Яндекс Метрика
Дисциплина и учеба: как они связаны и почему ученики с низкой дисциплиной хуже учатся
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Как дисциплина влияет на учёбу в школе?

10.10.2022

Многие родители, которые обращаются в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, жалуются на поведение своих детей. Они говорят об их непослушании, отсутствии желания учиться, узнавать что-то новое, выполнять даже элементарные обязанности по дому. Мамы рассказывают об отсутствии у детей авторитетов: они не слушаются ни родителей, ни учителей в школе.

А ведь очень часто, особенно в среднем звене, успеваемость у школьников начинает снижаться как раз из-за поведения и отсутствия дисциплины!

Почему важно, чтобы дети умели соблюдать дисциплину и как она влияет на учёбу – ответы в нашей статье.

Зачем нужна дисциплина?

Как дети повышают дисциплину на программе Mind-ретрит

В первую очередь она требуется для успешной организации учебно-воспитательного процесса. И здесь важна не только внешняя дисциплина (послушание, подчинение взрослым), но и внутренняя – способность школьника к саморегуляции, самостоятельному управлению своим поведением. При этом внутренняя дисциплина оказывает решающее значение на успехи ребёнка в школе, так как она включает в себя и следующие характеристики личности:

  • уверенность в себе и своих силах;
  • умение сосредоточиться и сконцентрироваться на выполнении какого-то одного дела;
  • умение следовать обозначенным правилам;
  • независимость в принятии решений. Здесь имеется ввиду способность ребёнка самостоятельно планировать свой день и контролировать выполнение всех задач, обращаться к взрослым только при необходимости;
  • самоконтроль;
  • хорошо развитая воля. Почему детям важно развивать волю, читайте в нашем отдельном материале.

В школе дисциплина нужна на каждом уроке. При этом её должен обеспечивать не только сам учитель за счёт своего авторитета или, как часто это бывает, путём запугивания детей, а за счёт учеников. Каждый школьник должен понимать, что от того, как он себя ведёт на уроке, напрямую зависят:

  • атмосфера и микроклимат в классе;
  • степень усвоения нового учебного материала;
  • взаимоотношения между учителем и учениками.

Почему современные дети – «неуправляемые»?

Педагогический опыт учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе показывает, что сегодня всё чаще проблемы с поведением у современных детей не всегда связаны с особенностями воспитания ребёнка или какими-то «недоработками» со стороны родителей. Ключевую роль здесь играет низкий уровень развития волевых качеств у детей, что и приводит к трудностям в обучении, адаптации к школьным требованиям, неспособности ставить перед собой цели и потом их достигать.

Почему так происходит? Ответы часто кроются в особенностях функционирования мозга, точнее, его префронтальной коры, которая отвечает за контроль над чувствами, эмоциями, поведением и подавлением инстинктивных порывов.

Ещё одна проблема – несогласованность в работе полушарий мозга, а точнее – отсутствие доминации левого полушария мозга. А ведь чтобы ребёнок был успешен в школе, как раз нужно обеспечить доминацию левого полушария.

Как повысить дисциплину у ребёнка?

Постоянные нотации, разборки с ребёнком на высоких тонах, попытки его заставить насильственно что-либо сделать не дадут нужных результатов. Наоборот, они принесут только вред: ребёнок может замкнуться в себе, у него появятся новые психологические проблемы, разовьётся невроз или стресс.

Высокая дисциплина как залог успеваемости ребёнка

Одно из лучших и одновременно правильных решений – активизация работы мозжечка и обеспечение доминирования левого полушария мозга через специальные физические упражнения.

Метод учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, который применяется для коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ, решения проблем с обучением и воспитанием детей, отлично подходит и для развития у детей воли и дисциплины. На курсах коррекции у детей появляется мотивация учиться и меняться к лучшему, у них формируется ответственность за свои поступки и действия.

Повышение дисциплины и учеба

Один из секретов достижения таких успехов всего за 14 дней – биометрическое исследование. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – единственная в России организация, которая использует биометрику для решения школьных проблем и проблем с воспитанием детей.

Подробнее о биометрике и о том, как она помогает в воспитании, читайте здесь.

Комплексный подход, который применяется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, для преодоления трудностей с учёбой и поведением ребёнка позволяет:

  • изменить его отношение к учёбе;
  • повысить уровень самостоятельности и ответственности;
  • заложить прочные основы для формирования воли;
  • улучшить навыки чтения и почерк, одновременно повысив уровень грамотности;
  • наладить детско-родительские отношения;
  • избавиться ребёнку от многих психоэмоциональных проблем и обрести уверенность в собственных силах.

И ваш ребёнок может достичь таких результатов! Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и приезжайте к нам на программы.

Ещё есть возможность записаться на программу «Mind-ретрит», которая пройдёт в дни осенних каникул и как раз предназначена для оказания помощи детям, испытывающим трудности с обучением.