Дети-дислексики отличаются от других детей не только тем, что они могут испытывать серьёзные проблемы с навыками чтения и письма. В большинстве случаев дислексия определяет совершенно другое мышление и, соответственно, учебное поведение.
Если не знать и не учитывать особенности детской психологии при дислексии развития, то родителям будет очень сложно найти подход к своему ребёнку. Как бы они не старались использовать привычные методы обучения и воспитания – все их попытки, как правило, не приводят к желаемому результату.
Из статьи вы узнаете о том, как нужно общаться с ребёнком-дислексиком, чтобы не стимулировать его отрицательные стороны личности, а, наоборот, использовать дислексию как преимущество.
Высокий интеллектуальный потенциал
Да, именно так. Родители должны учитывать, что дислексия – это особое качество ума их ребёнка. Уже доказано, что дети-дислексики по своему интеллектуальному потенциалу не только не уступают обычным детям, но даже превосходят их. Единственный момент – необходимо научиться пользоваться теми преимуществами, которые от природы даёт дислексия развития.
Поэтому одно из ключевых направлений коррекционных программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – активизация и развитие интеллектуальных способностей детей с трудностями в чтении и письме.
Дети-дислексики с рождения обладают острым умом и высоким уровнем интеллекта. Эти знания во многом и позволяют учителю-дефектологу Татьяне Гогуадзе проводить коррекцию дислексии на курсе «Успешный Старт» всего за 14 дней!
Если же родители не признают этого факта и при этом считают, что у ребёнка слабые способности к чтению и письму, то это приводит к блокировке интеллекта. Другими словами, ребёнок начинает «играть в дурака» и отказывается учиться, да и в целом что-либо делать самостоятельно.
Как результат – наличие проблем в школе, трудности в общении с родителями, педагогами и даже сверстниками.
Уважайте своего ребёнка!
Дети-дислексики также отличаются обострённым чувством справедливости и ярко выраженным чувством собственного достоинства. Они всегда крайне болезненно реагируют на любое несправедливое отношение к себе.
В качестве протеста против таких действий со стороны окружающих они могут использовать любые средства: агрессия, слёзы, замыкание в себе, отказ от учёбы или выполнения даже элементарных домашних обязанностей.
Если ребёнка-дислексика постоянно в чем-то упрекать, указывать на его недостатки, то итогом станет стресс и нервный срыв. И потом уже придётся не только решать проблемы с учёбой, но и восстановлением психоэмоционального здоровья ребёнка. Более того, эффективной коррекция будет только в том случае, если родители изменят собственное отношение к ребёнку.
Важно! Узнать о наличии дислексии у ребёнка можно ещё до школы. Для этого не нужно даже читать или писать: в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется биометрическое исследование, которое с высокой достоверностью позволяет по узорам пальцев определить наличие/отсутствие дислексии у человека.
Кроме того, дислексика нельзя просто заставить что-то сделать. Ему обязательно нужно знать, почему он должен поступать так, а не иначе, зачем ему делать то, о чём его просят.
Эту особенность дислексического поведения невозможно убрать – её нужно учитывать родителям. Дислексика нужно уметь поддержать в сложной ситуации, помогать ему во всём разобраться и не раздражаться его желанием во всё вникать – только так он будет делать то, что от него ждут.
Помните, что ребёнок-дислексик с самого раннего детства требует к себе уважения. И чем раньше это поймут именно взрослые, тем легче будет общаться и взаимодействовать с таким ребёнком.
И ещё один важный момент – ребёнку-дислексику нужно именно правильно разъяснять, а не повторять одно и то же по 10 раз.
Не допускайте манипулирования!
Но, выстраивая свои отношения с дислексиком, родителям нельзя допустить, чтобы он ими начал манипулировать. Благодаря высоким умственным качествам, дети с дислексией отлично чувствуют слабость ума других людей. Они прекрасно считывают их поведение и знают, какая реакция последует на то или иное их действие. Поэтому пользуются этим, часто просто манипулируя взрослыми.
Даже дислексик-дошкольник может быть очень успешным манипулятором, при этом родители даже не будут подозревать, что идут на поводу у своего ребёнка.
Хотите научиться правильно взаимодействовать со своим ребёнком-дислексиком и помочь ему справиться с его проблемами?
Рекомендуем начать изучение детской психологии при дислексии с книги учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного», в которой вы найдёте ответы на многие свои вопросы.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе вы также можете получить консультацию по обучению и воспитанию ребёнка с дислексией, в том числе и дистанционном формате, пройти биометрическое исследование и курс коррекции, который поможет справиться с основными дислексическими трудностями всего за 14 дней.
Мозг здорового ребёнка обучается быстро
и учится с удовольствием!