Яндекс Метрика
Ребенок-дислексик: что нужно знать родителям для его воспитания и обучения
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
20 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Особенности детской психологии при дислексии: что нужно знать родителям

11.04.2022

Дети-дислексики отличаются от других детей не только тем, что они могут испытывать серьёзные проблемы с навыками чтения и письма. В большинстве случаев дислексия определяет совершенно другое мышление и, соответственно, учебное поведение.

Если не знать и не учитывать особенности детской психологии при дислексии развития, то родителям будет очень сложно найти подход к своему ребёнку. Как бы они не старались использовать привычные методы обучения и воспитания – все их попытки, как правило, не приводят к желаемому результату.

Занятие во время курса коррекции Успешный Старт

Из статьи вы узнаете о том, как нужно общаться с ребёнком-дислексиком, чтобы не стимулировать его отрицательные стороны личности, а, наоборот, использовать дислексию как преимущество.

Высокий интеллектуальный потенциал

Да, именно так. Родители должны учитывать, что дислексия – это особое качество ума их ребёнка. Уже доказано, что дети-дислексики по своему интеллектуальному потенциалу не только не уступают обычным детям, но даже превосходят их. Единственный момент – необходимо научиться пользоваться теми преимуществами, которые от природы даёт дислексия развития.

Поэтому одно из ключевых направлений коррекционных программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – активизация и развитие интеллектуальных способностей детей с трудностями в чтении и письме.

Дети-дислексики с рождения обладают острым умом и высоким уровнем интеллекта. Эти знания во многом и позволяют учителю-дефектологу Татьяне Гогуадзе проводить коррекцию дислексии на курсе «Успешный Старт» всего за 14 дней!

Учитель-дефектолог, эксперт по дислексии Татьяна Гогуадзе

Если же родители не признают этого факта и при этом считают, что у ребёнка слабые способности к чтению и письму, то это приводит к блокировке интеллекта. Другими словами, ребёнок начинает «играть в дурака» и отказывается учиться, да и в целом что-либо делать самостоятельно.

Как результат – наличие проблем в школе, трудности в общении с родителями, педагогами и даже сверстниками.

Уважайте своего ребёнка!

Дети-дислексики также отличаются обострённым чувством справедливости и ярко выраженным чувством собственного достоинства. Они всегда крайне болезненно реагируют на любое несправедливое отношение к себе.

В качестве протеста против таких действий со стороны окружающих они могут использовать любые средства: агрессия, слёзы, замыкание в себе, отказ от учёбы или выполнения даже элементарных домашних обязанностей.

Занятие графокоррекцией в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Если ребёнка-дислексика постоянно в чем-то упрекать, указывать на его недостатки, то итогом станет стресс и нервный срыв. И потом уже придётся не только решать проблемы с учёбой, но и восстановлением психоэмоционального здоровья ребёнка. Более того, эффективной коррекция будет только в том случае, если родители изменят собственное отношение к ребёнку.

Важно! Узнать о наличии дислексии у ребёнка можно ещё до школы. Для этого не нужно даже читать или писать: в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется биометрическое исследование, которое с высокой достоверностью позволяет по узорам пальцев определить наличие/отсутствие дислексии у человека.

Кроме того, дислексика нельзя просто заставить что-то сделать. Ему обязательно нужно знать, почему он должен поступать так, а не иначе, зачем ему делать то, о чём его просят.

Эту особенность дислексического поведения невозможно убрать – её нужно учитывать родителям. Дислексика нужно уметь поддержать в сложной ситуации, помогать ему во всём разобраться и не раздражаться его желанием во всё вникать – только так он будет делать то, что от него ждут.

Помните, что ребёнок-дислексик с самого раннего детства требует к себе уважения. И чем раньше это поймут именно взрослые, тем легче будет общаться и взаимодействовать с таким ребёнком.

И ещё один важный момент – ребёнку-дислексику нужно именно правильно разъяснять, а не повторять одно и то же по 10 раз.

Бой мяча в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Не допускайте манипулирования!

Но, выстраивая свои отношения с дислексиком, родителям нельзя допустить, чтобы он ими начал манипулировать. Благодаря высоким умственным качествам, дети с дислексией отлично чувствуют слабость ума других людей. Они прекрасно считывают их поведение и знают, какая реакция последует на то или иное их действие. Поэтому пользуются этим, часто просто манипулируя взрослыми.

Даже дислексик-дошкольник может быть очень успешным манипулятором, при этом родители даже не будут подозревать, что идут на поводу у своего ребёнка.

Хотите научиться правильно взаимодействовать со своим ребёнком-дислексиком и помочь ему справиться с его проблемами?

Рекомендуем начать изучение детской психологии при дислексии с книги учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного», в которой вы найдёте ответы на многие свои вопросы.

Дислексия мозга. За гранью известного

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе вы также можете получить консультацию по обучению и воспитанию ребёнка с дислексией, в том числе и дистанционном формате, пройти биометрическое исследование и курс коррекции, который поможет справиться с основными дислексическими трудностями всего за 14 дней.

Мозг здорового ребёнка обучается быстро
и учится с удовольствием!