Яндекс Метрика
Причины рассеянности, влияние на письмо, преодоление рассеянности по методу Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Рассеянность: как она влияет на письмо

14.03.2022

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!..


Это стихотворение советского поэта Самуила Маршака очень точно описывает, как проявляется рассеянность в повседневной жизни, сколько она доставляет проблем самому человеку и окружающим.

Влияние рассеянности на качество жизни

Но рассеянность не приобретается по мере взросления (исключение составляют случаи, когда она становится следствием какой-то болезни): она обычно есть у человека с рождения. Это связано с тем, что рассеянность (в широком смысле слова) – органическое либо функциональное снижение способности к совершению сосредоточенной целенаправленной деятельности, с которым человек рождается.

Если смотреть на проблему в узком смысле, то рассеянность – это нарушение концентрации внимания, которая проявляется в невнимательности, несобранности и забывчивости.

В статье мы не будем рассматривать случаи, когда рассеянность возникает из-за переутомления, нехватки сна, физической усталости. Это всё частные случаи. Поговорим о постоянной рассеянности, то есть ситуациях, когда она присутствует всё время и реально мешает ребёнку жить и учиться.

Почему ребёнок – рассеянный?

Если у него нет никаких психических/психологических отклонений, у него абсолютно здоровый мозг, то причина рассеянности в большинстве случаев объясняется рассогласованностью в работе мозга, а точнее, слабостью функций левого полушария.

Другими словами, ребёнок рассеянный из-за того, что у него рассогласованность в работе мозга, что не дает ему сконцентрироваться на предмете или каком-то виде деятельности. И именно из-за этого у рассеянных детей часто проблемы с письмом: неровный, неаккуратный почерк, в тетрадях грязь и много исправлений, да и грамотность тоже сильно страдает. Ведь ребёнок просто не видит ошибкоопасные места, а когда проверяет за собой написанный текст, также не замечает ошибки, даже если они очень явные. Например, для рассеянного ребёнка вполне нормально пропустить такие ошибки: «декОбрь», «вИсна» и т.д.

Связана ли рассеянность и дислексия?

Нет, дислексия не является причиной рассеянности, так как память и внимание – это когнитивные способности, по-другому, познавательные. И за их работу отвечает именно левое полушарие. Когда же у ребёнка начинает доминировать левое полушарие, то повышается уровень его концентрации, а значит, уходит и рассеянность.

Что такое ошибкоопасные места, какой уровень грамотности на письме у ребёнка с дислексией, можно подробнее узнать из книги Татьяны Гогуадзе “Дислексия мозга. За гранью известного”.

Книга “Дислексия мозга. За гранью известного”

Как обеспечить доминацию левого полушария мозга

Доминация именно этого полушария нужна не только для преодоления рассеянности, но и для:

  • улучшения качества почерка;
  • повышения уровня грамотности;
  • решения многих психоэмоциональных проблем;
  • формирования воли, повышения уровня дисциплинированности и ответственности за свои поступки.

Но дети, у которых левое полушарие доминирует над правым, в первую очередь значительно улучшают ситуацию с обучением, так как они начинают лучше писать и видеть места, где могут совершить ошибку.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для быстрого решения проблем с обучением, в том числе преодолением рассеянности, дислексических трудностей в письме и чтении, повышения качества почерка применяются авторские методики.

Базовая методика – графокоррекция, которая позволяет улучшить качество письма без прописей и повысить грамотность в короткие сроки без репетиторов! Более того, графокоррекция помогает решить различные психоэмоциональные проблемы и сформировать согласованность в работе полушарий мозга, благодаря чему и происходит кардинальное преображение ребёнка.

Ученик Татьяны Гогуадзе выполняет графокоррекцию

Уже после 3-х занятий по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе родители отмечают, что ребёнок стал более собранным и аккуратным, чувствует своё пространство, проявляет интерес к часам, соблюдает режим дня, выполняет домашние обязанности.

И никакого чуда в этом нет: так работает мозг, который нужно правильно стимулировать!

В раннем возрасте ребёнка обязательно читайте ему произведения классиков – Н.Носова, С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, В.Сутеева и др. Их герои сталкиваются с теми же проблемами, что и любой ребёнок. Поэтому через художественную литературу будет идти формирование характера, волевых способностей, привитие тех качеств, которые делают из человека личность.

Чтобы понять, в чём истинные причины рассеянности, проблемы с обучением, есть ли у ребёнка дислексия развития, мы рекомендуем пройти биометрическое исследование.

А синхронизировать работу мозга можно с помощью простых, но эффективных физических упражнений, которые представлены в общем доступе на канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе на Яндекс.Дзен. Тогда и вопросов о рассеянности не будет!