Наша система образования, как и весь процесс обучения, имеет линейную структуру, то есть мы обучаемся от простого к сложному. А за линейность, логику и обучение в целом отвечает левое полушарие. Но развивать левое полушарие мозга нужно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе.
Его функционал и возможности гораздо шире. Левое полушарие позволяет человеку мыслить критически, т.е. самостоятельно анализировать информацию и принимать решения. Доказано, что закрепление доминации левого полушария мозга – это ключ к коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других трудностей с обучением. Другими словами, если родители целенаправленно развивают и закрепляют у своего ребёнка доминацию левого полушария, то высока вероятность, что в школе и дальше по жизни он избежит таких проблем, как:
- сложности с освоением навыков чтения и письма;
- неровный и неразборчивый почерк;
- низкая грамотность на письме (конечно, при условии знаний правил русского языка);
- психоэмоциональная неустойчивость;
- прокрастинация;
- трудности в работе с информацией (восприятие, обработка, анализ текста, способность его пересказать и запомнить наизусть).
Если же у ребёнка развито левое полушарие, то у него активизируются логические, аналитические и математические способности. Благодаря доминированию левого полушария у ребёнка также:
- улучшается неврологические здоровье;
- решаются многие психоэмоциональные проблемы;
- улучшаются языковые способности;
- снижаются раздражительность и плаксивость;
- появляется мотивация учиться и самостоятельно преодолевать трудности с обучением;
- проявляется способность адекватно реагировать на сложные ситуации, критические замечания и различные жизненные трудности.
Почему так происходит? Потому что так работает мозг! Подробнее о работе мозга и важности формирования устойчивой доминации именно левого полушария мозга у детей и взрослых рассказывается в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».
Один из объективных и достоверных и способов узнать, какое полушарие мозга у человека является доминирующим, является биометрического исследования. Оно также позволяет выяснить, какими способностями обладает человек от природы и что нужно делать для активизации его нейробиологического потенциала.
Как развивать левое полушарие мозга?
Особенность техник, методик и упражнений, которые используются в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для развития левого полушария мозга заключается в их комплексной работе. Одновременно удаётся решать сразу несколько задач:
- повышение когерентности в работе полушарий мозга;
- преодоление мозжечковой недостаточности;
- улучшение психоэмоционального и физического здоровья ребёнка;
- преодоление моторных трудностей;
- развитие речевого дыхания;
- повышение уровня координированности, концентрации внимания с развитием умения переключать и распределять внимание.
- развитие у ребёнка таких навыков, как самодисциплина, самоконтроль, выносливость к монотонным нагрузкам.
Выполняя специальные упражнения по методике учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, дети одновременно решают проблемы с обучением за счёт развития левого полушария мозга! У них улучшаются почерк и техника чтения, повышается уровень грамотности. Более того, у детей появляется мотивация учиться, и, как следствие, повышается академическая успеваемость.
Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.
Что нужно делать для развития левого полушария мозга?
Ниже будет представлен список основных упражнений, которые позволяют в короткие сроки активизировать функции левого полушария мозга и решить проблемы с обучением:
- Графокоррекция.
- «Бой мяча». Это доступное и универсальное психофизическое упражнение для преодоления рассогласованности в работе мозга, укрепления нервной системы и даже улучшения техники письма и чтения. Данное упражнение подходит детям с 5 лет и взрослым. Всё, что требуется для выполнения упражнения, – это стоять на одном месте и отбивать мяч попеременно то левой, то правой рукой.
- «Тучка-Солнышко».
- «Перекаты».
- Работа с эспандером.
- Прыжки на скакалке.
- Прыжки на батуте.
Внимание! Важно не то, сколько времени ребёнок делает упражнение, а то, как он его делает. Здесь не работает принцип: сделал больше подходов – получил лучший результат.
Именно от качества выполнения упражнений будет зависеть, как быстро ребёнок сможет развить левое полушарие мозга и вместе с этим решить проблемы с обучением. Нужный результат приходит только в том случае, если ребёнок сам старается, сам понимает, для чего он это делает.
Как понять, что у ребёнка развито левое полушарие?
Самый верный признак, что левое полушарие стало доминирующим, – это значительное улучшение почерка. На программах учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе почерк у детей заметно меняется уже через 3-4 занятия!
О закреплении доминации левого полушария будут также говорить:
- стабилизация психоэмоционального состояния;
- снижение или даже полный уход признаков гиперактивности, раздражительности и плаксивости;
- улучшение детско-родительских отношений;
- появление у ребёнка мотивации учиться и самостоятельно читать книги, выполнять домашнее задание, помогать по дому;
- адекватное реагирование на различные жизненные ситуации и трудности.
В целом, развитие левого полушария мозга даёт ребёнку серьёзный нейробиологический потенциал, улучшает его неврологическое здоровье, позволяет по максимуму использовать свои интеллектуальные ресурсы.
Хотите, чтобы ваш ребёнок стал лучше учиться и мог самостоятельно справляться с трудностями в обучении?
Записывайтесь на консультацию в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Здесь помогут вам и вашему ребёнку преодолеть трудности, связанные с дислексией, дисграфией, СДВГ и другими проблемами с обучением.