Яндекс Метрика
Высокая эстетичность – особенность дислексии, как она проявляется у детей
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Высокая эстетичность – врождённая особенность детей с дислексией

27.05.2022

Когда мы говорим о дислексии и особенностях когнитивного поведения детей с дислексией, то обычно обращаем внимание только на ее негативные стороны. Мы говорим о трудностях в обучении, проблемах психоэмоционального характера, сложностях с координацией и управлением своим телом.

И при этом совершенно забываем, что дислексия даёт определенные преимущества её «носителям». Дислексики в большинстве случаев обладают более высокими интеллектуальными способностями, чем другие дети. Это доказанный факт, который постоянно подтверждается результатами биометрических исследований в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Но ещё одна особенность дислексии – это врождённое высокое эстетическое сознание дислексиков.

Что такое эстетика?

В классическом понимании эстетика – это философское понятие красоты. В более узком значении – то, как человек чувственно понимает реальность через природу, еду, музыку, технологии и т.д. Это то, как такие вещи влияют на человека и как сам человек относится к ним.

И у детей-дислексиков с самого рождения есть обострённое чувство вкуса, по которому можно даже оценивать их неврологическое здоровье и психоэмоциональное состояние.

Дислексики - дети с врожденной высокой эстетичностью

Эта особенность дислексии у подростков, да и взрослых людей, в повседневной жизни проявляется следующим образом: дислексик открыто в эмоциональном плане воспринимает красивые вещи, он прямо говорит, что ему нравится, а что нет. Но при этом он вряд ли сможет ответить, почему это ему нравится.

Просто нравится или нет – и всё. Так уж устроен мозг дислексика, и родителям нужно учитывать эту особенность при воспитании ребёнка-дислексика.

Когда проявляется эстетичность?

Нужно чётко понимать, что высокая эстетичность у детей-дислексиков проявляется только в случае согласованной работы полушарий мозга (при обязательной доминации левого полушария), то есть при правильной работе мозга. Отметим, что именно отсутствие согласованности в работе полушарий мозга и является основной причиной трудностей с обучением и других дислексических проблем.

Другими словами, если у ребёнка-дислексика ярко выражено чувство вкуса и он предъявляет высокие эстетические требования к действительности, то это показатель его психоэмоционального благополучия и неврологического здоровья.

Но если дислексик не обращает внимание на окружающий себя хаос, например, не видит разбросанные по комнате вещи, не замечает грязь, то это явный признак рассогласованной работы мозга.

И в этом случае никакие способы воздействия не смогут изменить ситуацию, так как для решения проблемы нужна коррекционная работа, направленная на преодоление дислексических трудностей. Главное направление в этой работе – специальные физические упражнения на межполушарную координацию.

Физическая активность дислексиков

Как эстетический вкус влияет на жизнь дислексика?

Эту особенность дислексии нельзя игнорировать, ведь она влияет на все стороны жизни ребёнка, в том числе и на его обучение в школе. Типичный пример из школьной жизни: если ребёнку-дислексику не нравится учительница, то и предмет, который она преподаёт, ему не будет нравиться. И любые доводы в пользу того, что нужно учиться, на ребёнка не окажут никакого влияния.

Ему не нравится – и всё тут! Эта позиция – прямое следствие высокой природной эстетичности.

Как изменить ситуацию?

К сожалению, даже при обеспечении высокой согласованности в работе мозга, дислексик всё равно может отказываться от учёбы, если ему не нравятся педагог или сама организация учебного процесса. Здесь уже решение вопроса во многом связано с подходами к обучению детей-дислексиков. Однако в России проблема дислексии практически не решается, из-за чего страдают тысячи детей.

Изменения дислексиков после курса коррекции Успешный Старт

Особенность детей с дислексией ещё и в том, что  обучение и воспитание должны соответствовать их индивидуальной организации мозга. А для этого и рекомендуется прохождение биометрического исследования, которое позволяет выявить генотип ребёнка, его природные склонности к определённому виду деятельности.

Игнорирование и блокирование эстетического сознания ребёнка-дислексика значительно снижает его интерес к интеллектуальной деятельности. Из-за этого дислексик начинает хуже учиться, у него появляются проблемы с поведением. Более того, он даже начинает чаще болеть.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других дислексических трудностей применяются уникальные авторские методики. Мы знаем, как работает мозг дислексиков, знаем, что чувствуют такие дети, и знаем, как им помочь в короткие сроки.

Изучайте материалы в нашей «Базе знаний» или приходите к нам на консультацию – мы готовы помочь каждой семье улучшить качество своей жизни и справиться с дислексией.

Если Вас заинтересовала тема психологии людей с дислексией, то рекомендуем прочитать книгу «Дислексия мозга. За гранью известного», а также освоить онлайн-курс учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны.

Приобретайте прямо сейчас

Книга Дислексия мозга. За гранью известного

Курс Татьяны Гогуадзе по дислексии