Яндекс Метрика
Зачем нужен режим дня ребенку с дислексией и чем отличается распорядок дня дислексика
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Зачем ребёнку-дислексику нужен режим дня?

10.06.2022

Что такое режим дня? В традиционном понимании это определённая последовательность действий человека, которые он выполняет каждый день. Такой подход к планированию своего распорядка позволяет не только контролировать своё время и рационально его использовать, но и даже улучшить качество жизни.

Соблюдение режима дня особенно важно для школьников, которые должны научиться контролировать баланс труда и отдыха, грамотно чередовать периоды умственной и физической активности, избегать перегрузок. Во взрослой жизни это поможет быть более эффективным на работе, успешнее справляться с многозадачностью и ежедневными вызовами.

Вот только основные преимущества, которые даёт любому человеку соблюдение режима дня:

  • улучшение работы всех систем организма, в том числе психологического здоровья;
  • повышение качества сна;
  • налаживание режима питания, включая стабилизацию пищеварительных функций;
  • появление свободного времени и его рациональное использование;
  • развитие самодисциплины и организованности.

Ещё один важный момент. Режим дня – это общедоступный и, главное, бесплатный навык повседневной жизни, который помогает ребёнку осознать себя, свои потенциальные возможности в достижении высоких результатов в интеллектуальной деятельности без каких-либо конфликтов в семье и школе.

Особенности режима дня для дислексиков

Здесь важно учитывать, что мозг дислексика не только работает иначе, чем у большинства людей, но он даже устроен по-другому. И дислексикам крайне важно соблюдать режим дня для поддержания стабильности функциональной связи между полушариями мозга, от которой зависит хорошее самочувствие ребёнка и быстрый доступ к его ресурсам.

Когда у дислексика нарушается согласованность в работе полушарий, то у него не только ухудшается психоэмоциональное состояние, но и проявляются дислексические трудности, из-за которых он испытывает проблемы с обучением. Этот момент требуется обязательно учитывать при взаимодействии с человеком с дислексией – и возраст здесь не имеет никакого значения.

Дислексики учатся соблюдать режим дня

Поэтому людям с дислексией в своей повседневной жизни необходимо учитывать своеобразие работы мозга и активно применять здоровьесберегающие технологии в быту и учебной деятельности.

В частности, ключевыми аспектами в режиме дня ребёнка с дислексией являются:

  • строгое соблюдение режима труда и отдыха. Важно каждый день ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, даже в выходные дни;
  • ежедневное выполнение специальных физических упражнений, которые направлены на стимуляцию работы левого полушария мозга и коррекцию дислексии. Отличный вариант – обязательная утренняя зарядка;
  • наличие непродолжительного дневного отдыха после школы или даже дневной сон;
  • занятия графокоррекцией, которая даёт особенно отличные результаты, если выполнять её перед письменными домашними заданиями;
  • применение аппарата Меллон для восстановления ресурсного состояния и подготовки мозга к интеллектуальной нагрузке.

Графокоррекция должна быть в режиме дня дислексика

И задача родителей ребёнка-дислексика заключается в том, чтобы помочь составить ему строгий режим дня на каждый день и научиться его соблюдать.

Режим дня для дислексика – это необходимость, которая поможет ему лучше себя чувствовать в учебной деятельности, организовывать себя самостоятельно, научиться контролировать и планировать своё время. А при дислексии это особенно важно, так как любая потеря контроля над собой или ситуацией сразу же негативно сказывается на скоординированной работе мозга.

Соблюдение режима дня позволяет дислексику не только хорошо себя чувствовать в психоэмоциональном плане, но и с большей эффективностью использовать интеллектуальный потенциал своего мозга.