Яндекс Метрика
Что такое платформа Slogy, почему проект Слоджи не подходит детям с дислексией
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Платформа «Слоджи»: каких результатов стоит ожидать от обучения?

04.04.2023

Во время проведения консультаций в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, в ходе онлайн-диагностик и в комментариях к постам на Telegram-канале родители обычно рассказывают о специалистах, к которым они обращались и методиках, которые они ранее использовали, чтобы помочь своему ребёнку с дислексией.

Среди обращений есть вопросы про онлайн-платформу Slogy («Слоджи»). В частности, родители интересуются, стоит ли на ней заниматься, если ребёнок имеет проблемы с чтением и письмом и каких результатов от обучения можно ожидать.

Давайте разберёмся, как организованы занятия на платформе и что её авторы сами обещают.

Важно! В данной статье Татьяна Валерьевна Гогуадзе высказывает своё профессиональное мнение как эксперт-аналитик, практикующий учитель-дефектолог с более чем 30 летним стажем обучения детей с дислексией, дисграфией, автор книги «Дислексия мозга. За гранью известного», автор лучшего метода коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других трудностей с обучением как у детей, так и взрослых.

Кто автор платформы «Слоджи»?

Начинать анализ метода принято со знакомства с его автором. Потому что именно автор закладывает суть и основные принципы метода, определяет потенциал достижений и каким образом будет проводится работа.

Профессор А.Н. Корнев - автор проекта Slogy

Основатель и научный руководитель проекта «Слоджи» – профессор А.Н. Корнев, автор теории комплексного медико-психолого-педагогического преодоления дислексии. Это, безусловно, заслуженный и авторитетный специалист, который внёс значительный вклад в исследование проблемы дислексии и оказания помощи людям с этим диагнозом. НО…

Профессор А.Н. Корнев, в первую очередь, – медик. Он – психиатр, клинический психолог, логопатолог. И на проблему дислексии он смотрит с медицинской точки зрения. И, согласно его подходу, дислексию следует рассматривать как болезнь, соответственно, он считает, что дислексики нуждаются в лечении.

Профессор А.Н. Корнев открыто говорит о том, что люди с дислексией не способны получить высшее образование, а прохождение ПМПК для них – это обязательная процедура. Также А.Н. Корнев выступает за то, чтобы дети с дислексией учились в специализированных классах, то есть им не место в общеобразовательных учреждениях.

А вот, что сам говорит А.Н. Корнев о дислексии и дислексиках:

Профессор Корнев о дислексии

Если кратко, то:

  • сами дислексики не знают, в какой помощи они нуждаются и не понимают своих проблем. И это профессор А.Н. Корнев говорит взрослым, состоявшимся людям, которые преодолели дислексию и добились в жизни успеха;
  • дислексиков нужно лечить, так как без соответствующей комплексной помощи  нескольких специалистов невозможно преодолеть дислексию;
  • детям-дислексикам обязательно нужно проходить ПМПК и даже настаивать на получении статуса ОВЗ.

Более того, А.Н. Корнев даже не рассматривает дислексию с педагогической точки зрения. НО! При этом принцип обучения на платформе «Слоджи» построен именно на педагогических основах.

Что реально представлено на платформе «Слоджи»?

Наш анализ показал, что цель платформы «Слоджи» – не коррекция дислексии, а исключительно развлекательное занятие с элементами чтения, которое представлено в игровой форме.

И совершенно точно, что занятия чтением на платформе «Слоджи» не решают базовых причин дислексии, а именно:

  • НЕ формируют правильную нейродинамику, которая необходима для чтения и письма
  • НЕ повышают иннервацию пальцев рук;
  • НЕ формируют речевое дыхание, которое способствует естественному улучшению техники чтения и повышению грамотности на письме;
  • Не формируют линейное восприятие текста, которое является базовым для системы русского языка;
  • НЕ активизируют работу левого полушария мозга, что особенно важно для развития у ребёнка природного и естественного интереса к чтению!

Как проходит обучение на «Слоджи»?

Авторы делают акцент на том, что обучение проходит в игровом формате. Этот факт преподносится как преимущество. Но детей нельзя учить играя!

Потому что игра – это стимуляция правого полушария мозга. То есть, если ребёнок с дислексией обучается с помощью игровых методов, то это приводит к ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга. Как результат – ситуация с дислексией не улучшается, а, наоборот, только ухудшается.

Ребёнок занимается и ему это даже может нравиться, но улучшается ли техника чтения и письма от таких занятий?

Именно этот вопрос является контрольным для родителей, детей с трудностями в обучении, потому что упущенное время обходится дорого ребёнку и семье. Что не так с игровыми методами обучения можно прочитать в этой статье.

Пусть ребёнок ещё поиграет на компьютере!

Обратите внимание, на платформе «Слоджи.ру» не только сам процесс обучения максимально адаптирован под игру, но ещё дополнительно предлагаются мини-игры типа «мемори» и «пазл». Считается, что так ребёнок будет более охотно заниматься на платформе, потому что играя, занятие будет проходит в более интересном режиме.

На Slogy дети играют, а не учатся

Каждый урок включает в себя несколько игровых упражнений, которые должны развивать определённый когнитивный навык, необходимый  для успешного освоения чтения.

Но когнитивные навыки через игру не формируются. Когнитивные навыки – это важные умственные способности, которые определяют, как мы думаем, учимся, запоминаем, рассуждаем и выполняем множество других действий, связанных с работой ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ мозга.

Урок длится 10-15 минут и проходит по одинаковой схеме:

  • озвучивание диктором инструкции;
  • выполнение ребёнком задания, при необходимости он получает подсказки;
  • получение обратной связи об успешности выполнения.

Задача ребёнка – из предложенного списка слогов (расположены хаотично в квадрате по принципу таблиц Шульте) выбрать тот, который озвучивает диктор. Продвигаясь каждый день шаг за шагом, ребёнок по методике «Слоджи» постепенно увеличивает свой слоговый запас, что позволяет в итоге ему перейти от слогового чтения к чтению целыми словами.

Таблицы Шульте - в основе проекта Slogy

Но таблицы Шульте – одно из самых опасных упражнений, которое можно предложить дислексику!

Потому что приучает глазные мышцы ребёнка двигаться хаотично, заставляя взгляд постоянно прыгать с одного квадрата на другой. Как результат – формируется и закрепляется моторика глазных мышц, которую можно назвать «бегающие глаза». Следствием становится нарушение нейродинамических процессов, то есть нарушается линейность чтения и письма, когда взгляд движется по строчке слева направо и сверху вниз. А это БАЗОВЫЙ принцип осознанного чтения и письма – без его освоения ребёнок не сможет начать нормально читать и писать.

И платформа «Слоджи» не только НЕ формирует этот навык, а даже его разрушает, если у ребёнка он был хотя бы немного развит!

По этой же причине детям с дислексией, дисграфией не рекомендуется заниматься по таблицам Шульте. Какие ещё упражнения запрещены при дислексии, дисграфии, СДВГ вы можете узнать из этого материала.

Как это проявится на письме?

Очень просто – у ребёнка будет неаккуратный, неровный почерк, буквы и предложения будут прыгать по строчкам. К тому же ещё ухудшится грамотность, появится больше «глупых» ошибок, потому что ребёнок просто не будет видеть ошибкоопасные места.

Продолжительность занятий

Авторы методики открыто говорят, что длительность обучения напрямую зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и для решения его проблем может потребоваться от 2 лет и более. Первых заметных результатов стоит ждать не ранее, чем через 2-3 месяца регулярных тренировок. При этом в некоторых случаях для обучения ребёнка с дислексией по методике «Слоджи» может понадобиться и больше 2 лет.

Давайте представим:

ребёнок учится в 4 классе и у него серьёзные проблемы с чтением. Значит, он сможет нормально научиться читать только ближе к 6 классу. Как минимум, всё это время ребёнок будет продолжать испытывать трудности с обучением, ведь он просто не сможет нормально воспринимать информацию по всем предметам.

Итак, к каким выводам мы пришли?

Авторы платформы «Слоджи» честно пишут, что программа может только косвенно помочь при решении проблем с дисграфией. Положительный результат достигается только за счёт расширения словарного запаса ребёнка.

То есть даже сами авторы не обещают коррекции дислексии!

Для того чтобы ребёнок с дислексией начал нормально учиться, в том числе читать и писать, требуется коррекция дислексии.
И важно понимать именно родителям, что коррекция не может длиться годами!

Просто подумайте о ребёнке, который страдает уже сегодня и завтра будет страдать в классе от того, что он какой-то не такой как его одноклассники, которые читают и быстро пишут.

Для решения проблемы дислексии, дисграфии достаточно 14 дней. Уже более 20 лет это доказывает коуч, эксперт-аналитик Татьяна Гогуадзе, которая в 2022 году получила широкое общественное признание и статус автора лучшего метода коррекции дислексии, дисграфии и СДВГ.

Всё может быть иначе!

Достаточно изменить установки мозга: обеспечить доминацию левого полушария мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма. Достичь таких результатов можно в короткие сроки – 14 дней! Именно столько длится авторский курс коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт».