Яндекс Метрика
Левополушарный генотип по доминантности мозга. ОБУЧЕНИЕ. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Левополушарный генотип по доминантности мозга. ОБУЧЕНИЕ

05.02.2019

Доминантность в работе полушарий нашего мозга является врожденным фактором, а не приобретенным, поэтому ДОМИНАНТНОСТЬ МОЗГА или генотип ребёнка/ взрослого человека можно объективно узнать только благодаря биометрическим исследованиям.

Данный параметр – генотип по доминантности мозга — обязательно надо учитывать в процессе воспитания и обучения детей, чтобы обеспечить более высокий уровень качества повседневной жизни, адекватный метод воспитания и далее обучения левополушарного ребёнка.

В этой статье я более подробно остановлюсь на левополушарном генотипе и описании адекватного метода обучения для левополушарного генотипа.

Начнём с того, что левополушарный генотип ребёнка или уже взрослого человека характеризует преобладание логики и анализа. У левополушарных людей практический ум и быстрота реакции на изменения во внешнем мире развиты больше, чем стремление к философии жизни.

Уже давно известно, что левополушарный будет чувствовать себя комфортно при исполнении учебных и профессиональных обязанностей, когда нужно: проявить способность тактического планирования и управления, управлять делами и процессами с получением результатов в обозримом будущем, быстро и адекватно реагировать на изменение ситуации, учитывать одновременно множество факторов и своевременно формулировать тактические задачи, анализировать настоящие события и на их основе делать реалистический прогноз будущего.

Так же известно, что у левополушарных (далее ЛП) повышена чувствительность к изменениям во внешнем мире. ЛП по генотипу ребёнок не будет утомляться, если будет постоянно находиться среди многих людей, когда нужно учитывать множество факторов. ЛП дети и взрослые эмоции других людей воспринимает лучше, чем собственные. Отчасти и по этой причине они стремятся заниматься общественно полезными делами и нравиться социуму, иногда даже вопреки тому, что их собственные эмоции могут быть при этом с отрицательным оттенком к делу, но для них главнее нравится другим и получить одобрение от других людей. Они довольны, когда к ним относятся с уважением. Для ЛП характерны: энергичность, оживленность и публичная активность в созидательных делах. Некоторые люди могут считать их властолюбивыми, честолюбивыми и высокомерными, а это просто люди, которые знают, чего они хотят, и идут к своей цели.

Базовый метод обучения для детей с ЛевоПолушарным Генотипом (далее ЛПГ).

Для ЛП очень важна последовательность обучения. Поэтому родителям необходимо подбирать хороших учителей-методистов для ЛП ребёнка. В процессе обучения особенно важно соблюдать последовательность и этапность, от простого к сложному - ⚠это классика обучающего процесса, которая утрачена в современном обучающем процессе! ОТЧАСТИ это и является основной причиной трудностей обучения у ЛП школьников и дошкольников.

Чтобы помочь ребёнку выйти из трудностей, достаточно на помощь призвать учителя, который мог бы методически грамотно и понятно изложить ребёнку тему нового материала. А далее у ЛП ребёнка должна быть многочасовая самостоятельная тренировочная работа, которая только проверяется учителем. ЕЩЁ РАЗ о ГЛАВНОМ - ЭТО КЛАССИКА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ для школьников левополушарного генотипа.

ТАК БЫЛО, ЕСТЬ и БУДЕТ 
для левополушарных по генотипу обучающихся в любой системе обучения.

Основными методами обучения у ЛП является моторная память, механическое заучивание и многократные повторения. Школьникам ЛПГ рекомендуется УМЕТЬ делать письменные записи, вести конспекты, а для закрепления усвоенных знаний выполнять большой объем самостоятельной работы. Знания, в основе которых лежат абстрактные понятия (например, в области математики) лучше формировать по частям, следуя от простого к сложному. В этом случае они будут крепкими и надолго сохранятся в архивной памяти.

НА ЗЛОБУ ДНЯ

УЖЕ СТАТИСТИКОЙ ОТМЕЧЕНО, что в настоящее время растёт число детей со сниженной активностью левого полушария. У таких детей наблюдается выраженная неспособность усваивать новый материал, неумение адекватно читать и писать, страдает способность к вербализации пространственных представлений, обнаруживается слабость вербально-логического мышления.

Моя практика работы с такими детьми позволяет мне сообщить широкой общественности, что левополушарная недостаточность на функциональном уровне обусловлена гиперфункцией правого полушария, которое подавляет созревание и функциональную активность левого полушария головного мозга у современных детей.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ в системе BioScan за 2018 года ПОКАЗАЛИ:
Об этих моих наработках по диагностике за 2018 год я буду подробно рассказывать 08 января в 18:00 на своей встрече в Центре Дислексии на Бауманской. В этот вечер мы будем совместно обсуждать возможности стратегии развития «Индустрии Дислексии в России» и будем анализировать ресурсы программ и проектов, способных оказать существенное положительное влияние на решение проблемы дислексии в регионах.

АНАЛИЗ повседневной жизни моих учеников до программ коррекции ПОКАЗЫВАЕТ, что отсутствие в жизни ребёнка правильного режима дня школьника, отсутствие планирования текущих дел на день, отсутствие порядка в комнате ребёнка, который он поддерживает самостоятельно, убирая свои игрушки и учебники после занятия на место, где они до этого лежали; отсутствие чёткого по расписанию режима приёма пищи, а не тогда, когда захотелось и с постоянными перекусами; отсутствие в теле ребёнка элементарных навыков моторной дисциплины и речевой чёткости в работе артикуляционного аппарата – всё это является первопричинами снижения функциональной активности левого полушария.

Эффективными в решении этой проблемы являются общие правила семейной дисциплины в повседневной жизни ребёнка, которые получают свой позитивный заряд с утренней зарядки ребёнка после его пробуждения и совместно с родителями правильного здорового завтрака, который никак не обходится без каши.

Все эти позиции есть в моей обычной повседневной жизни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все эти позиции каждый раз на высоком уровне эффективности реализуются в моей программе «Дом Дислексика» в Сочи и дают столь удивительные результаты в режиме полного погружения в здоровый образ жизни, который получает свой старт именно с утренних процедур. Далее уже в утреннем 3-х часовом тренинге с 10:00 до 13:00 мамы каждый раз с великим удивлением наблюдают, как у моих учеников открываются совершенно фантастические ресурсы в преодолении трудностей, какие высокие личностные устремления начинает проявлять ребёнок в работе над формированием у себя новых навыков в чтении и письме.

Уникальность моей сочинской программы «Дом Дислексика», которая стартует уже в марте 2019 года, заключается в том, чтобы вернуть в семью незыблемые ценности семейной дисциплины как базы успешного обучения современных детей: чёткий распорядок дня, который ребёнок может поддерживать и сам, если он будет видеть пример для подражания в своём окружении; ежедневная утренняя зарядка и самостоятельная ежедневная физическая нагрузка с целью совершенствования своих движений, самостоятельные уроки графокоррекции с цветными карандашами на белых листах А4, ежедневные прогулки на свежем воздухе и активные пробежки по дорожкам вокруг дома - вот что сегодня представляет истинную трудность для семьи школьника с трудностями в обучении.

БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА по левополушарному генотипу. Следите за публикациями учителя-дефектолога, логопеда Татьяны Валерьевны Гогуадзе.