Многие родители, которые обращаются в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, жалуются на поведение своих детей. Они говорят об их непослушании, отсутствии желания учиться, узнавать что-то новое, выполнять даже элементарные обязанности по дому. Мамы рассказывают об отсутствии у детей авторитетов: они не слушаются ни родителей, ни учителей в школе.
А ведь очень часто, особенно в среднем звене, успеваемость у школьников начинает снижаться как раз из-за поведения и отсутствия дисциплины!
Почему важно, чтобы дети умели соблюдать дисциплину и как она влияет на учёбу – ответы в нашей статье.
Зачем нужна дисциплина?
В первую очередь она требуется для успешной организации учебно-воспитательного процесса. И здесь важна не только внешняя дисциплина (послушание, подчинение взрослым), но и внутренняя – способность школьника к саморегуляции, самостоятельному управлению своим поведением. При этом внутренняя дисциплина оказывает решающее значение на успехи ребёнка в школе, так как она включает в себя и следующие характеристики личности:
- уверенность в себе и своих силах;
- умение сосредоточиться и сконцентрироваться на выполнении какого-то одного дела;
- умение следовать обозначенным правилам;
- независимость в принятии решений. Здесь имеется ввиду способность ребёнка самостоятельно планировать свой день и контролировать выполнение всех задач, обращаться к взрослым только при необходимости;
- самоконтроль;
- хорошо развитая воля. Почему детям важно развивать волю, читайте в нашем отдельном материале.
В школе дисциплина нужна на каждом уроке. При этом её должен обеспечивать не только сам учитель за счёт своего авторитета или, как часто это бывает, путём запугивания детей, а за счёт учеников. Каждый школьник должен понимать, что от того, как он себя ведёт на уроке, напрямую зависят:
- атмосфера и микроклимат в классе;
- степень усвоения нового учебного материала;
- взаимоотношения между учителем и учениками.
Почему современные дети – «неуправляемые»?
Педагогический опыт учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе показывает, что сегодня всё чаще проблемы с поведением у современных детей не всегда связаны с особенностями воспитания ребёнка или какими-то «недоработками» со стороны родителей. Ключевую роль здесь играет низкий уровень развития волевых качеств у детей, что и приводит к трудностям в обучении, адаптации к школьным требованиям, неспособности ставить перед собой цели и потом их достигать.
Почему так происходит? Ответы часто кроются в особенностях функционирования мозга, точнее, его префронтальной коры, которая отвечает за контроль над чувствами, эмоциями, поведением и подавлением инстинктивных порывов.
Ещё одна проблема – несогласованность в работе полушарий мозга, а точнее – отсутствие доминации левого полушария мозга. А ведь чтобы ребёнок был успешен в школе, как раз нужно обеспечить доминацию левого полушария.
Как повысить дисциплину у ребёнка?
Постоянные нотации, разборки с ребёнком на высоких тонах, попытки его заставить насильственно что-либо сделать не дадут нужных результатов. Наоборот, они принесут только вред: ребёнок может замкнуться в себе, у него появятся новые психологические проблемы, разовьётся невроз или стресс.
Одно из лучших и одновременно правильных решений – активизация работы мозжечка и обеспечение доминирования левого полушария мозга через специальные физические упражнения.
Метод учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, который применяется для коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ, решения проблем с обучением и воспитанием детей, отлично подходит и для развития у детей воли и дисциплины. На курсах коррекции у детей появляется мотивация учиться и меняться к лучшему, у них формируется ответственность за свои поступки и действия.
Один из секретов достижения таких успехов всего за 14 дней – биометрическое исследование. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – единственная в России организация, которая использует биометрику для решения школьных проблем и проблем с воспитанием детей.
Подробнее о биометрике и о том, как она помогает в воспитании, читайте здесь.
Комплексный подход, который применяется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, для преодоления трудностей с учёбой и поведением ребёнка позволяет:
- изменить его отношение к учёбе;
- повысить уровень самостоятельности и ответственности;
- заложить прочные основы для формирования воли;
- улучшить навыки чтения и почерк, одновременно повысив уровень грамотности;
- наладить детско-родительские отношения;
- избавиться ребёнку от многих психоэмоциональных проблем и обрести уверенность в собственных силах.
И ваш ребёнок может достичь таких результатов! Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и приезжайте к нам на программы.
Ещё есть возможность записаться на программу «Mind-ретрит», которая пройдёт в дни осенних каникул и как раз предназначена для оказания помощи детям, испытывающим трудности с обучением.