С 12 по 25 февраля 2022 года в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе прошла очередная программа коррекции «Успешный Старт». И она опять стала уникальной как по составу участников, так и целям, которые они преследовали!
В курсе коррекции участвовало 5 разновозрастных детей: один дошкольник, ученики 1-го, 2-го и 5-го классов. Особым участником программы стала взрослая женщина – учитель-дефектолог и логопед, которая занималась вместе с детьми, осваивала новые методики и техники преодоления трудностей с обучением, улучшения навыков чтения и письма.
Традиционно к нам на программу приехали семьи из разных регионов России. Кроме Москвы, подмосковных Химок и Старой Купавны, были участники из Брянска и Когалыма (Ханты-Мансийский автономный округ).
Уникальность февральского курса коррекции
Кроме участия в программе учителя-дефектолога, уникальность февральского «Успешного Старта» заключалась в том, что всего его участники были левополушарными. То есть по итогам биометрического исследования у них была установлена природная доминация левого полушария мозга, а трудности с обучением были связаны с рассогласованностью в работе мозга по причине доминации правого полушария.
Ещё отметим, что у всех 3 мальчиков-участников программы не была выявлена дислексия развития, а у девочек, наоборот, она была подтверждена биометрикой.
Занятия курса «Успешный Старт» были построены с учётом этих особенностей. Главной целью для каждого ребёнка стала именно активизация работы левого полушария мозга и повышение уровня когерентности (согласованности) в работе мозга.
Почему у любого школьника должно доминировать именно левое полушарие
мозга – ответы в отдельной статье.
Здесь лишь отметим, что обеспечивать доминацию левого полушария мозга нужно потому, что только так ребёнок сможет:
- исправить ситуацию с обучением;
- научиться контролировать свои движения;
- повысить концентрацию внимания.
Кроме того, ребёнок с доминирующим левым полушарием будет стараться прикладывать усилия, да и в целом получать удовольствия от самого процесса учёбы. И это доказано наукой!
Что мы делали на курсе «Успешный Старт»
Программа, как всегда, была насыщена: ежедневные занятия в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе длились 3 часа, а после возвращения домой дети вместе со своими мамами дополнительно тренировались самостоятельно, выполняя различные задания.
Да, именно насыщенность и полное погружение в коррекцию с освобождением от школьных занятий во многом позволяют добиться быстрого результата в коррекции! 14 дней – именно столько длится курс, после которого дети полностью меняются и решают не только проблемы с обучением, но и успешно справляются с психоэмоциональными трудностями.
Чем занимались дети:
- активно формировали правильную нейродинамику;
- развивали у себя выносливость к монотонным нагрузкам;
- тренировали усидчивость, зрительно-моторную координацию;
- выполняли специальные физические упражнения для активизации левого полушария мозга и общего укрепления тела;
- осваивали графокоррекцию;
- проходили сеансы цветоимпульсной терапии на аппарате «Меллон»;
- развивали технику правильного речевого дыхания;
- слушали лекции Татьяны Гогуадзе о работе мозга, узнавали, какие преимущества по жизни даёт дислексия развития и почему нужно правильно научиться ими пользоваться.
Конечно, активно работали и мамы детей: конспектировали ход занятий и лекционный материал, лично осваивали различные упражнения вместе с детьми. Зачем это делать? Потому что по возвращению домой мама сможет продолжить самостоятельно заниматься со своим ребёнком и будет знать, что нужно делать при возникновении каких-либо кризисных ситуаций.
Самоанализ – новинка в программе «Успешный Старт»
На февральском курсе мы впервые попробовали использовать печати, чтобы дети сами могли проанализировать свою работу и поставить себе оценку.
НО! Никаких баллов – только две оценки: «Молодец! Прибавь старания!» и «Молодец! Так держать!».
Дети сами выбирали, какую печать использовать для оценки собственного труда на занятии. Такой подход позволяет вырабатывать и тренировать у ребёнка способность к самоанализу, объективной оценке своих стараний. И, как показали отзывы детей, необходимость самостоятельной оценки своих стараний после каждого занятия повышала у них мотивацию стараться еще лучше.
Поэтому на всех следующих программах «Успешный Старт» печати с оценкой будут присутствовать постоянно!
Отзывы родителей о программе и успехах своих детей
Предлагаем вам познакомиться с несколькими видеоотзывами.
Виктория Викторовна, мама Амины (ученица 2-го класса)
Основные успехи Амины:
- получила устойчивые навыки самостоятельности;
- стала более спокойной и сосредоточенной;
- ушла гиперактивность;
- были преодолены моторные трудности, за счёт чего улучшилось качество почерка и навыки чтения;
- появился контроль тела и движений.
Ольга Александровна, мама Дарьи (ученица 1-го класса)
Ольга Александровна рассказывает о:
- проблемах дочери с учёбой, постоянных переживаниях из-за успеваемости;
- трудностях с чтением и письмом;
- ошибках в воспитании ребёнка;
- успехах, которых удалось добить на курсе «Успешный Старт».
Зухра Бабушкина, учитель-дефектолог
В своём интервью Зухра рассказывает о причинах, которые её привели на курс Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт». Специалист говорит том, что многие современные методики, которые она использует в своей работе, являются неэффективными и не помогают детям справиться со своими трудностями.
Поэтому цель участия Зухры Бабушкиной в программе – освоение прогрессивных методик оказания помощи детям и взрослым с дислексией и другими трудностями в обучении.
Итоги курса «Успешный Старт»
Мы рады сообщить, что все наши ученики и их родители остались довольны достигнутыми результатами. Да и как им можно не радоваться, если дети обрели новые навыки в чтении и письме, научились управлять своим телом, эмоциями, контролировать правое полушарие, справились с гиперактивностью и смогли сосредоточиться на учебной деятельности.
И ваши дети могут добиться таких же результатов! Наша новая программа стартует совсем скоро – 26 марта, и вы ещё успеваете на неё записаться!