Особым образом организованная работа мозга при дислексии требует, для поддержания стабильности функциональной связи между полушариями, особым образом организованного режима повседневной жизни от дислексика. Чем раньше ребёнок с дислексией овладеет навыками саморегуляции своего эмоционального состояния, тем успешнее будет его обучение в школе.
Как известно, нашей нервной системой управляет мозг, следовательно, работой мозга определяется качество нервных процессов, которые мы можем наблюдать в моторике письма и общей технике чтения. Очевидно, что мы не можем дотронуться до мозга и его тренировать, но уже научно доказано, что тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг. По этой самой причине, при дислексии очень важно с самого раннего детства приучать ребёнка к ежедневным занятиям физкультурой, активно обучать навыкам самообслуживания и личной гигиены.
Организация жизненного пространства имеет прямое влияние на поведение дислексика, его самочувствие и трудоспособность. Для дислексика важно иметь в доме или квартире своё личное пространство, личное свободное время, чтобы он мог самостоятельно и эффективно восстанавливаться после школы в своём жизненном пространстве.
Я, Татьяна Гогуадзе, являюсь прекрасным примером тог, как человек может качественно жить и управлять своей дислексией в повседневной жизни. Я пережила опыт преобразования трудностей в возможности. У меня получилось, получилось у моего сына, которому уже 21 год, получилось и у моей мамы, которая 1940 года рождения, получилось у моих учеников. Мы готовы делится этим опытом со всеми, кто искренне этого желает, потому что искренность по отношению к себе является ключом к преобразованиям. Мы отказались от борьбы с дислексией, просто приняли её как часть себя, что позволило нам познать и развивать свою индивидуальность, идти по жизни своим путём и заниматься созидательным трудом — менять сознание тех, кто влияет на наше качество жизни.
Правила жизни при дислексии являются элексиром здоровья для дислексика. Самое главное правило для дислексика: «Дело не в том, что ты хочешь, а в том, что тебе НАДО». Дислексика следует с самого раннего возраста учить сосредотачиваться на том, что он должен делать — это будет воспитавать произвольное внимание. Синонимами слова произвольное являются слова активное и волевое. Все три термина подчёркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте, только так возможно решить самую сложную проблему при дислексии — сосредоточение на действии которое совершается «здесь и сейчас».
Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду. Произвольное внимание проявляется в учёбе и при выполнении поручений, так как это не всегда приятно и интересно, но делать надо. И здесь дислексик познаёт разницу между ХОЧУ и НАДО, МОГУ и ДОЛЖЕН. Есть целый ряд приёмов, облегчающих произвольное сосредоточение внимания — обучение данным приёмам входит в авторскую программму Татьяны Гогуадзе «Успешный старт».