О дислексии существуют различные мифы, и один из них можно сформулировать так: дислексики не способны учиться, а о высшем образовании они могут даже не думать.
Да, многие дислексики действительно испытывают серьёзные трудности с чтением, письмом, запоминанием информации, учатся в школе преимущественно на двойки и тройки. Их отправляют на ПМПК, рекомендуют переходить в коррекционные классы.
Надо менять отношение к дислексии в обществе, потому что в целом педагоги и медики редко дают положительный прогноз в отношении обучаемости дислексиков.
Почему так происходит?
Потому что большинство специалистов имеют устаревшее представление о дислексии и способах её коррекции. Да, именно коррекции, а не лечения, так как все дислексические трудности можно успешно исправить с помощью педагогических техник и методик!
К сожалению, миф о том, что дислексики не способны получить высшее образование, поддерживается и даже культивируется, в том числе авторитетными российскими специалистами. Так, профессор А.Н. Корнев, автор теории психолого-педагогического преодоления дислексии, открыто говорит, что дислексики нуждаются в лечении и просто не способны учиться в высших учебных заведениях.
И это факт!
Предлагаем вам к просмотру фрагмент программы Андрея Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», где А.Н. Корнев представляет своё видение проблемы дислексии.
По мнению А.Н. Корнева, дислексики нуждаются в комплексной помощи: им нужно наблюдаться у психиатра (невропатолога), логопеда, психолога, педагога. При наличии серьёзных трудностей детей уже следует отправлять в классы коррекции или в школы для учеников с тяжёлыми нарушениями речи. Более того, А.Н. Корнев не исключает необходимости помещения дислексиков в психиатрические больницы для прохождения кратковременных курсов лечения.
И, конечно же, профессор рекомендует назначать дислексикам ноотропы для стимуляции работы мозга, активизации метаболизма нервных тканей и ускорения созревания церебральных структур.
Но дислексики могут и хотят хорошо учиться!
И это постоянно они доказывают своими личными достижениями в чтении и письме на курсах коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Потому что если правильно подойти к решению вопроса коррекции дислексии, то основные трудности с обучением можно преодолеть в короткие сроки. Всего за 14 дней – именно столько длится курс коррекции «Успешный Старт» в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
А всё потому, что дети-дислексики – это дети с сохранным интеллектом, а дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга, которую надо учитывать в учебном процессе.
Суть коррекции по методу Татьяны Гогуадзе сводится к обеспечению доминирования левого полушария мозга и формированию правильной нейродинамики чтения и письма. Как только удаётся этого добиться, то и уходят проблемы с учёбой. И для этого не нужно много времени: 14 дней это реальный срок, за который происходят значительные и видимые изменения не только в учёбе, но и жизни ребёнка-дислексика.
Если бы было иначе и дислексиков действительно нужно было лечить, то откуда появились тысячи историй детей, которым вернули интерес к учёбе за 14 дней?
С реальными доказательствами того, что дети-дислексики способны к обучению, вы можете познакомиться на нашем YouTube-канале.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе мы помогаем дислексикам всех возрастов вернуть радость обучения, научиться пользоваться преимуществами дислексии и самостоятельно преодолевать дислексические трудности.