Яндекс Метрика
Дискалькулия: причины, симптомы, коррекция. Как связана дискалькулия и дислексия
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дискалькулия или как дислексия проявляется в математике

04.05.2023

Дискалькулия проявляется в виде трудностей или даже полной неспособности понимать цифровые символы, выполнять (даже элементарные) операции сложения, вычитания, умножения и деления.

В статье рассказываем о причинах дискалькулии, её проявлении в школьных тетрадях и опыте работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по её коррекции.

Причины дискалькулии

Проявление дискалькулии в тетрадях по математике

Как показывает и доказывает практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, дискалькулия не существует сама по себе. Её первопричиной является дислексия, дисграфия, а если быть точнее, то нерешённые проблемы с моторикой, чтением и письмом.

Именно поэтому дискалькулия у школьников обычно проявляется гораздо позже, чем дислексические трудности, – ближе ко второму или даже третьему классу. Дело в том, что накопленные и нерешённые проблемы с моторикой и чтением к 3-4 четвёртому классу формируют у ребёнка устойчивые трудности с математикой. И эти трудности часто определяют ошибочным диагнозом «дискалькулия».

Симптомы дискалькулии

«Классическими» симптомами называют следующие:

  • трудности с пониманием чисел. Например, ребёнку сложно соотнести между собой конкретное число и количество предметов;
  • проблемы со счётом, как прямым, так и обратным;
  • сложности с запоминанием основных математических фактов. К таким, например, относится таблица умножения;
  • проблемы со сравнением цифр между собой.

Но мы не будем подробно останавливаться на видах дискалькулии, так как их первопричиной всё равно являются дислексические трудности или функциональная рассогласованность в работе полушарий мозга.

Поэтому для выявления дискалькулии необязательно ждать, когда в школе по математике начнутся задания на сложение, умножение, сравнение. Достаточно посмотреть на тетради ребёнка, потому что если знать, как проявляется дислексия, то не составит труда и выявить дискалькулию.

Дискалькулия у школьника

А проявляется она следующим образом:

  • наличие выраженных устойчивых трудностей понимания прочитанного текста задачи или задания;
  • ошибки в написании математических цифр и символов, которые ребёнок может даже неправильно списывать из учебника. Типичные примеры: ребёнок путает между собой цифры 6 и 9, знаки «больше» и «меньше», сложения и умножения;
  • неправильное написание цифр: линия идёт снизу вверх и справа налево. А с точки зрения правильной нейродинамики строчка должна «бежать» строго слева направо и сверху вниз, потому что так работает наш мозг;
  • сложности с вписыванием цифр в клеточку;
  • полное непонимание инструкции, когда нужно «отступить клетку сверху и две слева»;
  • постоянная грязь, ошибки и исправления в тетради.

Дискалькулия в тетрадях по математике

Практика работы эксперта-аналитика, коуча Татьяны Гогуадзе с детьми доказывает, что дискалькулия в первую очередь спровоцирована проблемами понимания прочитанного текста и моторными трудностями на письме!

Коррекция дискалькулии

Лечить дискалькулию бесполезно, так как это не болезнь. Как правило, дискалькулия проявляется в результате рассогласованности в работе полушарий мозга, а точнее, в слабой активности левого полушария мозга.

Более того, у детей с дискалькулией часто наблюдается снижение функций левого полушария из-за высокой доминации правого полушария. А так как левое полушарие отвечает за логику, анализ, обучение и, в частности, математику, то для решения проблем с дискалькулией в первую очередь требуется активизировать и закрепить доминацию левого полушария мозга.

Лучшим средством коррекции дискалькулии, как показывает практика Татьяны Валерьевны Гогуадзе, являются специальные психофизические упражнения, которые одновременно направлены на преодоление моторных трудностей, улучшение навыков чтения и письма, активизацию функций левого полушария мозга. То есть одновременно решаются трудности с чтением, письмом и математикой!

Зачем нужно стимулировать левое полушарие мозга

Такой подход Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе к коррекции дискалькулии позволяет детям не только в короткие сроки решать свои проблемы с математикой, но и получить комплексное улучшение в освоении учебных навыков.

Дети на программах Татьяны Гогуадзе меняются быстро – 14 дней достаточно, чтобы вывести ребёнка из кризиса обучения и сделать так, чтобы он начал нормально читать, писать, да и выполнять арифметические действия.

Записывайтесь на курс коррекции «Успешный Старт» – и помогите своему ребёнку справиться с дислексией и дискалькулией в короткие сроки!