Отсутствие у детей красивого почерка – одна из самых распространённых и важных школьных проблем. Неаккуратный почерк характерен не только для обучающихся начальной школы. Особая проблема с почерком сегодня у старшеклассников, которые пишут настолько неразборчиво, что сами не могут прочитать, что написали.
В статье расскажем о том, как можно быстро изменить почерк на красивый и почему многие дети в течение длительного времени так и не могут научиться красиво писать от руки.
Причины проблемного почерка
Очень многие родители, да и педагоги считают, что дети не могут научиться красивому почерку из-за отсутствия желания прикладывать усилия. Другими словами, школьники просто ленятся, поэтому и пишут, как «курица лапой».
Однако это очень поверхностное и даже ошибочное мнение. Потому что почерк человека – это отражение его внутреннего состояния. Проблемы с почерком говорят о психоэмоциональной неустойчивости, рассогласованности в работе полушарий мозга, а также о наличии моторных трудностей. Поэтому, сколько не заставляй ребёнка работать с прописями или переписывать тексты по несколько раз, желаемого результата не будет!
Ребёнок пишет так, как он себя чувствует! Потому что моторные движения руки в процессе письма управляются мозгом, соответственно, почерк – это чёткий отпечаток психических процессов, которые определяются работой мозга.
Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что ребёнку не удаётся выработать красивый почерк из-за:
- психоэмоциональной нестабильности и слабости нервной системы;
- отсутствия когерентности в работе полушарий мозга;
- низкой иннервации пальцев рук. Посмотрите это видео, в котором отчётливо показано, что такое низкая иннервация пальцев рук. Разве с такой подвижностью кистей дети смогут иметь красивый почерк?
- высокой скорости работы мозга, из-за чего рука просто не успевает за мыслительным процессом;
- слабой подвижности лучезапястного сустава;
- нарушений координации тела;
- низкого уровня зрительно-моторной координации, то есть у ребёнка не налажена чёткая связь между рукой, глазами и мышлением.
Что нужно начать делать, чтобы у ребёнка стал красивый почерк: метод Татьяны Гогуадзе
Первое, что нужно сделать – активизировать работу левого полушария мозга. Уникальность подхода, который использует учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе, заключается в том, что детям не нужно работать с прописями. Им вообще не нужно писать, чтобы изменить почерк!
В первую очередь требуется менять нейродинамические процессы работы мозга, формируя новые нейронные связи, что достигается через регуляцию процессов возбуждения и торможения. Также для формирования красивого почерка необходимо развивать подвижность лучезапястного сустава и силу рук.
Сейчас научить ребёнка красивому почерку можно онлайн на тренинге Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе «Тренируйся и учись!».
Что нужно делать для изменения почерка?
- Заниматься графокоррекцией. Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, которая направлена на формирование правильной нейродинамики в чтении и письме, выносливости к монотонному труду, а также на самостоятельную коррекцию психоэмоционального состояния.
- Выполнять «Тучку-Солнышко». Это базовое упражнение для повышения иннервации пальцев рук и одновременного развития их подвижности и скоординированной работы. Всё, что требуется – это попеременное сжимание и разжимание пальцев рук.
- Выполнять упражнение «Перекаты». Это упражнение мозжечковой стимуляции через движения собственного тела. «Перекаты» необходимо выполнять на регулярной основе для развития функций мозжечка, вестибулярного аппарата, равновесия и чувства собственного тела.
- Выполнять «Бой мяча». Это доступное и универсальное психофизическое упражнение для преодоления рассогласованности в работе мозга, укрепления нервной системы и даже улучшения техники письма и чтения. Данное упражнение подходит детям с 5 лет, а также взрослым.
- Работать с комплектом специальных массажёров для улучшения почерка.
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.
- Работать с эспандером. Это универсальный тренажёр, который развивает силу рук, укрепляет кисти, снимает напряжение с запястья, улучшает иннервацию пальцев. А значит, он помогает поставить красивый почерк как ребёнку, так и взрослому.
- Развить навык речевого дыхания, с которым будет проще научиться красиво писать.
Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
Вот что говорят сами дети, которые стали выполнять эти рекомендации учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе:
Онлайн-программы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по изменению почерка
Для тех, кто хочет быстро помочь ребёнку изменить почерк на красивый, Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе запустил новую онлайн-программу «Тренируйся и учись!». Программа полезна школьникам всех возрастов, потому что она помогает:
- улучшить почерк без прописей;
- повысить уровень грамотности;
- улучшить навыки чтения и письма;
- развить самоконтроль, самодисциплину и саморегуляцию;
- сформировать правильную нейродинамику чтения и письма;
- повысить выносливость к монотонным нагрузкам;
- развить концентрацию внимания, способность переключать и распределять внимание.
Важно! Для участия в онлайн-тренинге по коррекции почерка без прописей необходимо наличие Графовизора. Это устройство разработано Центром Дислексии Татьяны Гогуадзе специально для повышения качества проведения онлайн-уроков и онлайн-тренировок.Программы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – это возможность быстро помочь ребёнку справиться с трудностями в обучении, в короткие сроки улучшить его навыки чтения и письма и, конечно же, научить его писать красивым почерком!