Яндекс Метрика
Аккуратный почерк: зачем его требовать от ребёнка, как исправить почерк по методу Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Почему ребёнок должен иметь аккуратный почерк?

20.04.2022

Письмо от руки – анахронизм. Именно так считает очень много современных людей. И действительно, зачем уметь разборчиво и аккуратно писать от руки, если сейчас вся переписка ведётся в электронном виде? Тем более, что многие из нас пользуются ручкой, только когда требуется поставить подпись в каком-нибудь договоре.

Корявый, прыгающий почерк, с большим количеством помарок – это сейчас обычное дело для современных школьников. И, к сожалению, многие родители заступаются за своих детей. Они приводят аргументы, что главное – писать без ошибок, а после школы никто уже и не будет обращать внимание на качество почерка.

Конечно, отчасти они правы. НО! Аккуратное и ровное письмо – это больше, чем просто «приятно посмотреть» и «эстетично». Почерк – это показатель работы мозга человека, отражение его психоэмоционального состояния. По почерку можно определить, что человек чувствует, чем живёт, какие проблемы испытывает (более подробно о зависимости почерка и эмоционального состояния изложено в этой статье).

Важно! От ребёнка нужно обязательно требовать аккуратный почерк, так как он формирует и тренирует у него самоконтроль. А сегодня низкий уровень самоконтроля – одна из основных причин безграмотности и психоэмоциональной неустойчивости школьников.

Проблемный почерк ребенка

Более того, корявый почерк часто свидетельствует о том, что у ребёнка могут развиваться серьёзные неврологические проблемы, о которых родители могут даже и не подозревать.

Да, именно так и есть. Неразборчивое письмо выдаёт проблемы эмоционально-волевой сферы ребёнка и слабость мышц рук.

Письмо от руки развивает мозг!

В школе учителя абсолютно оправданно требуют от детей стараться ровно и аккуратно писать, так как письмо от руки – это отличная стимуляция мозга, благодаря которой он активно работает и развивается.  

Коррекция почерка по методу Татьяны Гогуадзе

Рукописное письмо активизирует зоны коры головного мозга, отвечающие за усвоение новой информации и память. Также оказывается воздействие на так называемый центр Брока, который у нас ответственен за формирование речи, способность писать и читать.

Другими словами, чем больше ребёнок пишет от руки, тем больше в головном мозге образуется новых нейронных связей, а значит, тем лучше школьник будет читать вслух, а значит и более грамотно писать.

В пользу письма от руки говорят и такие факты:

  • отличная тренировка координации рук;
  • повышение усидчивости, концентрации внимания;
  • повышение уровня грамотности, так как через моторную память ребёнок лучше всего запоминает новые слова;
  • развитие теменного участка головного мозга, отвечающего за взаимодействие между двигательной активностью и зрением;
  • обеспечение лучшего запоминания новой информации, ведь во время письма мозг воспринимает записываемый текст как очень важные сведения.

Именно поэтому в университетах до сих пор широко практикуются лекции, где студенты должны конспектировать за преподавателем. Во время записи лекции мозг очень напряжённо работает: он анализирует информацию, переосмысливает её и выдаёт только ключевые тезисы, которые нужно записать.

Почему нужно обязательно изменить почерк?

Сам по себе аккуратный почерк – это не самоцель, так как во время его коррекции одновременно ведётся  работа по улучшению внутреннего эмоционального состояния ребёнка, развиваются волевые качества личности.

На программе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе почерк можно изменить всего за 14 дней, работая без прописей!

Почерк ребёнка после курса Успешный Старт

Именно этот принцип заложен в авторской методике по коррекции почерка учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Подробнее об авторском методе вы можете прочитать в тематическом разделе «Базы знаний» на нашем сайте.

Графокоррекция по методу Татьяны Гогуадзе

Графокоррекция – это комплексное решение, которое помогает:

  • сформировать у ребёнка правильную нейродинамику чтения и письма;
  • обеспечить доминацию левого полушария мозга, что очень важно для решения многих психоэмоциональных проблем и трудностей с обучением;
  • сформировать новую манеру письма, что достигается за счет высокой согласованности системы «рука – глаз – мышление». Благодаря этому ребёнок начинает лучше контролировать силу нажима, скорость письма, ритм движения руки. Соответственно, почерк становится более ровным, плавным и аккуратным;
  • повысить уровень самооценки у ребёнка, справиться с гиперактивностью, дефицитом концентрации внимания;
  • развить силу воли, приучить организм к монотонному труду и повысить уровень самоконтроля.

Дети после программы коррекции Успешный Старт

Важно понимать, что требование от ребёнка аккуратного и ровного почерка – это норма. И это первый шаг к решению многих проблем не только с обучением, но и психоэмоциональным состоянием.

Обращайтесь в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем вашему ребёнку справиться со своими школьными трудностями, стать уверенным в свои силах и способностях.