В чём причина устойчивых проблем с обучением у ребёнка? Он не хочет учиться или не может этого делать из-за своего психоэмоционального состояния, особенностей работы мозга? Какие упражнения делать, чтобы быстро вывести ребёнка из кризиса обучения?
Получить ответы на все эти вопросы и выполнить диагностику трудностей в обучении у детей в онлайн-формате предлагает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Кому рекомендована онлайн-диагностика?
Онлайн-услуги Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе ориентированы прежде всего на семьи, где родители ищут совета, как можно помочь ребенку самостоятельно.
Диагностика в онлайн-формате будет полезна семьям, которые столкнулись со следующими проблемами в обучении у ребенка:
- устойчивые сложности с чтением и письмом. Это медленное и прерывистое чтение, угадывание слов и слогов, пропуски/замена букв, постоянная грязь в тетрадях, наличие глупых ошибок;
- быстрое чтение, но наличие при этом трудностей с пересказом текста;
- безграмотное письмо;
- трудности с контролем эмоций и поведения;
- гиперактивность;
- повышенная эмоциональность;
- отсутствие мотивации учиться;
- рассеянность, невнимательность;
- необоснованная агрессия.
Во время онлайн-встречи также анализируется поведение ребёнка, его общее эмоциональное состояние, реакция на комментарии.
Диагностику проводит лично эксперт-аналитик в области дислексии, автор книги «Дислексия мозга. За гранью известного» Татьяны Валерьевна Гогуадзе.
Что даёт онлайн-диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе?
Кроме анализа причин трудностей в обучении и объективного понимания особенностей когнитивного поведения ребёнка, в рамках онлайн-диагностики удаётся:
1. Установить, есть ли рассогласованность в работе полушарий мозга. Потому что именно рассогласованность, а точнее, отсутствие чёткой доминации левого полушария мозга является одной из основных причин трудностей с обучением у современных детей. Для успешной учёбы важно, чтобы доминирующим было левое полушарие.
Диагностика по методу Ануашвили (анализ по фото) позволяет определить уровень рассогласованности полушарий мозга в процентах, то есть можно точно сказать, во сколько раз одно полушарие доминирует над другим.
2. Оценить степень гармонии личности. Выполняется оценка психоэмоционального состояния ребёнка, определяется его психологический тип, потенциал личности, фиксируются скрытые, подсознательные чувства.
3. Выявить склонности к определённому виду деятельности.
4. Спрогнозировать поведение ребёнка в различных жизненных ситуациях.
Диагностика для детей, испытывающих трудности в обучении, также позволяет получить практические рекомендации как по выходу из учебного кризиса, так и по гармонизации психоэмоционального состояния. В том числе даются рекомендации:
- от каких занятий и упражнений (в том числе спортивных секций) лучше отказаться для более быстрого решения проблем с обучением. Потому что в зависимости от вида физической нагрузки она может приводить как к повышению уровня когерентности полушарий мозга, так и их рассогласованию. В частности, детям с трудностями в обучении лучше отказаться от ациклических физических тренировок;
- как самостоятельно можно помочь своему ребёнку и лучшим образом подготовить к будущим программам коррекции;
- по режиму дня и воспитанию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и особенностей его работы мозга.
Диагностика причин трудностей обучения в школе в режиме онлайн – это ещё и отличная возможность активизировать у самого ребёнка стремление изменить отношение к учёбе.
Кроме того, онлайн-диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе позволяет отслеживать изменения, которые происходят с ребёнком в результате выполнения рекомендаций. Поэтому онлайн-диагностику рекомендуется проходить несколько раз, чтобы своевременно вносить коррективы в режим дня ребёнка и программы, по которым он занимается.
За счёт чего достигаются такие результаты?
Диагностика трудностей в обучении в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводится по методу профессора Ануашвили.
Метод видеокомпьютерной диагностики Ануашвили включен в официальный каталог-справочник Минздрава РФ «Диагностические и оздоровительные технологии восстановительной медицины», 2003 г.
Татьяна Валерьевна Гогуадзе в своей педагогической практике использует метод Ануашвили с 2009 года. Она также прошла обучение у Автандила Николаевича Ануашвили в Центре экологии человека «НИКАР» (март 2012 года).
Достоверность программы диагностики трудностей в обучении по методу Ануашвили достигает 90%, потому что она оценивает текущую функциональную асимметрию двух полушарий головного мозга. В основе метода лежит изучение связи между колебательными процессами в мозге и психологическим типом человека, так как известно, что психологический тип меняется в зависимости от когерентности колебательных процессов между полушариями и доминирования одного из них.
Онлайн-диагностика трудностей обучения в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – это объективный анализ причин психоэмоционального состояния ребёнка и конкретные практические рекомендации эксперта на запрос семьи. По этой причине это ещё и возможность для родителей самостоятельной помощи своему ребёнку на основе экспертного заключения, которое учитывает текущее состояние и особенности его когнитивного поведения.