Дискалькулия проявляется в виде трудностей или даже полной неспособности понимать цифровые символы, выполнять (даже элементарные) операции сложения, вычитания, умножения и деления.
В статье рассказываем о причинах дискалькулии, её проявлении в школьных тетрадях и опыте работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по её коррекции.
Причины дискалькулии
Как показывает и доказывает практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, дискалькулия не существует сама по себе. Её первопричиной является дислексия, дисграфия, а если быть точнее, то нерешённые проблемы с моторикой, чтением и письмом.
Именно поэтому дискалькулия у школьников обычно проявляется гораздо позже, чем дислексические трудности, – ближе ко второму или даже третьему классу. Дело в том, что накопленные и нерешённые проблемы с моторикой и чтением к 3-4 четвёртому классу формируют у ребёнка устойчивые трудности с математикой. И эти трудности часто определяют ошибочным диагнозом «дискалькулия».
Симптомы дискалькулии
«Классическими» симптомами называют следующие:
- трудности с пониманием чисел. Например, ребёнку сложно соотнести между собой конкретное число и количество предметов;
- проблемы со счётом, как прямым, так и обратным;
- сложности с запоминанием основных математических фактов. К таким, например, относится таблица умножения;
- проблемы со сравнением цифр между собой.
Но мы не будем подробно останавливаться на видах дискалькулии, так как их первопричиной всё равно являются дислексические трудности или функциональная рассогласованность в работе полушарий мозга.
Поэтому для выявления дискалькулии необязательно ждать, когда в школе по математике начнутся задания на сложение, умножение, сравнение. Достаточно посмотреть на тетради ребёнка, потому что если знать, как проявляется дислексия, то не составит труда и выявить дискалькулию.
А проявляется она следующим образом:
- наличие выраженных устойчивых трудностей понимания прочитанного текста задачи или задания;
- ошибки в написании математических цифр и символов, которые ребёнок может даже неправильно списывать из учебника. Типичные примеры: ребёнок путает между собой цифры 6 и 9, знаки «больше» и «меньше», сложения и умножения;
- неправильное написание цифр: линия идёт снизу вверх и справа налево. А с точки зрения правильной нейродинамики строчка должна «бежать» строго слева направо и сверху вниз, потому что так работает наш мозг;
- сложности с вписыванием цифр в клеточку;
- полное непонимание инструкции, когда нужно «отступить клетку сверху и две слева»;
- постоянная грязь, ошибки и исправления в тетради.
Практика работы эксперта-аналитика, коуча Татьяны Гогуадзе с детьми доказывает, что дискалькулия в первую очередь спровоцирована проблемами понимания прочитанного текста и моторными трудностями на письме!
Коррекция дискалькулии
Лечить дискалькулию бесполезно, так как это не болезнь. Как правило, дискалькулия проявляется в результате рассогласованности в работе полушарий мозга, а точнее, в слабой активности левого полушария мозга.
Более того, у детей с дискалькулией часто наблюдается снижение функций левого полушария из-за высокой доминации правого полушария. А так как левое полушарие отвечает за логику, анализ, обучение и, в частности, математику, то для решения проблем с дискалькулией в первую очередь требуется активизировать и закрепить доминацию левого полушария мозга.
Лучшим средством коррекции дискалькулии, как показывает практика Татьяны Валерьевны Гогуадзе, являются специальные психофизические упражнения, которые одновременно направлены на преодоление моторных трудностей, улучшение навыков чтения и письма, активизацию функций левого полушария мозга. То есть одновременно решаются трудности с чтением, письмом и математикой!
Такой подход Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе к коррекции дискалькулии позволяет детям не только в короткие сроки решать свои проблемы с математикой, но и получить комплексное улучшение в освоении учебных навыков.
Дети на программах Татьяны Гогуадзе меняются быстро – 14 дней достаточно, чтобы вывести ребёнка из кризиса обучения и сделать так, чтобы он начал нормально читать, писать, да и выполнять арифметические действия.
Записывайтесь на курс коррекции «Успешный Старт» – и помогите своему ребёнку справиться с дислексией и дискалькулией в короткие сроки!