Яндекс Метрика
Кейс ученика Татьяны Гогуадзе. Максим, 3 класс.. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Кейс ученика Татьяны Гогуадзе. Максим, 3 класс.

24.02.2019

Максим курс коррекции проходил вместе с мамой на программе Татьяны Гогуадзе в Сочи в ноябре 2018г.

Страх допустить ошибку и неуверенность в себе сегодня всё чаще являются истинной причиной трудностей в обучении и провоцируют появление ошибок на письме.

Мама Максима обратилась за профессиональной помощью к учителю-дефектологу Татьяне Валерьевне Гогуадзе в октябре 2018 года. Максим очень старательный ученик, учится в гимназии, материал усваивает хорошо и имеет прекрасные оценки: по русскому языку четверка, по остальным предметам пятерки. С какими же жалобами обратилась мама к специалисту?

С ЧЕМ ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ к Татьяне Гогуадзе 
Первая и основная проблема заключалась в том, что Максим очень медленно выполняет домашнее задание, совершенно не может работать самостоятельно, постоянно требуется присутствие мамы рядом. Даже, когда Максим сам желает выполнить задание у него ничего не получается, т.е. мама должна постоянно им руководить и сидеть рядом.

Повышенное чувство ответственности и страх допустить ошибку, некрасиво написать просто изводили и самого Максима. Дело дошло до того, что у Максима стали проявляться нервные срывы во время выполнения домашнего задания. Он очень переживал за успех своей работы, что стал сам отмечать у себя - ему очень тяжело двигаться вперед. Постоянно требуется одобрение и подтверждение правильности его следующего шага. Выраженная неуверенность в себе у мальчика, который хорошо учится и сам по своей природе ориентирован на хорошую учёбу, просто сводила на нет все его усилия. В тетрадях всё чаще стали появляться совершенно глупые ошибки, исправления, пропуски букв.

Те огромные усилия, которые Максим прилагал для того, чтобы в тетрадях царила чистота, красота письма, идеальный порядок исполнения письменного задания и пятерки просто истощали его и делали плаксивым, обидчивым, ранимым и сильно зависимым от мнения других людей. В гимназии учительница всегда была довольна усердием и старанием Максима в учёбе. Весь кошмар за такие усилия проявлялся дома, когда надо было делать домашнее задание. Максим очень хотел работать самостоятельно и быстро писать, чтобы больше времени оставалось на другие его увлечения. Максим очень разносторонний ребёнок и кроме школы он занимается футболом, английским языком, немецким и фортепиано. И уже надвигалась угроза лишиться всех этих занятий, которые очень нравились Максиму, из-за медленного выполнения домашнего задания, потому что отличная учёба была в приоритете у самого мальчика и его семьи.

СРОЧНО ТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ в том, чтобы повысить уровень самостоятельности у ребёнка, открыть уверенность в собственные силы и повысить скорость письма. Важно было на практике показать Максиму, что он может учиться самостоятельно и легко, а писать быстро и грамотно.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе и исследование генотипа по узорам 10 пальцев показали, что у Максима нет дислексии развития, но у него есть выраженная генетическая особенность – это моторная память. А это значит, что для усвоения нового материала Максим должен уметь делать письменные заметки, записи, составлять конспекты. Для закрепления полученных знаний ему необходимо выполнять большой объём самостоятельной работы. Максим и сам хотел бы так учиться, но у него ничего не получалось!

ПОВЫШЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО УЧЁБЫ может стать причиной трудностей в обучении такого ребёнка, спровоцировав эмоциональную напряженность и невроз. Страх допустить ошибку провоцирует появление ошибок на письме. В таких случаях, чем больше ребёнок боится допустить ошибку, тем больше ошибок он допускает. А в руке у такого ребёнка можно наблюдать сбивчивость ритмики письма и писчий спазм, который блокирует подвижность руки при письме и делает практически невозможным наращивание скорости письма. Письмо превращается в рисование букв, а при необходимости писать быстро письмо становится практически невозможным и крайне неразборчивым с выраженными ошибками на письме, которых при медленном письме ребёнок может и не допускать.

История Максима ярко иллюстрирует, насколько тесно связаны моторные трудности с психоэмоциональным состоянием ребёнка в момент его выполнения письменной работы.

Причиной ошибок в письменных работах Максима были моторные трудности в письме. И поэтому коррекционная работа с Максимом полностью исключала разбор ошибок и работу над ошибками. Письмо как навык, который доставляет ребёнку дополнительные отрицательные эмоции и физический дискомфорт, был полностью исключен из курса коррекции. При этом основной упор был сделан на физические упражнения и работу с координацией тела как базу для познания собственной силы, открытия скоростных качеств и формирование переключаемости. Очень важно было убрать у Максима застреваемость, как на эмоциональном уровне, так и на физическом. Ребёнку очень важно быть уверенным в силе собственного тела, чтобы двигаться вперед, а не «топтаться» на месте, не только в своих делах, но и на листе бумаги.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Максиму потребовалось много часов упражнения себя в графокоррекции, чтобы заставить свою руку двигаться вперед уверенно, смело и динамично переключаться со строчки на строчку, удерживая ровность графического исполнения самой строчки на нелинованном листе бумаги А4.

В самом начале Максиму было очень тяжело двигать руку вперед по листу бумаги. Рука стояла на месте и строчка совершенно не двигалась вперед. Именно в этот момент Максим и осознал в чём всё дело. Эта трудность двигать руку вперед во время графокоррекции, наглядно показала ребёнку, с чем ему надо работать и почему он никак не может перейти на скорость письма. А когда ребёнок сам понимает с чем надо ему работать, то и работа ладиться!

РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИИ
Да, было трудно, но Максим справился с инерцией своего тела и вышел на совершенно фантастическую для него скорость письма. Ради справедливости надо отметить, что первые образцы скоростного письма не отличались особой каллиграфией написания, но у мальчика вызывал истинный восторг его способность писать быстро. Красота письма восстановилась с практикой графокоррекции и теперь у Максима письмо динамичное, разборчивое и грамотное!

Убрав первопричину – моторные трудности – на ранних этапах обучения ребёнка мы сохранили его природную грамотность. Теперь и мама Максима довольна самостоятельностью своего сына, и сам Максим доволен своей уверенностью и самостоятельностью в учёбе. Успевает больше, а времени тратит меньше и при этом высокое качество письменных работ у Максима.

Если Вы столкнулись с непреодолимой силой в решении трудностей обучения у своего ребенка обращайтесь за помощью к Татьяне Гогуадзе.