Яндекс Метрика
Почему дислексию называют "болезнью гениев" или потенциал интеллекта при дислексии
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексия и интеллект или как раскрыть умственные способности дислексика

03.07.2023

«Дислексия – болезнь гениев». Наверное, многие родители, которые воспитывают детей-дислексиков, слышали это выражение и находили ему подтверждение.

Действительно, среди известных людей очень много дислексиков, особенно акцент на их гениальности и уникальности делается в странах Запада. Уинстон Черчилль,Орландо Блум, Кира Найтли, Ник Джонс, Джеки Стюарт, Ричард Брэнсон – все эти люди являются дислексиками.

Дислексия у известных людей

Но они, чтобы добиться успеха, приложили колоссальные усилия, проявили свой характер, прошли через десятки испытаний. Они постоянно работали над собой, самосовершенствуясь и развивая свой интеллект.

Поэтому гениальностью дислексиков нельзя прикрываться, чтобы оправдывать неспособность современных детей научиться вслух читать, да и грамотно писать. Наоборот, при дислексии необходимо ещё активнее развивать интеллект, потому что дислексия – это колоссальный нейробиологический потенциал мозга, который требует активизации и высоких интеллектуальных нагрузок.

В чём проявляется высокий интеллект при дислексии?

Дислексия - болезнь гениев

Уникальная особенность дислексиков заключается в особом строении их мозга – между полушариями есть высокой плотности мозолистое тело, которое обеспечивает быструю связь между полушариями. Поэтому мозг дислексиков является  целостным, как и тип их мышления, которое можно смело называть дислексическим. У дислексиков отсутствует доминация одного из полушарий мозга, то есть наблюдается мозговая симметрия.

Благодаря этому дислексики видят явление/ситуацию целиком, анализируют общую картину происходящего одновременно с логической и эмоциональной точек зрения. При такой работе интеллекта при дислексии обеспечивается более высокая прагматичность в принятии решении, люди-дислексики во всём ищут целесообразность и рациональность.

«Болезнь гениев» проявляется ещё и в том, что дислексики:

  • способны генерировать оригинальные идеи, которые просто не придут в голову людям со стандартным типом мышления;
  • благодаря видению ситуации комплексно могут представлять, как будут развиваться процессы со временем. Другими словами, они видят взаимосвязи, которые ускользают от остальных;
  • отличаются высокой работоспособностью, но у них должна быть чёткая мотивация и понятна цель, к которой они идут. В противном случае дислексик просто откажется от выполнения поставленной перед ним задачи или будет любым образом затягивать её исполнение;
  • могут пропускать через себя и обрабатывать значительные объёмы неструктурированной информации, находить в ней только нужные и важные факты.

Как раскрыть интеллект при дислексии?

Если дислексики обладают высоким интеллектуальным потенциалом, то почему они испытывают трудности с обучением? Ответ опять же кроется в области работы мозга и целостной его структуре.

Многолетней практикой коррекционных программ, которые Татьяна Гогуадзе проводит уже более 20 лет, доказано, что интеллектуальные способности при дислексии раскрываются только при согласованной работе полушарий мозга, которая обеспечивается доминацией левого полушария!

Но первым шагом на пути к раскрытию гениальности должно стать понимание того, на что способен ребёнок, какой потенциал заложила в него природа. Эти знания дают семье необходимую мотивацию, чтобы начать двигаться вперёд и работать над решением школьных проблем с обучением при дислексии, дисграфии и СДВГ у ребёнка.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе уже более 10 лет проводится биометрическое исследование, которое помогает не только выявить дислексию, но и дать человеку ответы на многие вопросы о самом себе. Из результатов биометрии можно узнать:

  • свои личностные психофизические характеристики, сильные и слабые стороны;
  • какой метод обучения больше подходит и что нужно делать, чтобы лучше учиться и работать с информацией;
  • в каких сферах деятельности можно добиться наибольшего успеха;
  • какие виды спорта больше подходят человеку.

Биометрическое исследование – это возможность понять и оценить свой интеллектуальный потенциал при дислексии, чтобы начать его развивать.

Биометрия как способ познания интеллекта при дислексии

Для того чтобы поддерживать мозг при дислексии в высоком ресурсном состоянии, пользоваться теми преимуществами, которые даёт «болезнь гениев», придётся всю жизнь заниматься профилактикой дислексии. Что она в себя включает? Если кратко, то нужно:

  • регулярно выполнять психофизические упражнения;
  • заниматься графокоррекцией, которая помогает справиться с интеллектуальными нагрузками и одновременно улучшить почерк, технику чтения и даже повысить уровень грамотности;
  • отдавать предпочтение синхронным видам спорта и монотонной физической нагрузке, так как они предполагают многократное повторение одних и тех движений. А это положительно сказывается на активизации функций левого полушария мозга.

Если вам нужны быстрые результаты в коррекции дислексии и полное понимание, каким интеллектуальным потенциалом обладает ваш ребёнок, записывайтесь на биометрическое исследование в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и на курс «Успешный Старт».

От состояния «Я не умею читать и писать» до понимания «Я могу и хочу учиться» вашего ребёнка отделяет всего 14 дней!

Топ-5 интервью учеников Татьяны Гогуадзе