Для людей, страдающих дислексией, характерна психоэмоциональная нестабильность. Её основной причиной является особенность функционирования мозга дислексика, который имеет особое анатомическое строение. Эта отличительная черта влияет на неврологический статус человека и особенности его психики.
Дислексики, особенно дети, могут неожиданно выходить из себя без какой-либо серьёзной на то причины, вести себя агрессивно по отношению к окружающим, замыкаться в себе, испытывать чувство страха и неуверенности в своих силах, впадать в депрессию, застревать на отрицательных эмоциях и т.д. При этом в большинстве случаев никаких психических отклонений или заболеваний у человека не будет диагностироваться.
Психомоторика письма
Понять, какие проблемы испытывает дислексик, что он переживает здесь и сейчас, можно по его почерку, потому что моторика руки напрямую связана с работой нашего мозга. Мы пишем так, как работает наш мозг и так, как мы себя чувствуем. Именно такое понимание основ почерка позволяет понять при чем тут психомоторика, почему моторика письма напрямую зависит от психоэмоционального состояния.
Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием человека обусловлена тем, что моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток протекающих в нём психических процессов.
Чтобы родители могли понять своего ребёнка и тем самым во многом предупредить психоэмоциональные проблемы, рекомендуется в первую очередь обращать внимание на почерк. При этом совершенно необязательно изучать графологию, подробно разбираться, что означает та или иная завитушка – если есть проблемы, то они будут видны невооружённым глазом.
Важно! Детям с дислексией из-за неустойчивого психического состояния, повышенной эмоциональности, лёгкой возбудимости нервной системы очень сложно аккуратно и ровно писать. Из-за этого страдает и грамотность, в том числе наблюдается появление специфических дислексических ошибок.
Что можно узнать по почерку?
Почерк не зря называют «зеркалом души», так как он показывает, насколько его владелец умеет чётко и логично мыслить, способен ли он добиваться поставленных целей, в каком душевном состоянии он писал. Более того, почерк – это настоящий информационный код, где записаны темперамент человека, особенности его мышления, черты характера и чувства в момент письма.
И если вы видите, что у вашего ребёнка на письме постоянно меняется наклон и величина букв, виден неровный нажим, то однозначно можно говорить о наличии внутренней тревоги и нервозности.
Очень важный момент! Если дома у ребёнка нормальный почерк, а при работе в школе он резко ухудшается, то, вероятно, что ему очень тяжело находиться в классе с эмоциональной точки зрения. Нельзя исключать, что ребёнок испытывает психологическое давление со стороны педагогов или одноклассников.
О каких психоэмоциональных проблемах можно узнать по почерку:
- Наклон букв в разные стороны – это признак неуверенности в себе и своих силах, нерешительности, наличия внутренних противоречий между чувствами и разумом.
- «Танцующие» буквы и цифры – свидетельство низкого уровня самоконтроля, сниженной способности выполнять целенаправленные произвольные движения.
- Постепенное падение строчки вниз говорит о высокой истощаемости ребёнка, его психоэмоциональной неустойчивости и низком уровне самоконтроля.
Чтобы справиться со своими психоэмоциональными проблемами, ребёнку с трудностями в обучении, необходимо в первую очередь корректировать эмоционально-волевую сферу. Это поможет почерку меняться в лучшую сторону естественным образом.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для коррекции дислексии и почерка применяются уникальные авторские техники и методики, которые позволяют вывести ребёнка из эмоционального и образовательного кризиса всего за 14 дней и без утомительной работы в прописях.
Хотите узнать больше – записывайтесь на онлайн-консультацию или первичный приём. И вы сможете самостоятельно и быстро помочь своему ребёнку!