Яндекс Метрика
Как связаны дислексия и почерк, связь психоэмоциональных проблем ребенка и почерка
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексия: почерк как показатель работы мозга

19.04.2022

Для людей, страдающих дислексией, характерна психоэмоциональная нестабильность. Её основной причиной является особенность функционирования мозга дислексика, который имеет особое анатомическое строение. Эта отличительная черта влияет на неврологический статус человека и особенности его психики.

Дислексики, особенно дети, могут неожиданно выходить из себя без какой-либо серьёзной на то причины, вести себя агрессивно по отношению к окружающим, замыкаться в себе, испытывать чувство страха и неуверенности в своих силах, впадать в депрессию, застревать на отрицательных эмоциях и т.д. При этом в большинстве случаев никаких психических отклонений или заболеваний у человека не будет диагностироваться.

Психомоторика письма

Понять, какие проблемы испытывает дислексик, что он переживает здесь и сейчас, можно по его почерку, потому что моторика руки напрямую связана с работой нашего мозга. Мы пишем так, как работает наш мозг и так, как мы себя чувствуем. Именно такое понимание основ почерка позволяет понять при чем тут психомоторика, почему моторика письма напрямую зависит от психоэмоционального состояния.

Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием человека обусловлена тем, что моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток протекающих в нём психических процессов.

Чтобы родители могли понять своего ребёнка и тем самым во многом предупредить психоэмоциональные проблемы, рекомендуется в первую очередь обращать внимание на почерк. При этом совершенно необязательно изучать графологию, подробно разбираться, что означает та или иная завитушка – если есть проблемы, то они будут видны невооружённым глазом.

Проблемный почерк ребёнка

Важно! Детям с дислексией из-за неустойчивого психического состояния, повышенной эмоциональности, лёгкой возбудимости нервной системы очень сложно аккуратно и ровно писать. Из-за этого страдает и грамотность, в том числе наблюдается появление специфических дислексических ошибок.

Что можно узнать по почерку?

Почерк не зря называют «зеркалом души», так как он показывает, насколько его владелец умеет чётко и логично мыслить, способен ли он добиваться поставленных целей, в каком душевном состоянии он писал. Более того, почерк – это настоящий информационный код, где записаны темперамент человека, особенности его мышления, черты характера и чувства в момент письма.

Коррекция почерка по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе

И если вы видите, что у вашего ребёнка на письме постоянно меняется наклон и величина букв, виден неровный нажим, то однозначно можно говорить о наличии внутренней тревоги и нервозности.

Очень важный момент! Если дома у ребёнка нормальный почерк, а при работе в школе он резко ухудшается, то, вероятно, что ему очень тяжело находиться в классе с эмоциональной точки зрения. Нельзя исключать, что ребёнок испытывает психологическое давление со стороны педагогов или одноклассников.

О каких психоэмоциональных проблемах можно узнать по почерку:

  • Наклон букв в разные стороны – это признак неуверенности в себе и своих силах, нерешительности, наличия внутренних противоречий между чувствами и разумом.
  • «Танцующие» буквы и цифры – свидетельство низкого уровня самоконтроля, сниженной способности выполнять целенаправленные произвольные движения.
  • Постепенное падение строчки вниз говорит о высокой истощаемости ребёнка, его психоэмоциональной неустойчивости и низком уровне самоконтроля.

Почерк ребёнка после коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Чтобы справиться со своими психоэмоциональными проблемами, ребёнку с трудностями в обучении, необходимо в первую очередь корректировать эмоционально-волевую сферу. Это поможет почерку меняться в лучшую сторону естественным образом.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для коррекции дислексии и почерка применяются уникальные авторские техники и методики, которые позволяют вывести ребёнка из эмоционального и образовательного кризиса всего за 14 дней и без утомительной работы в прописях.

Хотите узнать больше – записывайтесь на онлайн-консультацию или первичный приём. И вы сможете самостоятельно и быстро помочь своему ребёнку!