Яндекс Метрика
Почему развивается дислексия у детей
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Основные причины, диагностика и коррекция дислексии у детей

24.12.2021

Дислексия – достаточно распространенная проблема у детей, вызывающая трудности в чтении, восприятии информации. Ее распространенные симптомы связаны с нарушением координации, ошибками в письме, коверкании слов и замещении букв, изменении окончаний и т. д. Эксперты настаивают на необходимости коррекции подобных нарушений, так как они чреваты более серьезными проблемами в будущем. Почему возникает дислексия и как с ней справиться?

Почему развивается дислексия у детей

Распространенные причины возникновения дислексии

Основным фактором дислексии выступает нарушение в работе структур головного мозга. Подобные сдвиги происходят из-за различных болезней, состояний и ситуаций. Вероятными провокаторами перинатального периода становятся анемия, сердечные пороки, инфекционные поражения организма матери, асфиксия, тяжелые роды. Нередко отклонения выявляются у ребенка, если женщина злоупотребляла наркотиками, алкоголем, лекарственными препаратами. К другим распространенным факторам относятся:

  • дисбаланс между правым и левым полушариями;
  • ошибки в развитии (полное отсутствие или чрезмерные нагрузки);
  • генетика;
  • низкая острота зрения;
  • травмы головного мозга;
  • церебральный паралич.

В детском возрасте дислексия симптомы имеет достаточно выраженные. Центр Дислексии поможет определить их природу и форму расстройства в процессе комплексного обследования.

Диагностика и профилактика дислексии

При обнаружении признаков дислексии необходимо обратиться к логопеду. Именно этот специалист занимается диагностикой, коррекцией и профилактикой нарушений, связанных со структурами головного мозга. Для обнаружения и классификации отклонений изучается анамнез родов, первых лет жизни, развития пациента, особенностей формирования речи, состояния артикуляционного аппарата, мелкой моторики и пр. Обязательной оценке подлежат звукопроизношение, умение воспринимать сказанное, связность предложений. Если ребенок уже умеет писать, проверяются особенности письма.

Логопед может дополнительно назначить консультации у таких специалистов, как невролог, офтальмолог. Специалист проведет тестирование и даст окончательное заключение. По результатам диагностики будут составлены индивидуальные методы коррекции. Обычно положительная динамика наблюдается уже через 14 дней после начала тренингов.

Профилактика дислексии заключается в общих рекомендациях. Родителям необходимо уделять внимание развитию зрительного пространственного воображения, речевого восприятия, мелкой моторики.