Раскрашивание картинок – одно из любимых занятий многих детей, особенно дошкольного возраста. Но, как мы знаем, рисование больше активизирует правое полушарие мозга, что провоцирует рассогласованность в работе полушарий. А рассогласованность полушарий мозга – одна из основных причин наличия у детей устойчивых трудностей с обучением.
Кстати, раскрашивание контурных картинок – это одно из запрещённых упражнений для детей с дислексией, дисграфией, СДВГ и другими проблемами в обучении. Какие ещё нельзя делать упражнения при дислексии и почему, подробно изложено в вебинаре «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии и СДВГ».
Однако это не означает, что контурные картинки для детей должны быть под запретом! Если правильно подойти к процессу их раскрашивания, то это занятие может принести огромную пользу ребёнку.
Как правильно раскрашивать контурные картинки?
Здесь под словом «правильно» будем понимать пользу для ребёнка с точки зрения профилактики и решения проблем с обучением, в том числе даже профилактики дислексии.
Что для этого нужно?
Необходимо работать с контурными картинками для детей по принципу графокоррекции, то есть требуется их раскрашивать по строчкам.
Техника выполнения:
- рука двигается строго слева направо и по строчкам сверху вниз. Работать должны только кисть и лучезапястный сустав;
- строчки должны быть максимально ровными и одинаковой высоты (если это позволяют контуры картинки);
- лист лежит ровно и придерживается левой рукой. Вращать картинку ни в коем случае нельзя!
- строчки не должны выходить за контуры картинки.
Также важно следить за нажимом карандаша: он должен быть ровным и с достаточно сильным нажимом, но конечно не до такой степени, чтобы рвать лист. Слабый нажим показывает слабость иннервации пальцев рук или слабую силу руки. Слабый нажим может скрывать тремор руки, поэтому отрабатываем силу нажима, чтобы строчки были яркими.
Ещё один важный момент – соблюдение техники речевого дыхания.
Как освоить технику графокоррекции? Записывайте ребёнка на программу «Уроки графокоррекции» в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе или приобретайте онлайн-курс и занимайтесь с ребёнком самостоятельно.
Что даёт раскрашивание контурных картинок по принципу графокоррекции?
При такой технике раскрашивания контурных картинок у детей:
- активно стимулируется работа левого полушария мозга и происходит закрепление его доминации;
- тренируется выносливость к монотонным нагрузкам;
- повышается уровень зрительно-моторной координации;
- развивается подвижность лучезапястного сустава;
- формируется правильная нейродинамика чтения и письма;
- тренируется навык саморегуляции и самоконтроля;
- улучшается качество почерка. Он становится более ровным, беглым и аккуратным;
- улучшается психоэмоциональное состояние.
И если графокоррекцией рекомендуется заниматься с 5 лет, то раскрашивание контурных картинок по методу Татьяны Гогуадзе можно начать практиковать уже с 2-2,5 года!
Если научить ребёнка раскрашивать контурные картинки по методу Татьяны Гогуадзе, то можно избежать множества школьных проблем, в первую очередь, проблем с чтением и письмом.
Придя в школу, ребёнок сразу будет писать ровно и аккуратно, потому что его мозг уже будет готов к учебной нагрузке! Соответственно ребёнок на уроке и дома при выполнении домашней работы будет более спокойным, сосредоточенным и внимательным, а значит, процесс адаптации к школе и школьной нагрузке у него пройдёт гораздо быстрее и безболезненнее.
Раскрашивать контурные картинки по методу графокоррекции можно в любом возрасте, и дети на программах Татьяны Гогуадзе этим с удовольствием занимаются!
Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.