В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе детям-левшам для преодоления трудностей с учёбой, решения различных психоэмоциональных проблем может быть рекомендована смена пишущей руки с левой на правую. Когда это нужно делать и какие результаты даёт данная методика – ответы в нашей статье.
Сразу отметим, что если ваш ребёнок – левша и ему комфортно всё делать левой рукой, он не испытывает каких-либо проблем с учёбой в школе, успевает за темпом в классе, у него устойчивое психоэмоциональное состояние, то переучивание на правую руку может и не потребоваться. В нашей статье речь пойдет о детях-левшах, которые из-за своей леворукости испытывают серьёзные сложности в школе и трудности саморегуляции своего эмоционального состояния, поведения.
Почему «виновата» левая рука?
Основной принцип нейропсихологической работы мозга заключается в том, что левая рука у нас отвечает за правое полушарие (чувства, эмоции), а правая – за левое полушарие (логика, математика). Соответственно, чем больше человек пользуется той или иной рукой, тем активнее идёт стимулирование работы того или иного полушария мозга.
НО! Здесь крайне важно учитывать ещё и природную доминацию мозга, выяснить которую можно лишь после прохождения биометрического исследования, – базовой услуги Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Только после получения результатов биометрики можно со 100% точностью ответить, в чём истинная причина трудностей обучения у ребёнка и какая помощь ему нужна. Биометрика позволяет достоверно ответить и на вопросы, есть ли у ребёнка дислексия и нуждается ли он в её профессиональной коррекции.
И если биометрическое исследование показывает, что у левши от природы доминирует левое полушарие, то в этом случае требуется смена пишущей руки! Ведь в такой ситуации получается, что левополушарный ребёнок, когда пишет и всё делает левой рукой, стимулирует ПРАВОЕ полушарие, а это приводит к нарушению согласованной работы мозга. Отсюда – и трудности в обучении, и психоэмоциональные проблемы.
Особенно сильно из-за своей леворукости страдают дети-дислексики, так как у них с самого рождения мозг функционирует совершенно по-другому (в этой статье можно узнать, как устроен мозг дислексиков и почему у них должно доминировать именно левое полушарие). И когда дислексики начинают писать левой рукой, то полушария их мозга начинают функционировать в полной асинхронности.
Признаки проблем с учёбой у левшей
Кроме «классических» трудностей с учёбой (низкий уровень запоминаемости нового материала, множество ошибок на письме, плохо развитый навык чтения) у детей-левшей с доминирующим левым полушариям мозга часто наблюдаются и следующие проблемы:
- сложности с переключением внимания;
- частые головные боли во время чтения;
- психоэмоциональная неустойчивость;
- невнимательность/рассеянность на уроке;
- неправильный захват ручки/карандаша;
- неровный и крайне неаккуратный почерк;
- повышенная утомляемость при выполнении письменных работ;
- общий низкий интерес к учёбе;
- агрессивность или, наоборот, повышенная плаксивость в ситуациях, когда ребёнок испытывает те или иные трудности.
Именно таким детям-левшам (в том числе дислексикам), у которых наблюдаются длительные трудности с обучением и у которых от природы доминирует левое полушарие мозга, и рекомендована смена пишущей руки на правую.
Данная методика применяется в Центре Дислексии с 2017 года. За это время более 20 учеников учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе решились поменять пишущую руку с левой на правую. И никто не пожалел об этом, так как все дети справились со своими проблемами и заново открыли для себя радость учёбы.
Более того, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе даже был проведен праздник Ex-леворуких детей, где они рассказывали о своих изменениях в жизни.
Что даёт смена пишущей руки с левой на правую?
В первую очередь, ребёнок начинает активно стимулировать левое полушарие, которое отвечает за логику, да и учёбу в целом. Благодаря этому уже через несколько дней многие дети отмечают улучшение своего состояния, а их чтение становится более беглым, ровным и осмысленным.
Одновременно наблюдаются следующие эффекты:
- повышение концентрации внимания;
- улучшение эмоциональной стабильности;
- усиление логического и критического мышления. Ребёнок более глубоко и осознанно начинает анализировать собственные поступки;
- развитие воли и усидчивости;
- улучшение качества почерка, он становится более ровным и аккуратным. При этом во многих случаях повышается и грамотность письма, так как уходят дислексические ошибки, которые не связаны со знанием правил русского языка.
Посмотрите, что говорят родители, дети которых поменяли руку с левой на правую и смогли справиться со своими проблемами.
Важно! Смена пишущей руки должна происходить исключительно под руководством и присмотром специалиста! Ни в коем случае не рекомендуем пробовать этим заниматься самостоятельно, так как последствия для психологического и физического состояния ребёнка предсказать просто невозможно.
Подведем итоги
Леворукость часто является причиной проблем с обучением и почерком, так как из-за неё активизируется работа правого полушария мозга. Но смена пишущей руки может быть рекомендована только после биометрического исследования, которое точно определит природную доминацию мозга и расскажет об истинных причинах проблем с обучением.
По итогам биометрики специалист Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе может рекомендовать поменять пишущую руку с левой на правую. Это происходит лишь в том случае, если ТОЧНО установлено, что причина трудностей именно в левой руке.
После этого родители и сам ребёнок принимают решение – готовы ли они на смену рук. Далее ребёнок записывается на курс коррекции «Успешный Старт» и под присмотром учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе начинается удивительный процесс преображения ребёнка.
Если у вас леворукий ребёнок и он испытывает трудности в обучении, то записывайтесь на биометрическое исследование, потому что в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе есть уникальный опыт, специальная методика комфортной смены руки всего за 14 дней!