Моё сообщение для мам, чьи дети сейчас учатся в первом классе, и по причине устойчивых трудностей в чтении, письме и устной речи у ребёнка получили рекомендацию пройти психолого-медико-педагогическую комиссию.
На написание этого материала меня вдохновила мама Надя. Надежда обратилась ко мне за помощью в решении вопросов обучения своего сына восьми с половиной лет. У мальчика полностью отсутствовала устная речь по причине моторной алалии. В свои восемь с половиной лет ребёнок не учился ещё даже в первом классе, потому что проблемы с устной речью, выраженные проблемы в поведении и грубые нарушения мелкой и крупной моторики не позволяли маме даже надеяться на то, что сына определят в общеобразовательную школу.
Конечно, мама Надя всегда понимала, что её сын имеет выраженные особенности в своём развитии, и даже то, что присутствует задержка в развитии сына, но не на столько, чтобы отдать ребёнка в школу для детей с интеллектуальными нарушениями. Ведь её ребёнок знает все буквы и у него присутствуют начальные навыки чтения, потому что все эти годы Надежда активно занималась своим сыном и выполняла все предписания рекомендаций для ребёнка с моторной алалией.
Диагностика, которую Надежда вместе с сыном прошла у меня, показала, что интеллект у мальчика на достаточно хорошем уровне, чтобы овладеть навыкам самостоятельной речи, осознанного чтения и письма под диктовку.
КОГДА МАМА НЕ СДАЁТСЯ,
тогда у ребёнка всегда есть шанс выйти на новый уровень обучения и добиться совершенно нового уровня в технике устной
речи, осознанного чтения и письма под диктовку. Именно такую задачу мы поставили перед собой на старте наших занятий.
ИТОГИ двух НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПОКАЗАЛИ:
У ребёнка восьми с половиной лет с ранее установленным диагнозом моторная алалия имеются следующие достижения:
- полностью убраны сопроводительные движения при чтении и в момент попыток что-либо произнести;
- практически отсутствуют вокализации, которые всегда сопровождались неконтролируемыми движениями всего тела, в особенности рук, которые хаотично дёргались в разные стороны;
- у мальчика улучшилось артикулирование, в результате чего активизировалась самостоятельная речь, появились односложные и двусложные слова;
- в произношении появилось ясное звучание гласных; шёпотные звуки, еле слышные, сменил уверенный голос;
- в крупной моторике проявилась точность, плавность движения и переключаемость, которую мы тренировали в работе с мячом.
- увеличилась сила руки, появился правильный захват карандаша и сформировалась устойчивая способность вести линию в письме слева-направо, сверху-вниз;
- в письме букв и цифр проявилась правильная последовательность движения руки сверху-вниз, слева-направо;
- у ребёнка появился осознанный взгляд, определилась выраженная способность удерживать своё зрительное внимание на предмете;
- ребёнок впервые на наших занятиях начал рисовать человека и даже проявил свою способность срисовывать и рисовать по памяти.
Конечно, все эти достижения стали возможны благодаря высокой дисциплине мамы в части исполнения моих рекомендаций.
Теперь Надежда уверенно смотрит на перспективу в обучении своего ребёнка и знает, что надо делать, чтобы успешно
пройти обучение и завершить учебной год аттестацией сына по итогам первого класса.
Да, это реально, когда мама не сдаётся!
Данную историю я решила опубликовать в надежде, что очень многие мамы в России вдохновятся и осознают, что для судьбы своего ребёнка важно сделать всё, чтобы не допустить его на ПМПК, потому что вернуть ребёнка из класса коррекции в общеобразовательную школу ещё труднее, чем сохранить его в системе общего образования.
СЕГОДНЯ очень часто по причине устойчивых трудностей в чтении, письме и устной речи у ребёнка родители получают от учителя рекомендацию пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Сделайте максимальные усилия, чтобы официально доказать, что учительница ошибалась! Нужна помощь, тогда позвоните мне по телефону: +7 985 220 48 73