Яндекс Метрика
Ментальная арифметика может быть полезна ребёнку-дислексику?. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Ментальная арифметика может быть полезна ребёнку-дислексику?

15.02.2017

Внимание всех взрослых

причиной трудностей в математике у ребёнка с дислексией является не слабая интеллектуальная способность к математике, а слабая активность левого полушария.

Меня часто спрашивают о проблемах с математикой при дислексии у ребёнка. Да, в моей практике достаточно часто встречаются случаи, когда ребёнок испытывает трудности в понимании и выполнении математических задач, арифметических действий и уравнений. Но, надо заметить, что выраженные проблемы с математикой у детей с дислексией возникают, как правило, не в первом классе, в отличие от проблем с чтением, а особенно письмом, которые ярко видны уже в первом полугодии обучения ребёнка в первом классе. Итак, моя практика каждый раз показывает, что проблемы с математикой спровоцированы проблемами понимания прочитанного и моторными трудностями при письме. Накопленные нерешённые детские проблемы с моторикой, а также низкая скорость чтения уже к четвёртому классу формируют у ребёнка устойчивые трудности с математикой, которые часто определяют ошибочным диагнозом дискалькулия.

Ментальная арифметика, конечно же, может быть полезна ребёнку-дислексику, потому что активизирует работу левого полушария, что очень актуально при дислексии. Любые занятия или упражнения, которые стимулируют, активизируют работу левого полушария очень некомфортны ребёнку с дислексией, но очень нужны.

Это достаточно частотное состояние у детей с дислексией, потому что сам процесс обучение и воспитания не активизирует у ребёнка работу левого полушария и ребёнок застревает на чувственном восприятии учебного материала, на чувственном выражении своего отношения к учебным трудностям, которые и призваны активизировать и развить у ребёнка работу левого полушария.

Надо заметить и это очень важно учитывать в работе с дислексиками, что любая активизация левого полушария при дислексии вызывает сильный дискомфорт и явное отвращение от такой деятельности. Здесь важно помочь ребёнку и дать ему разъяснения, что является причиной такого его состояния, а причиной такого состояния является слабость левого полушария, и далее, что это состояние измениться, если он будет тренировать свое левое полушарие. Оно (левое полушарие) станет крепче и облегчиться восприятие порядка, числового счёта, понимания арифметических задач. Поэтому в работе с дислексиками имеет значение не сами занятия, а имеет значение психология ребёнка с дислексией и понимание того, что истинно является причиной трудности в математике.

Итак, причиной трудностей в математике у ребёнка с дислексией является не слабая интеллектуальная способность к математике, а слабая активность левого полушария. Соответственно, понимая причины математических трудностей при дислексии, мы предлагаем детям упражнения физической направленности, которые более естественным и комфортным способом активизируют работу левого полушария ребёнка-дислексика. И по этой причине вся моя практика работы с дислексиками каждый раз показывает, что правильно активизируя работу левого полушария, лобных отделов коры головного мозга, а также межполушарную связь и мозжечок, мы получаем целостное улучшение освоения учебных навыков: чтения, письма и математики.