Число школьников с трудностями в обучении в первую очередь с проблемами освоения навыков чтения и письма, пониманием и усвоением нового материала, постоянно увеличивается. Это подтверждают различные исследования:
- Институт возрастной физиологии РАО говорит о том, что 15-40% школьников сталкиваются с теми или иными трудностями школьного обучения.
- Московский государственный психолого-педагогический университет приводит данные, что почти 40% учащихся на момент окончания начальной школы обладают крайне низкими способностями к выполнению заданий как математического, так и лингвистического направления.
- PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) сообщает, что около 22% российских учеников 7-9 классов являются потенциально неуспешными. Они не готовы учиться дальше, так как плохо понимают прочитанный материал и не способны объективно себя оценивать.
В качестве причин роста численности «неуспешных» в обучении детей называют самые разные факторы: слабая школьная программа, низкий уровень подготовки специалистов, психологические проблемы детей, отсутствие мотивации к учёбе.
Да, все эти моменты действительно присутствуют. Но мы в статье поговорим о причине, которую мало кто учитывает и которая отчасти объясняет неуспешность в обучении у современных детей. Это слабое функционирование левого полушария у детей школьного возраста.
Материал данной статьи подготовлен на основе статистических данных Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, а также на анализе анкетных сведений и результатов биометрического исследования более чем 1500 семей, которые обратились за помощью к Татьяне Гогуадзе.
Трудности с обучением и левое полушарие мозга
Сегодня уже даже дети знают, что для успешного обучения в школе должно доминировать левое полушарие мозга. Потому что оно отвечает за:
- логику;
- дисциплину и порядок;
- переработку и запоминание новой информации;
- речь;
- способности к чтению и письму;
- распознавание математических символов и чисел.
Более того, сама система любого обучения и уж тем более школьное образование для усвоения новых знаний требует хорошо развитых функций левого полушария мозга.
Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что у многих учеников трудности с обучением вызваны задержкой в развитии функций левого полушария. А это, в свою очередь, приводит к рассогласованной работе мозга, что становится причиной целого комплекса школьных проблем:
- психоэмоциональная неустойчивость;
- выраженные проблемы с почерком;
- высокий уровень безграмотности;
- сложности с запоминанием и обработкой информации;
- трудности с чтением и письмом;
- неуверенность в собственных силах;
- отсутствие силы воли и мотивации;
- инфантильность и безответственность.
Одна из причин такого положения дел – это творческие занятия, которые естественным образом активизируют работу правого полушария. В результате функции левого полушария не только блокируются, но даже могут задерживаться в своем развитии.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Статистические данные Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе за 10 лет проведения биометрического исследования показывают, что большинство людей – левополушарные (по классификации – «Тактики»).
Также статистический анализ биометрических исследований подтверждает, что большинство детей – левополушарные от природы!
Левополушарность означает, что у ребёнка с рождения заложено доминирование левого полушария мозга.
А современный тренд в образовании – это активное стимулирование и развитие правого полушария у детей, хотя базово для успешности в обучении надо поддерживать доминирование функций левого полушария!
Вот почему по итогам курса коррекции «Успешный Старт», основная задача которого – активизировать работу левого полушария, ресурсы детского мозга увеличиваются многократно!
Если мозг ребёнка в учебной деятельности начинает работать в ресурсе левополушарной доминации, то ребёнку не только возвращается желание учиться, но он обретает способность учиться самостоятельно!
![Отзыв о курсе коррекции Успешный Старт Отзыв ученика Татьяны Гогуадзе об Успешном Старте](http://img.youtube.com/vi/2KzpjalsWRM/maxresdefault.jpg)
Потому что так работает мозг школьника!
Именно активное левое полушарие даёт ребёнку школьного возраста не только серьёзный нейробиологический потенциал, но и позволяет:
- улучшить неврологическое здоровье;
- активизировать логические, математические и аналитические способности;
- развить силу воли;
- решить многие психоэмоциональные проблемы;
- развить способности обрабатывать и усваивать большие объёмы информации;
- значительно улучшить навыки чтения и письма, в том числе повысить качество почерка и грамотность;
- улучшить языковые способности;
- снизить раздражительность и плаксивость;
- развить мотивацию учиться и самостоятельно преодолевать трудности с обучением;
- научиться адекватно реагировать на различные ситуации и жизненные трудности.
Как развить левое полушарие мозга у ребёнка?
Традиционно рекомендуется решать различные задачи на логику, больше читать, разгадывать кроссворды. Конечно, всё это способствует повышению активности левого полушария головного мозга. Но для таких занятий требуется очень много времени, да и к тому же подобное времяпрепровождение нравится далеко не всем детям.
Если бы родители знали, что активизировать работу левого полушария мозга можно с помощью физических упражнений, то успешных в обучении детей стало бы значительно больше. Именно это и доказывает каждой своей программой учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе.
Подробную информацию о том, какие нужно делать упражнения для развития левого полушария мозга, вы найдёте в этих статьях:
- Профилактика дислексии через физические упражнения.
- Физические упражнения для коррекции дислексии и дисграфии: метод Татьяны Гогуадзе.
- Какими видами спорта лучше заниматься детям с трудностями в обучении.
Если у вашего ребёнка есть трудности с обучением, то это ещё не означает, что он неспособный, ленится или у него есть дислексия.
Высока вероятность, что у него снижена активность левого полушария, что и не даёт ему нормально учиться. Преодолеть эту проблему можно самостоятельно и в короткие сроки, главное – выполнять нужные физические упражнения.
Мы также рекомендуем пройти биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, которое поможет точно разобраться в причинах трудностей с учёбой. Кроме того, вы получите практические рекомендации от специалиста о том, что нужно делать для самостоятельного решения проблем с обучением и воспитанием.