Письмо от руки – анахронизм. Именно так считает очень много современных людей. И действительно, зачем уметь разборчиво и аккуратно писать от руки, если сейчас вся переписка ведётся в электронном виде? Тем более, что многие из нас пользуются ручкой, только когда требуется поставить подпись в каком-нибудь договоре.
Корявый, прыгающий почерк, с большим количеством помарок – это сейчас обычное дело для современных школьников. И, к сожалению, многие родители заступаются за своих детей. Они приводят аргументы, что главное – писать без ошибок, а после школы никто уже и не будет обращать внимание на качество почерка.
Конечно, отчасти они правы. НО! Аккуратное и ровное письмо – это больше, чем просто «приятно посмотреть» и «эстетично». Почерк – это показатель работы мозга человека, отражение его психоэмоционального состояния. По почерку можно определить, что человек чувствует, чем живёт, какие проблемы испытывает (более подробно о зависимости почерка и эмоционального состояния изложено в этой статье).
Важно! От ребёнка нужно обязательно требовать аккуратный почерк, так как он формирует и тренирует у него самоконтроль. А сегодня низкий уровень самоконтроля – одна из основных причин безграмотности и психоэмоциональной неустойчивости школьников.
Более того, корявый почерк часто свидетельствует о том, что у ребёнка могут развиваться серьёзные неврологические проблемы, о которых родители могут даже и не подозревать.
Да, именно так и есть. Неразборчивое письмо выдаёт проблемы эмоционально-волевой сферы ребёнка и слабость мышц рук.
Письмо от руки развивает мозг!
В школе учителя абсолютно оправданно требуют от детей стараться ровно и аккуратно писать, так как письмо от руки – это отличная стимуляция мозга, благодаря которой он активно работает и развивается.
Рукописное письмо активизирует зоны коры головного мозга, отвечающие за усвоение новой информации и память. Также оказывается воздействие на так называемый центр Брока, который у нас ответственен за формирование речи, способность писать и читать.
Другими словами, чем больше ребёнок пишет от руки, тем больше в головном мозге образуется новых нейронных связей, а значит, тем лучше школьник будет читать вслух, а значит и более грамотно писать.
В пользу письма от руки говорят и такие факты:
- отличная тренировка координации рук;
- повышение усидчивости, концентрации внимания;
- повышение уровня грамотности, так как через моторную память ребёнок лучше всего запоминает новые слова;
- развитие теменного участка головного мозга, отвечающего за взаимодействие между двигательной активностью и зрением;
- обеспечение лучшего запоминания новой информации, ведь во время письма мозг воспринимает записываемый текст как очень важные сведения.
Именно поэтому в университетах до сих пор широко практикуются лекции, где студенты должны конспектировать за преподавателем. Во время записи лекции мозг очень напряжённо работает: он анализирует информацию, переосмысливает её и выдаёт только ключевые тезисы, которые нужно записать.
Почему нужно обязательно изменить почерк?
Сам по себе аккуратный почерк – это не самоцель, так как во время его коррекции одновременно ведётся работа по улучшению внутреннего эмоционального состояния ребёнка, развиваются волевые качества личности.
На программе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе почерк можно изменить всего за 14 дней, работая без прописей!
Именно этот принцип заложен в авторской методике по коррекции почерка учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Подробнее об авторском методе вы можете прочитать в тематическом разделе «Базы знаний» на нашем сайте.
Графокоррекция – это комплексное решение, которое помогает:
- сформировать у ребёнка правильную нейродинамику чтения и письма;
- обеспечить доминацию левого полушария мозга, что очень важно для решения многих психоэмоциональных проблем и трудностей с обучением;
- сформировать новую манеру письма, что достигается за счет высокой согласованности системы «рука – глаз – мышление». Благодаря этому ребёнок начинает лучше контролировать силу нажима, скорость письма, ритм движения руки. Соответственно, почерк становится более ровным, плавным и аккуратным;
- повысить уровень самооценки у ребёнка, справиться с гиперактивностью, дефицитом концентрации внимания;
- развить силу воли, приучить организм к монотонному труду и повысить уровень самоконтроля.
Важно понимать, что требование от ребёнка аккуратного и ровного почерка – это норма. И это первый шаг к решению многих проблем не только с обучением, но и психоэмоциональным состоянием.
Обращайтесь в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем вашему ребёнку справиться со своими школьными трудностями, стать уверенным в свои силах и способностях.