Яндекс Метрика
Зачем детям развивать левое полушарие мозга и как левое полушарие связано с учёбой в школе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Современные дети – это дети со сниженной активностью левого полушария мозга

09.12.2022

Число школьников с трудностями в обучении в первую очередь с проблемами освоения навыков чтения и письма, пониманием и усвоением нового материала, постоянно увеличивается. Это подтверждают различные исследования:

  • Институт возрастной физиологии РАО говорит о том, что 15-40% школьников сталкиваются с теми или иными трудностями школьного обучения.
  • Московский государственный психолого-педагогический университет приводит данные, что почти 40% учащихся на момент окончания начальной школы обладают крайне низкими способностями к выполнению заданий как математического, так и лингвистического направления.
  • PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) сообщает, что около 22% российских учеников 7-9 классов являются потенциально неуспешными. Они не готовы учиться дальше, так как плохо понимают прочитанный материал и не способны объективно себя оценивать.

Ребёнок со сниженной функцией левого полушария

В качестве причин роста численности «неуспешных» в обучении детей называют самые разные факторы: слабая школьная программа, низкий уровень подготовки специалистов, психологические проблемы детей, отсутствие мотивации к учёбе.

Да, все эти моменты действительно присутствуют. Но мы в статье поговорим о причине, которую мало кто учитывает и которая отчасти объясняет неуспешность в обучении у современных детей. Это слабое функционирование левого полушария у детей школьного возраста.

Материал данной статьи подготовлен на основе статистических данных Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, а также на анализе анкетных сведений и результатов биометрического исследования более чем 1500 семей, которые обратились за помощью к Татьяне Гогуадзе.

Трудности с обучением и левое полушарие мозга

Функции, за которые отвечает левое полушарие мозга

Сегодня уже даже дети знают, что для успешного обучения в школе должно доминировать левое полушарие мозга. Потому что оно отвечает за:

  • логику;
  • дисциплину и порядок;
  • переработку и запоминание новой информации;
  • речь;
  • способности к чтению и письму;
  • распознавание математических символов и чисел.

Более того, сама система любого обучения и уж тем более школьное образование для усвоения новых знаний требует хорошо развитых функций левого полушария мозга.

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что у многих учеников трудности с обучением вызваны задержкой в развитии функций левого полушария. А это, в свою очередь, приводит к рассогласованной работе мозга, что становится причиной целого комплекса школьных проблем:

  • психоэмоциональная неустойчивость;
  • выраженные проблемы с почерком;
  • высокий уровень безграмотности;
  • сложности с запоминанием и обработкой информации;
  • трудности с чтением и письмом;
  • неуверенность в собственных силах;
  • отсутствие силы воли и мотивации;
  • инфантильность и безответственность.

Одна из причин такого положения дел – это творческие занятия, которые естественным образом активизируют работу правого полушария. В результате функции левого полушария не только блокируются, но даже могут задерживаться в своем развитии.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Статистические данные Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе за 10 лет проведения биометрического исследования показывают, что большинство людей – левополушарные (по классификации – «Тактики»).

Также статистический анализ биометрических исследований подтверждает, что большинство детей – левополушарные от природы!

Левополушарность означает, что у ребёнка с рождения заложено доминирование левого полушария мозга.

А современный тренд в образовании – это активное стимулирование и развитие правого полушария у детей, хотя базово для успешности в обучении надо поддерживать доминирование функций левого полушария!

Вот почему по итогам курса коррекции «Успешный Старт», основная задача которого – активизировать работу левого полушария, ресурсы детского мозга увеличиваются многократно!

Если мозг ребёнка в учебной деятельности начинает работать в ресурсе левополушарной доминации, то ребёнку не только возвращается желание учиться, но он обретает способность учиться самостоятельно!

Отзыв ученика Татьяны Гогуадзе об Успешном Старте

Потому что так работает мозг школьника!

Именно активное левое полушарие даёт ребёнку школьного возраста не только серьёзный нейробиологический потенциал, но и позволяет:

  • улучшить неврологическое здоровье;
  • активизировать логические, математические и аналитические способности;
  • развить силу воли;
  • решить многие психоэмоциональные проблемы;
  • развить способности обрабатывать и усваивать большие объёмы информации;
  • значительно улучшить навыки чтения и письма, в том числе повысить качество почерка и грамотность;
  • улучшить языковые способности;
  • снизить раздражительность и плаксивость;
  • развить мотивацию учиться и самостоятельно преодолевать трудности с обучением;
  • научиться адекватно реагировать на различные ситуации и жизненные трудности.

Как развить левое полушарие мозга у ребёнка?

Традиционно рекомендуется решать различные задачи на логику, больше читать, разгадывать кроссворды. Конечно, всё это способствует повышению активности левого полушария головного мозга. Но для таких занятий требуется очень много времени, да и к тому же подобное времяпрепровождение нравится далеко не всем детям.

Если бы родители знали, что активизировать работу левого полушария мозга можно с помощью физических упражнений, то успешных в обучении детей стало бы значительно больше. Именно это и доказывает каждой своей программой учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе.

Упражнения для активизации работы левого полушария мозга

Подробную информацию о том, какие нужно делать упражнения для развития левого полушария мозга, вы найдёте в этих статьях:

Уважаемые родители!

Если у вашего ребёнка есть трудности с обучением, то это ещё не означает, что он неспособный, ленится или у него есть дислексия.

Высока вероятность, что у него снижена активность левого полушария, что и не даёт ему нормально учиться. Преодолеть эту проблему можно самостоятельно и в короткие сроки, главное – выполнять нужные физические упражнения.

Мы также рекомендуем пройти биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, которое поможет точно разобраться в причинах трудностей с учёбой. Кроме того, вы получите практические рекомендации от специалиста о том, что нужно делать для самостоятельного решения проблем с обучением и воспитанием.