Одним из основных факторов, который влияет на проявления дислексии, является рассогласованность межполушарного взаимодействия. Однако очень часто бывает так, что у ребёнка наблюдаются все признаки дислексии, но в действительности она у него отсутствует.
Проблема не в дислексии совсем, а симптомы как при дислексии!
В таких случаях трудности с обучением как раз и связаны с рассогласованной работой полушарий мозга. В статье рассмотрим, что такое межполушарная рассогласованность, к чему она приводит и как её можно преодолеть.
Межполушарные связи
Наш мозг состоит из двух полушарий – левого и правого. В «популярной» психологии принято говорить, что левое полушарие у нас отвечает за логику, а правое – за эмоции. Но в действительности такого строгого разделения нет: оба полушария активно участвуют в обеспечении нормальной жизнедеятельности человека. Просто у нас может доминировать либо левое, либо правое полушарие, чем и объясняются склонности к эмоциям или логике.
Важно! При дислексии развития у детей и взрослых часто наблюдается мозговая симметрия, то есть отсутствие доминации одного из полушарий. Из-за этого и возникает большинство трудностей с обучением, а также многие психоэмоциональные проблемы и проблемы с почерком.
И суть коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе как раз заключается в обеспечении доминации левого полушария мозга, так как именно оно отвечает у нас за логику и анализ. При этом функции левого полушария берут под контроль эмоции, трансформируя их таким образом в творчество. Так открывается способность представлять и воспринимать новую информацию, которая еще совсем неизвестна мозгу.
Безусловно, этот процесс является очень энергозатратным, но именно такая трансформация функций правого полушария позволяет повысить интеллектуальные возможности человека.
У детей, у которых нет дислексии и которые испытывают трудности в школе, чаще всего просто слабо развиты функции левого полушария, что провоцирует слабые межполушарные связи. Итогом получаем рассогласованность в работе мозга. Поэтому дети с рассогласованностью испытывают проблемы с письмом, чтением, у них наблюдается двигательная расторможенность или гиперактивность. И решение проблемы с обучением здесь при рассогласованности находится в обеспечении доминации функций левого полушария мозга.
По методу Татьяны Гогуадзе именно через физические упражнения и графокоррекцию обеспечивается формирование новых нейронных связей и правильная нейродинамика чтения и письма.
А если стимулировать функции правого полушария, то
межполушарные связи ослабевают.
В результате ведущую роль на себя берут ЭМОЦИИ, а функции левого полушария блокируются. Последствиями этого становятся:
- проблемы с почерком;
- трудности с обучением письму и чтению;
- нарушение зрительного и слухового восприятия;
- дезориентация в пространстве;
- нарушение координации движений;
- неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации.
К чему приводит рассогласованная работа полушарий мозга, отлично демонстрирует видеоотзыв одной из мам – участниц программы коррекции дислексии учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт».
Признаки рассогласованной работы полушарий
Основными из них являются:
- сбивчивая и непонятная речь;
- сложности с запоминанием информации;
- неконтролируемое проявление агрессии;
- пропуски/замена букв на письме и в чтении;
- безграмотность на письме;
- неаккуратный и неразборчивый почерк.
Как видно, по этим же признакам часто определяют наличие у ребёнка дислексии, после чего его начинают «лечить». В действительности же его проблему можно решить гораздо быстрее – обеспечив согласованную работу полушарий мозга.
Именно поэтому перед курсом коррекции дислексии «Успешный Старт» в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе все дети проходят биометрическое исследование. Оно позволяет со 100%-ной точностью дать ответ: есть у ребёнка дислексия или нет, а также выяснить истинные причины трудностей с обучением.
И уже в зависимости от результатов исследования даются рекомендации по выходу из кризиса обучения и воспитанию ребёнка с учётом особенностей работы его мозга.
Как преодолеть рассогласованную работу полушарий мозга
Для этого необходимо выполнять специальные физические упражнения, которые не только стимулируют работу мозга, но и одновременно:
- развивают у ребёнка волю и самодисциплину;
- помогают преодолеть моторные трудности;
- улучшают координацию движений;
- повышают выносливость к монотонному труду;
- способствуют улучшению техники письма и чтения;
- повышают эффективность работы нервной системы.
Одно из лучших упражнений для преодоления рассогласованной работы полушарий мозга – графокоррекция, которая является авторской методикой учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Согласованная работа полушарий мозга при доминации левого полушария – это один из залогов успешного обучения в школе, решения многих психоэмоциональных проблем и в целом улучшения общего состояния ребёнка.
Приобретайте онлайн-продукты Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и
раскрывайте истинные способности своего ребёнка!