Именно низкая реактивность и является причиной медлительности и причиной того, что ребёнку трудно быстро реагировать на события.
В своих заключениях по результатам диагностики и рекомендациях мы всегда обращаем внимание и рекомендуем учитывать в обучающем процессе удовлетворительную реактивность ребёнка, потому что данное свойство нервной системы не позволяет быстро реагировать на поставленную задачу или вопрос. Такому ребёнку всегда требуется время на обдумывание.
Уважаемые взрослые,
пожалуйста, в своем общении с ребёнком всегда помните, что требование быстрого ответа может привести к дезориентации и потере скорости выполнения задания. Если Вы не знаете генетически заложенного качества реактивности, то требование быстрой реакции может ввести вашего ребёнка в состояние дезориентированности. Именно это незнание особенностей работы нервной системы при дислексии и сформировало ошибочное представление о том, что дети с дислексией медлительные и дезориентированы во времени, пространстве. Они не дезориентированы, просто они находятся в условиях, которые погружают их в состояние дезориентации.
Состояние дезориентации в каждом случае проявляется по разному, всё индивидуально.
Вот яркий пример проявления дезориентации - это достаточно частотный случай, когда к ребёнку обращаются не один раз, а он как будто не слышит. Это видно, ребёнок как бы игнорирует вашу речь. Вы видите, что он вас слышит, но он делает вид, что не слышит, в это время он просто думает, потому что ему нужно время подумать. Если мама не видит состояния как ребёнок думает, то тогда у неё возникает беспокойство, что ребёнок плохо слышит, и возникает вопрос: а здоров ли мой ребёнок? Ребёнка начинают водить по врачам, на что врачи отвечают, что слух сохранный, что ребёнок слышит хорошо.
Итак, медлительность при дислексии спровоцирована особым свойством нервной системы, а именно, низким уровнем реактивности. Спеши заметить, что это даже неплохо, потому что такое свойство нервной системы работает в естественном режиме - "сначала подумал, потом сделал". Проблема возникает тогда, когда вместо того, чтобы тренировать слабую реактивность, ребёнок постоянно попадает в ситуации неадекватного требования для него быстрого ответа и это требование везде - в школе, дома, на улице, от друзей и родителей. Поэтому такие дети начинают как-то приспосабливаться, адаптироваться к такому неадекватному требованию к их нервной системе.
Кто- то начинает делать вид, что плохо слышит, кто-то начинает включать "дурака", кто-то строит из себя больного и т. д. Формы поведения в ситуации дезодаптации у ребёнка-дислексика крайне разнообразны, и всё это в силу его высокого интеллектуального потенциала. Именно поэтому важна дифференциальная диагностика, которую мы проводим на первом этапе коррекции психоэмоционального состояния при дислексии.
Это очень кропотливая работа, которая требует вдумчивого и внимательного отношения к особенностям поведения при дислексии, глубокого понимания психологических особенностей при дислексии и которой могут заниматься те специалисты, которые готовы вникать в вашу ситуацию, готовы думать, рассуждать, анализировать многие факторы. Следовательно, это эксклюзивная работа, очень кропотливый интеллектуальный труд, который мы с удовольствием практикуем, и по этой причине имеем высокий уровень оказания помощи семье, родителям, самому ребёнку в решении вопросов дислексии и социализации.
Если Вы нуждаетесь именно в таком уровне помощи, обращайтесь к нам, мы будем рады всем желающим помочь. Наш телефон, по которому Вы прямо сейчас можете записаться на приём к думающим специалистам: 8 985 452 99 89
И помните, медлительность – это совсем не норма при дислексии, это то, с чем надо работать. Медлительный ребёнок нуждается в особом подходе и тренировке таких качеств его нервной системы как переключаемость, координированность, согласованность в работе правого и левого полушарий мозга.