Яндекс Метрика
ДИСЛЕКСИЯ как образ жизни. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

ДИСЛЕКСИЯ как образ жизни

04.05.2013

Особым образом организованная работа мозга при дислексии требует, для поддержания стабильности функциональной связи между полушариями, особым образом организованного режима повседневной жизни от дислексика. Чем раньше ребёнок с дислексией овладеет навыками саморегуляции своего эмоционального состояния, тем успешнее будет его обучение в школе.

Как известно, нашей нервной системой управляет мозг, следовательно, работой мозга определяется качество нервных процессов, которые мы можем наблюдать в моторике письма и общей технике чтения. Очевидно, что мы не можем дотронуться до мозга и его тренировать, но уже научно доказано, что тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг. По этой самой причине, при дислексии очень важно с самого раннего детства приучать ребёнка к ежедневным занятиям физкультурой, активно обучать навыкам самообслуживания и личной гигиены.

Организация жизненного пространства имеет прямое влияние на поведение дислексика, его самочувствие и трудоспособность. Для дислексика важно иметь в доме или квартире своё личное пространство, личное свободное время, чтобы он мог самостоятельно и эффективно восстанавливаться после школы в своём жизненном пространстве.

Я, Татьяна Гогуадзе, являюсь прекрасным примером тог, как человек может качественно жить и управлять своей дислексией в повседневной жизни. Я пережила опыт преобразования трудностей в возможности. У меня получилось, получилось у моего сына, которому уже 21 год, получилось и у моей мамы, которая 1940 года рождения, получилось у моих учеников. Мы готовы делится этим опытом со всеми, кто искренне этого желает, потому что искренность по отношению к себе является ключом к преобразованиям. Мы отказались от борьбы с дислексией, просто приняли её как часть себя, что позволило нам познать и развивать свою индивидуальность, идти по жизни своим путём и заниматься созидательным трудом — менять сознание тех, кто влияет на наше качество жизни.

Правила жизни при дислексии являются элексиром здоровья для дислексика. Самое главное правило для дислексика: «Дело не в том, что ты хочешь, а в том, что тебе НАДО». Дислексика следует с самого раннего возраста учить сосредотачиваться на том, что он должен делать — это будет воспитавать произвольное внимание. Синонимами слова произвольное являются слова активное и волевое. Все три термина подчёркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте, только так возможно решить самую сложную проблему при дислексии — сосредоточение на действии которое совершается «здесь и сейчас».

Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду. Произвольное внимание проявляется в учёбе и при выполнении поручений, так как это не всегда приятно и интересно, но делать надо. И здесь дислексик познаёт разницу между ХОЧУ и НАДО, МОГУ и ДОЛЖЕН. Есть целый ряд приёмов, облегчающих произвольное сосредоточение внимания — обучение данным приёмам входит в авторскую программму Татьяны Гогуадзе «Успешный старт».