Физические упражнения как способ коррекции дислексии и зачем дислексику стимулировать мозг
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
20 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексия: больше двигаешься – лучше стимулируешь мозг!

12.10.2021

Физкультура и здоровый образ жизни – один из основных залогов успешного преодоления дислексии! Потому что физические упражнения стимулируют работу нашего мозга, а в этом и заключается основная работа по коррекции дислексических трудностей.

В рамках программ коррекции дислексии и преодоления трудностей с обучением, которые предлагает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, физкультура занимает одно из важнейших мест. Например, на программе «Тренируйся и учись» дети на каждом занятии по 40-60 минут занимаются боем мяча. Это доступное и универсальное упражнение для преодоления различных трудностей с обучением, улучшения навыков письма и даже укрепления нервной системы.

Бой мяча для преодоления дислексии

Когда ребёнок отбивает мяч попеременно то левой, то правой рукой, обеспечивается прямая стимуляция головного мозга. Более того, полушария головного мозга начинают работать согласованно, а от этого зависят качество письма, способность человека к усвоению нового материала и его психоэмоциональное состояние.

Важно выполнять разные физические упражнения

Большинство людей, даже те, кто постоянно занимается спортом, использует ограниченный, привычный набор движений и упражнений. А ограниченный набор движений стимулирует такую же ограниченную часть мозга. Когда же человек напрягает те части тела, которые не напрягал ранее, или разучивает новые физические упражнения, то это стимулирует новые участки головного мозга. В результате активизируется его работа, он становится более пластичным и совершенным.

Физические упражнения для преодоления дислексии

В человеческом теле всё взаимосвязано, и разные участки мозга связаны с различными участками тела. Поэтому ученики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе осваивают самые разнообразные упражнения, которые помогают им обеспечить согласованную работу мозга, сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Более того, по результатам комплексной диагностики семье выдаются рекомендации по оздоровлению образа жизни, а для ребёнка даже рекомендуются определённые виды спорта, в которых он может добиться наибольших успехов.

В любом случае для быстрого выхода из кризиса обучения и преодоления основных дислексических трудностей необходимо ежедневно выполнять специальные физические упражнения и крайне желательно делать утреннюю гимнастику.

Среди физических упражнений, которые наиболее полезны для дислексиков, можно выделить:

  • Бег, плавание, скандинавская ходьба, катание на лыжах – то есть виды спорта, где попеременно работают руки и ноги.

  • Прыжки на батуте и обыкновенной скакалке, ведь во время прыжков ребёнок должен контролировать своё тело, а значит, опять в работу включается мозг. Одновременно ребёнок учится правильно дышать и регулировать интенсивность дыхания, что тоже очень важно уметь для быстрого и ровного письма.

  • Использование эспандера. Его сжатие не только укрепляет мышц кистей и пальцы, но и развивает выносливость к монотонным действиям. А ведь чтение и письмо – это и есть монотонный труд для мозга. Также доказано, что при сжатии эспандера происходит воздействие на т.н. «голубое пятно» нашего мозга, которое отвечает за согласованную работу эндокринных и когнитивных систем при реакции на внешние раздражители.

В итоге, чем больше ребёнок с дислексией или трудностями в обучении двигается, занимается спортом, тем легче и быстрее происходит коррекция данных проблем. И конечно, физическая активность укрепляет общее физическое состояние ребёнка, делая его более крепким и устойчивым к различным заболеваниям.

Физические упражнения для коррекции дислексии