По различным оценкам, от дислексии в школе страдает каждый 10-й учащийся, а детей с трудностями в обучении, не связанными с дислексией развития, ещё больше. Только в Москве насчитывается почти 100 тысяч школьников, у которых есть выраженные дислексические трудности.
В любом случае дислексиков в школе с каждым годом становится всё больше, и игнорировать их проблемы, как и их права на доступное обучение, нельзя! Очевидно, что всех детей просто не получится перевести в коррекционные классы или специализированные учебные заведения, а значит, ребёнок с дислексией будет учиться в обычной школе.
При правильной организации учебного процесса, понимании педагогами истинных причин дислексии и знании, что таким детям нужна специализированная помощь, дислексики вполне способны учиться наравне с другими детьми, что и показывает опыт Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. Более того, при успешной коррекции дислексии и регулярном выполнении упражнений для стимуляции левого полушария дети-дислексики могут стать одними из лучших учеников класса!
Важно! Родители могут самостоятельно помочь своему ребёнку с дислексией успешно учиться в школе. Приглашаем присоединиться к Родительской Академии, участники которой получают доступ к следующим материалам:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и тематическим эфирам от экспертов;
- упражнениям, которые активизируют функции левого полушария мозга и помогают преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.
Если ребёнок включён в коррекционный процесс и имеет положительную динамику в коррекции, то родители могут добиваться от школы исполнения рекомендаций по организации учебного процесса для детей с нарушениями чтения и письма, изложенными в Письме Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций».
Однако, как показывает практика, далеко не каждое учебное заведение готово идти навстречу этой категории детей. Да и часто, особенно в регионах, в школе для ребёнка с дислексией нет возможности организовать соответствующие условия, поэтому детям-дислексикам буквально приходится «выживать». Но родители самостоятельно могут помочь своим детям!
Учимся понимать своих детей
Мозг человека с дислексией даже своим анатомическим строением отличается от мозга других людей, о чём подробно в своей книге «Дислексия мозга. За гранью известного» рассказывает учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе.
Это анатомическое строение напрямую оказывает влияние на психоэмоциональное состояние дислексика, его неврологическое здоровье, интеллектуальные возможности и поведение. Врождённая особенность работы мозга проявляется в виде нарушения синхронности функционирования его полушарий. И когда мозг получает неправильную стимуляцию, то в его работе естественным образом происходят определённые сбои, что и проявляется как неврологическое расстройство.
Поэтому ребёнок с дислексией в школе, как и дома, не нуждается в послаблениях: ему необходима коррекция работы полушарий мозга. Главная задача коррекции – обеспечить доминацию левого полушария мозга. Программой учителя-дефектолога Татьяной Гогуадзе «Успешный старт» доказано, что базовые дислексические трудности преодолеваются всего за 14 дней.
Для того чтобы научиться лучше понимать своего ребёнка с дислексией, узнать его сильные и слабые стороны, а также выявить наиболее оптимальные методы обучения и воспитания, рекомендуется пройти биометрическое исследование. Оно не только даст ответы, почему ребёнок плохо учится, но и позволит улучшить детско-родительские отношения.
Помогаем дислексику учиться в школе
Родители, которые решили самостоятельно помочь своему ребёнку с дислексией и дисграфией преодолеть трудности в обучении, должны чётко понимать, что и как нужно делать, чтобы добиться желаемого результата. Потому что дислексия с человеком будет всю его жизнь: от неё невозможно избавиться, но она поддаётся коррекции и в случае успеха у ребёнка раскрывается истинный интеллектуальный потенциал, который гораздо выше, чем у многих других людей.
Что же нужно делать, чтобы дети с дислексией в школе нормально себя чувствовали и были успешны в обучении?
- Постоянно работать над повышением согласованности в работе полушарий мозга и формированием правильной нейродинамики чтения и письма.
- Установить для ребёнка-дислексика чёткий режим дня и постоянно его придерживаться, даже в выходные и каникулы.
- Регулярно выполнять специальные психофизические упражнения, направленные на преодоление моторных трудностей, улучшение зрительно-моторной координации, развитие навыков переключения и распределения внимания, повышение уровня концентрации внимания.
- Развивать у детей такие навыки, как сила воли, самостоятельность, ответственность за результат, самоконтроль и саморегуляция.
- Стараться не допускать психоэмоциональных срывов и учить дислексика самостоятельно контролировать своё поведение.
Для того чтобы родителям научиться правильно взаимодействовать со своими детьми с дислексией и помочь им нормально учиться в школе, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе действует программа «Интеллектуальные выходные». За три дня родители и дети знакомятся с методом учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, осваивают полезные упражнения и получают большой объём теоретических знаний.
Ещё больше информации и полезных рекомендаций, статей и мастер-классов вы найдёте в Родительской Академии. Библиотека клуба постоянно пополняется новыми материалами, к тому же родители получают возможность вживую общаться с другими участниками сообщества и обсуждать актуальные проблемы по обучению, воспитанию детей с дислексией и другими трудностями в обучении.