Трудности в изучении математики испытывает огромное количество учеников. По результатам исследования электронной базы олимпиад «Знаника», свыше 65% пятиклассников не могут выполнить базовые математические действия: вычитание, сложение, умножение, деление, а более 75% девятиклассников не способны решить уравнения из двух действий.
В статье поговорим о неочевидных причинах, почему дети испытывают трудности по математике и как можно им помочь в короткие сроки улучшить ситуацию с обучением.
Важно! В материале речь будет идти только о детях, у которых нет статуса ОВЗ и других проблем со здоровьем, но которые в течение длительного времени продолжают испытывать проблемы с обучением и математикой в частности.
Математика – не для всех?
«Царица наук» считается одной из самых сложных школьных дисциплин. И многие родители готовы смириться с тем, что у их ребёнка нет математических способностей. Более того, они часто принимают этот факт как должное и пускают дело на самотёк. Естественно, что в таких условиях у ребёнка не будет никакой мотивации исправить ситуацию и преодолеть трудности с математикой.
Конечно, многие родители, желая помочь ребёнку, нанимают репетиторов даже для учеников начальных классов. Однако часто и специалисты не могут улучшить математические навыки ребёнка, хотя признают, что тот способный и может хорошо учиться.
Тогда родители начинают считать, что ребёнок просто ленится. И в ход вступают различные методы поощрения и наказания, но и они не дают нужного результата.
Неочевидные причины проблем с математикой
Одна из них – нерешённые базовые трудности с чтением и письмом:
- ребёнок медленно читает, часто делает вынужденные паузы, не понимает смысл прочитанного текста. Из-за этого он часто просто не понимает смысл математической задачи, а значит, не может её решить;
- неаккуратный и неровный почерк, перестановки и пропуски букв на письме.
В таких случаях вполне вероятно, что ребёнок испытывает трудности в математике из-за дислексии, которая проявляется в виде:
- ошибок в написании математических символов и цифр;
- перестановки цифр в сложных числах;
- грязи, многочисленных исправлениях в тетради;
- сложностей вписать цифры в клеточку.
Подробнее о том, как дислексия проявляется в математике или что такое дискалькулия, рассказываем в этом материале.
Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.
Слабо развитая зрительно-моторная координация
Под зрительно-моторной координацией понимается скоординированная работа системы «мозг, глаза, руки», то есть человек должен чётко видеть и контролировать то, что делают его руки.
А если этот навык у ребёнка не развит, то он будет испытывать трудности не только с чтением и письмом, но и математикой. Потому что даже при списывании примеров он может легко допустить ошибки: поменять местами цифры, математические знаки. Более того, он даже не увидит собственной ошибки и, естественно, пример будет решён неправильно.
СДВГ
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто отвлекаются, теряют концентрацию, им крайне сложно следить за действиями учителя и очень сложно контролировать собственные поступки.
Для них свойственно желание закончить любое задание как можно быстрее, поэтому они пропускают важные действия и делают ошибки.
Что нужно знать про диагноз СДВГ и как с ним связана работа мозга, подробно объясняем в этой статье.
Математика – это левое полушарие мозга!
Но самая основная причина, почему дети испытывают трудности усвоения математики, в том числе в начальной школе, связана со слабыми функциями левого полушария мозга, а точнее, с отсутствием его доминации.
Вся система образования и процесс обучения построены по линейной структуре, то есть изучение предметов идёт от простого к сложному. А за линейность, логику, как и математику, отвечает левое полушарие. Оно также позволяет человеку мыслить критически, самостоятельно анализировать информацию и принимать решения.
Левое полушарие контролирует речь, определяет способности человека к чтению, письму, запоминанию информации. Оно отвечает и за математические символы, числа. И когда у ребёнка нет доминации левого полушария, то практически наверняка он будет испытывать проблемы с обучением и, в частности, с математикой.
Другими словами, чтобы преодолеть трудности с математикой, нужно в первую очередь обеспечить доминацию левого полушария!
Как понять, какое полушарие доминирует?
Самый надёжный способ – пройти биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Потому что биометрия покажет:
- истинные причины проблем с обучением;
- сильные и слабые стороны личности;
- генетически заложенные физические и психологические способности и возможности ребёнка в обучении;
- какие упражнения ему нужно выполнять, чтобы естественным образом активизировать работу левого полушария мозга и тем самым преодолеть как трудности с математикой, так и учёбой в целом.
Биометрическое исследование – это объективная диагностика для выявления истинных причин проблем с обучением и поведением у ребёнка. Результаты биометрии позволяют комфортно и эффективно выстраивать образовательный и воспитательный процессы ребёнка!
Как обеспечить доминирование левого полушария мозга?
Ответы вы найдёте в этих статьях:
- Как развивать левое полушарие мозга?
- Современные дети – это дети со сниженной активностью левого полушария мозга.
- Связь мозга и тела или как улучшить когнитивные способности через физические упражнения.
Итак, трудности в изучении математики необязательно связаны с природной неспособностью ребёнка к точным наукам или его ленью.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают выявить первопричину проблем с обучением у ребёнка и показывают, как в короткие сроки можно решить трудности с учёбой и, в частности, математикой.
Если вы столкнулись с проблемами в математике у своего ребёнка и хотите помочь ему в короткие сроки выйти из трудностей, записывайтесь на биометрическое исследование в ближайшие выходные.
В выходные дни в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе также проходит специальная программа «Интеллектуальные выходные», которая позволяет даже в рамках одного дня активизировать функции левого полушария и улучшить ситуацию с математикой у ребёнка.