Яндекс Метрика
ДИСЛЕКСИЯ или БЕЗГРАМОТНОСТЬ ..... Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

ДИСЛЕКСИЯ или БЕЗГРАМОТНОСТЬ ....

04.05.2013

Что такое дислексия? «Дислексия» - это термин, который пришёл к нам с Запада и объединил в своём понятии и дислексию, и дисграфию, которые в отечественной логопедии используются как самостоятельные термины.

Дислексию достаточно часто путают с безграмотностью. А между тем, современные исследования и практика работы с дислексиками уже показали, что мотивация писать грамотно оказывается сильнее природной безграмотности дислексика. Дислексики пишут грамотно, если процесс обучения ведётся с учётом своеобразия их мозговой деятельности!

Факт - современные дислексики продолжают писать безграмотно и это происходит по причине того, что обучение технике чтения и письма в школах ведётся без учёта их психофизиологических особенностей. Традиционная система обучения детей сравнительно мало внимания уделяет вопросам эмоционального благополучия и личностного развития ребёнка с дислексией. Учителями игнорируются воспитательные и терапевтические подходы, основанные на безусловном принятии своего ученика, его потребностей и особенностей поведения и реагирования.

Дети с дислексией страдают от безграмотности взрослых.
Одной из причин дислексии является уникальность мозговой деятельности, которая заключается в синхронности работы правого и левого полушарий мозга, что и определяет индивидуальные особенности восприятия, обработки и хранения информации у дислексиков, а также их поведения. Следовательно, рассматривать коррекцию школьной неуспешности при дислексии как работу по ликвидации специфических ошибок при письме и в чтении не корректно по отношению к современным детям школьного возраста. У дислексиков образная переработка информации преобладает над логико-словесной, высоко развита интуиция, проницательность и колоссальный творческий потенциал. Дислексики, как правило, отводят чувствам главенствующую роль в принятии решений; они часто употребляют метафоры и образные выражения в своей речи.

Важное наблюдение.
У людей с дислексией, как правило, имеются проблемы с почерком. И это угнетающе действует на психику и занижает самооценку человека с дислексией. Формируя новые элементы своего почерка, дислексик улучшает свой характер, укрепляет силу воли и познаёт свою индивидуальность. Письменные работы учеников Татьяны Гогуадзе меняют представление взрослых о дислексии. Ведь усвоенные в детстве негативные верования становятся затем подсознательной деструктивной программой. А, изменив эмоциональное восприятие мира, дислексик способен изменить отношение к собственной жизни.