегодня всё чаще являются истинной причиной трудностей в обучении и провоцируют появление ошибок на письме. Татьяна Гогуадзе Мама Максима обратилась за профессиональной помощью к учителю-дефектологу Татьяне Валерьевне Гогуадзе в октябре 2018 года. Максим очень старательный ученик, учится в гимназии, материал усваивает хорошо и имеет прекрасные оценки: по русскому языку четверка, по остальным предметам пятерки. С какими же жалобами... Читать далее

19.02.2019

Обучение по генотипу. МЕТОД Татьяны ГОГУАДЗЕ. КЕЙС ученика 2 класса Миши Чернова, г. Сочи.  2018 – 2019 учебный год. Семья Миши обратилась за специальной помощью к учителю-дефектологу Татьяне Валерьевне Гогуадзе в сентябре 2018 года. Проблемы ребёнка на момент обращения были следующие. Программу первого класса Миша освоил неплохо со слов мамы. В жалобах было отмечено только медленное чтение у Михаила, но уже в сентябре во 2-ом классе стало ясно, что по русскому языку очень плохо идёт обучение и основная проблема с диктантами: не успевает за темпом в классе, очень много ошибок и... Читать далее

18.05.2017

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА при дислексии, дисграфии у мальчиков. Материал подготовила Татьяна Валерьевна Гогуадзе. Комплексное исследование, междисциплинарный подход в решении проблем со здоровьем всегда открывает мне новые грани знаний о предмете дислексии.  Так на примере синдрома Клайнфельтера междисциплинарный анализ показал, что в результате дерматоглифического исследования у подростка, кариотип которого 47 ХХУ определяется стратегический тип мышления - женский тип, а по генотипу характеризуется наличием дополнительной женской хромосомы.  ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!!! ... Читать далее

15.02.2017

Моя практика консультирования и помощи детям и взрослым с дислексией показывает, что медлительность, которая, как правило, сопровождает дислексию является свойством нервной системы и генетически обусловлена. Наше биометрическое исследование часто выявляет такое свойство нервной системы как низкая реактивность.  Именно низкая реактивность и является причиной медлительности и причиной того, что ребёнку трудно быстро реагировать на события.  В своих заключениях по результатам диагностики и рекомендациях мы всегда обращаем внимание и рекомендуем учитывать в обучающем процессе... Читать далее

04.05.2013

Дислексия бывает только у дислексиков! ДА, это сейчас достаточно распространённое явление — дислексия у школьников, а так как дислексия может быть только у дислексика, то и сообщение моё будет посвящено своеобразию познавательного поведения при дислексии, ведь именно такое качество поведения требуется для активизации интереса к обучению у дислексиков. Так же считаю необходимым обратить внимание на смену акцентов нашей встречи — с темы «дислексия» на тему «дислексик», потому что учитель, репетитор, родитель, библиотекарь и др. в своей повседневной... Читать далее