Яндекс Метрика
Проблема дислексии в России: отсутствие специалистов по дислексии, статистика по дислексии в России
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексия в России: как решить проблему

19.05.2022

По данным Международной ассоциации дислексии, около 20-23% всего населения Земли имеют те или иные дислексические трудности: медленное и сбивчивое чтение вслух, неаккуратный почерк, низкий уровень грамотности. В то же время дислексия «в чистом виде» наблюдается только у 5% населения.

Дислексия в России, по различным оценкам, встречается у 5-7% школьников, но при этом трудности с обучением испытывает более 30% учеников. Наиболее внушительная статистика отмечается в начальных классах, где от дислексических трудностей страдает до 40% школьников. Но проблема актуальна не только для младшей школы: среди старшеклассников также много детей с дислексией, дисграфией и СДВГ.

Однако диагноз «дислексия» в России официально не прописан в медицинских формах. Причина очень проста – он просто отсутствует в Международной классификации болезней, которой руководствуются наши медицинские учреждения. В данном классификаторе есть диагноз специфического расстройства чтения F81.0, но он лишь отчасти соответствует настоящему определению, что такое дислексия.

Проблема дислексии в России

Несмотря на столь внушительные цифры, в нашей стране практически нет специалистов, которые умеют и знают, как выявлять дислексию и как правильно работать с дислексиками. С ними занимаются логопеды, нейропсихологи, психологи, неврологи, но все они лишь борются с последствиями дислексии, не решая причины ее возникновения.

Кроме того, даже на законодательном уровне не прописано, кто должен заниматься «лечением» дислексии, а если говорить правильно, то коррекцией дислексии. Ведь это не болезнь, а особенность в работе мозга, которая есть у человека с рождения!

Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе об этом книгу написала еще в 2016 году. А Вы читали книгу “Дислексия мозга. За гранью известного”?

Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе

Дислексия, как и другие трудности с обучением, в большинстве случаев объясняются нарушением синхронности в работе полушарий мозга. И когда мозг получает неправильную стимуляцию, то в его работе происходят нарушения, что может проявляться как неврологическое расстройство.

И чтобы справиться с дислексическими трудностями, нужно не лечить детей, заставляя их принимать опасные ноотропные препараты, а обеспечить доминацию левого полушария мозга. Как только эта задача будет решена, то улучшится качество чтения, письма, уйдут многие психоэмоциональные проблемы, которые часто сопровождают дислексию.

Дислексики на программе Андрея Малахова

Но этих знаний у российских логопедов, педагогов, медицинских работников просто нет! До сих пор учителя детей с дислексией, дисграфией и СДВГ направляют на ПМПК, после прохождения которой родителям рекомендуется перевести ребенка на облегченную программу, в коррекционный класс или даже специальные учебные заведения.

Важно! Ни одна из предлагаемых форм образования (коррекционные классы, семейное образование, индивидуальное обучение) не позволяет решить проблему дислексии. Ведь детям просто предлагается более лёгкая образовательная программа, то есть никаких коррекционных мероприятий практически не проводится.

Подготовка специалистов в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Уникальность методик учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе по коррекции дислексии заключается в том, что они направлены на изменения работы полушарий мозга, в частности, обеспечение доминации левого полушария. Это достигается за счёт специальных физических упражнений и авторских методик, освоить которые может каждый желающий.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – уникальная для России организация, где дислексикам всех возрастов помогают справиться со своими трудностями в обучении, решить психоэмоциональные проблемы и научиться пользоваться преимуществами дислексии.

Обложка журнала Prime One с Татьяной Гогуадзе

Татьяна Валерьевна Гогуадзе – уже более 30 лет работает с детьми с трудностями в обучении, является признанным экспертом в области дислексии, практический психолог для семей детей с трудностями в обучении, практикующий учитель-дефектолог. Автор десятков научных и информационных работ, первой в России книги о дислексии «Дислексия мозга. За гранью известного», лауреат премии 2022 года в номинации «Автор лучшего метода коррекции дислексии по версии журнала Prime One». В мартовском выпуске журнала вышло большое интервью с Татьяной Валерьевной, где она рассказала о своём педагогическом пути, особенностях своих методик по коррекции дислексии.

Кроме того, в 2021 году по результатам экспертного анализа Центра аналитических исследований, за высокие показатели, приоритетность в отрасли и эффективные управленческие решения Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе получил награду «Достояние отрасли 2021» и внесён в отраслевой рейтинг устойчивых и динамично развивающихся предприятий.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе - Достояние отрасли

Глобальная цель деятельности Центра – подготовить качественно новое поколение помощников для дислексиков России, которые смогут у себя на местах не только поддерживать детей с трудностями в обучении, но и грамотно проводить коррекцию дислексии в короткие сроки.

На курсах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе вы:

  • овладеете современными знаниями и представлениями о причинах возникновения проблем с чтением и письмом;
  • научитесь проводить психолого-педагогический анализ школьных трудностей у детей разного возраста;
  • освоите уникальные авторские методики для оказания помощи детям с трудностями в обучении;
  • сможете самостоятельно разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с дислексией, дисграфией и СДВГ.

Курсы ориентированы, прежде всего, на логопедов, педагогов, учителей начальных классов и нейропсихологов. Более подробно о программе для специалистов в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе вы можете узнать на тематической странице нашего сайта.

Обучение также можно начать с онлайн-курса по дислексии. Его освоение позволит ознакомиться с конкретными упражнениями и приёмами, которые нужны ребёнку с дислексией для преодоления своих трудностей, повышения своего уровня обучаемости, контроля собственного поведения в школе и дома. Курс будет полезен не только педагогам, но и родителям, которые воспитывают ребёнка-дислексика.


Онлайн-курс по дислексии Татьяны Гогуадзе

Вместе мы сможем справиться с проблемой дислексии в России и помочь тысячам детей преодолеть свои учебные и психоэмоциональные трудности, значительно улучшить качество их жизни, вернуть радость обучения и научиться пользоваться теми преимуществами, которая даёт дислексия.

Учиться у лучших специалистов – это путь успеха в самостоятельной работе!