Яндекс Метрика
Почему ребёнок не хочет учиться в школе и как заставить его учиться
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Почему ребёнок не хочет учиться?

14.10.2022

Содержание:

По данным исследования НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») около 22% российских учеников 7-9 классов – потенциально неуспешные, то есть они учатся на «двойки» и «тройки». В численном выражении это примерно 250 тысяч школьников. Соответственно, если к ним ещё добавить неуспешных учеников 1-6 и 10-11 классов, то показатели явно перешагнут отметку в 1 млн детей, что свидетельствует о неудовлетворительных результатах обучения в школе.

Почему ребёнок не хочет учиться? Что с этим делать и как заставить ребёнка учиться? Эти вопросы актуальны для тысяч семей из всей России. И именно они являются одними из основных запросов, с которыми обращаются родители в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Давайте разбираться, почему дети не хотят учиться в школе и нужно ли их заставлять учиться?

Основная причина – отсутствие мотивации к учёбе

Отсутствие мотивации к учебе - основная причина нежелания учиться

Что такое учебная мотивация? Если говорить научным языком, то это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия ребёнка на выполнение учебной деятельности. Это довольно сложная система, которая формируется мотивами, реакциями на неудачи, установками самого ученика и его настойчивостью.

С проблемами мотивации родители и учителя обычно сталкиваются уже в первом классе. Ученики шумят, часто отвлекаются, не воспринимают учителя, отказываются выполнять домашние задания. И в таких ситуациях большинство родителей действуют достаточно шаблонно: они пытаются заставить ребёнка учиться и делать уроки, то есть обучение идёт из-под палки.

Но такой подход только усугубляет ситуацию! Его последствиями часто становится появление ещё больших проблем с учёбой, к которым добавляются психоэмоциональные сложности. У детей развиваются невроз и страх перед учёбой, они находятся в постоянном стрессе. Естественно, что в таких условиях о высокой успеваемости не приходится говорить.

Учебная мотивация формируется не одним мотивом и не объясняется какой-то «природной» ленью ребёнка или его интеллектуальным потенциалом. Причин, почему ребёнок не хочет учиться, гораздо больше, и многие объясняются особенностями работы его мозга.

Причины отсутствия мотивации к учёбе

Если говорить о начальной школе, то многие дети просто к ней не готовы, точнее, они психологически не готовы к школьному обучению. В это понятие можно включить:

  • коммуникативную готовность – способность ребёнка общаться с другими детьми и педагогом не так, как в детском саду;
  • мотивационную готовность – стремление учиться и приобретать знания;
  • интеллектуальную готовность – достижение определённого уровня развития памяти, мышления, внимания;
  • эмоционально-волевую готовность – способность ребёнка спокойно сидеть на протяжении всего урока и эффективно на нём работать.

И как бы родители не пытались заставить ребёнка учиться в 1 классе, без развития этих навыков все их попытки будут обречены на провал.

Постепенно к этим причинам отсутствия мотивации к учёбе добавляются новые:

  • несформированная нейродинамика чтения и письма;
  • непонимание учебного материала;
  • отсутствия навыка самостоятельного обучения;
  • слабо развитая сила воли;
  • страх совершения ошибки;
  • низкая квалификация педагогов, которые не способны в обучении учитывать индивидуальные особенности личности. Как результат – всем детям материал предоставляется одинаково, закономерным итогом становятся скука у школьников к учёбе и неуважение к учителям.

Как заставить ребенка учиться по методу Татьяны Гогуадзе

Дополнительными факторами, из-за которых ребёнок не хочет учиться, можно назвать следующие:

  • наличие у школьников синдрома ускоренного мышления;
  • развитие «клипового» мышления;
  • отсутствие правильного режима дня, в котором бы грамотно чередовались физические и умственные нагрузки;
  • низкий уровень учебной дисциплины;
  • отсутствие сознательной регуляции поведения или воли;
  • незнание о своём истинном потенциале, своих возможностях, которые есть у ребёнка с рождения. Отсюда – заниженная самооценка и потеря мотивации к учёбе.
НО! Базовой причиной низкой мотивации у ребёнка учиться чаще всего является рассогласованность в работе полушарий мозга, а точнее – отсутствие доминации левого полушария.

Как заставить ребёнка хорошо учиться?

Заставлять его не надо – ему нужно вернуть мотивацию к учёбе, показать, что он может самостоятельно справляться со многими учебными трудностями и быть успешным.

Первое, что нужно сделать, – это повысить самооценку ребёнка, выявить его сильные и слабые стороны, определить интеллектуальные способности. Поэтому одной из основных услуг Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе является биометрическое исследование, которое уже почти 10 лет используется для решения педагогических проблем и трудностей с обучением.

Как заставить ребенка учиться с помощью биометрики

Биометрика позволяет выявить:

  • истинные интеллектуальные способности ребёнка, заложенные с рождения;
  • сильные и слабые стороны ребёнка;
  • предрасположенность к определённому роду деятельности и даже виду спорта;
  • реальные причины, по которым ребёнок не хочет учиться.

Довольно часто результаты биометрического исследования оказывают на ребёнка положительное воздействие, формирует у него мотивацию к учёбе: он видит, на что он способен и что ему нужно делать, чтобы улучшить ситуацию с обучением.

Активизируем работу левого полушария мозга

Физические упражнения - лучший способ заставить ребенка учиться

Доминирование левого полушария мозга – один из основных факторов, от которого зависит, как ребёнок будет учиться. Если обеспечить естественную работу головного мозга, то у ребёнка возникнет желание получать новые знания самостоятельно, а не проводить время в социальных сетях и за играми в телефоне.

Метод Татьяны Гогуадзе, который применяется для коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ, отлично подходит и для преодоления трудностей с обучением, в том числе для формирования у ребёнка мотивации учиться. И для этого используются исключительно педагогические техники и приёмы, а также специальные физические упражнения, которые стимулируют работу мозга, в первую очередь, левое полушарие.

Для того чтобы ребёнок захотел учиться, мы рекомендуем:

  • пройти биометрическое исследование;
  • начать регулярно выполнять графокоррекцию, для которой потребуются только цветные карандаши и листы бумаги;
  • выполнять специальные физические упражнения, которые помогают активизировать работу мозжечка, преодолеть моторные трудности, сформировать правильную нейродинамику чтения и письма, силу воли и повысить уровень самодисциплины;
  • организовать режим дня и строго его придерживаться.

Графокоррекция как способ заставить ребенка учиться

Дополнительно можно регулярно проводить сеансы Меллон-терапии, которая помогает активизировать работу мозга, лучше справляться со школьной нагрузкой и преодолеть многие психоэмоциональные проблемы.

Уважаемые родители!

Не надо искать способы, как заставить ребёнка учиться! Помогите ему найти мотивацию к обучению, а лучший способ это сделать – научить его мозг правильно работать. Тогда и когнитивные возможности ребёнка возрастут, уйдут многие психоэмоциональные проблемы, будет лучше работать нервная система. А всё вместе это даст положительный результат, и ребёнок откроет для себя радость учёбы.

От ребёнка с трудностями в обучении до ученика, который хочет учиться, вас отделяет всего 14 дней: именно столько длятся программы учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. За это время удаётся полностью перестроить работу мозга ребёнка, благодаря чему у него возникает мотивация учиться, улучшаются навыки чтения и письма и даже повышается академическая успеваемость в школе.