Яндекс Метрика
Как связана левая рука и мозг, почему левая рука может быть причиной проблем с обучением
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Как левая рука влияет на работу мозга?

10.03.2023

По статистике, около 10% всего населения Земли – левши. И в отношении левшей традиционно существовало и существует до сих пор очень много стереотипов и заблуждений.

В нашей статье рассмотрим, какое влияние оказывает левая рука на мозг и может ли леворукость мешать ребёнку нормально учиться.

Отметим сразу, что если ребёнок-левша нормально учится в школе, не испытывает трудностей с чтением и письмом, у него нет никаких психоэмоциональных проблем, то совершенно неважно, что он всё делает левой рукой.

А вот если леворукий ребёнок не может в течение длительного времени научиться нормально читать вслух, имеет некрасивый и неразборчивый почерк, допускает на письме множество ошибок и к тому же эмоционально неустойчив, то здесь уже очевидно, что левая рука негативно влияет на работу мозга!

Давайте разбираться, почему так происходит.

Левая рука и полушария мозга

Известно, что доминирующая правая рука активно стимулирует левое полушарие мозга, а левая рука – правое полушарие. 

И вот здесь очень важно знать, какой тип мышления преобладает у ребёнка – левополушарный или правополушарный. Забегая вперёд, отметим, что есть ещё и третий тип мышления.

Как левая рука влияет на работу мозга

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для выявления преобладающего типа мышления у ребёнка используется биометрическое исследование. Оно также показывает, есть ли у ребёнка дислексия или нет, а на основе его результатов семье предоставляются индивидуальные рекомендации по обучению и воспитанию ребёнка.

Потому что учить и воспитывать левополушарных и правополушарных детей нужно в зависимости от их природной доминации мозга.

И данные за 10 лет работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе свидетельствуют, что более 50% людей – левополушарные («Тактики»), около 15% – правополушарные («Стратеги»). Остальные – «Тактики и Стратеги», то есть у них в равной степени активны оба полушария мозга. Более того, все «Тактики и Стратеги» – это всегда люди с дислексией. Поэтому в отношении них можно смело использовать термин «дислексический тип» развития. В чём и как он проявляется, ответы вы найдёте здесь.

Данные по связи левой руки и мозга

При чём здесь левая рука и мозг?

Всё очень просто. Если выясняется, что ребёнок-левша от природы левополушарный, то, выполняя все действия левой рукой, он будет постоянно стимулировать работу правого полушария. Другими словами, он собственными действиями рассогласовывает работу полушарий мозга.

А, как мы знаем, рассогласованность полушарий мозга – это одна из основных причин наличия у современных детей трудностей с обучением. Более того, сами родители, записывая ребёнка на различные творческие занятия, провоцируют у него активность правого полушария.

Как левая рука и творчество меняют работу мозга

Доказано, чтобы дети нормально учились в школе, не испытывали проблем с чтением и письмом, у них должно доминировать левое полушарие мозга. Потому что обучение в школе – это линейное обучение, последовательное освоение от простого к сложному. И у левополушарных детей мозг работает именно таким образом.

Какое полушарие стимулирует левая рука

А когда левая рука стимулирует правое полушарие мозга, то и возникают различные трудности с обучением и проблемы психоэмоционального характера.

Поэтому так важно знать, какой тип мышления у ребёнка! От этого напрямую зависит его обучаемость и психоэмоциональное благополучие.

Левшу нужно переучивать на правую руку?

Такая рекомендация в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе даётся только после биометрического исследования и если выясняется, что ребёнок-левша от природы левополушарный или принадлежит к типу «Тактик и Стратег». В этом случае его левая рука приводит к рассогласованию полушарий мозга, из-за чего и возникают проблемы с обучением.

Напомним ещё раз. В статье разбирается ситуация, когда леворукий ребёнок испытывает серьёзные проблемы с обучением. В статье не рассматриваются случаи, когда левая рука не мешает ребёнку учиться.

 Итак, нужно чётко разделять леворукость и левополушарность 

Если ребёнок левополушарный и при этом левша, который испытывает трудности с обучением – решением может являться смена левой руки на правую.

Но такая коррекция должна проводиться только под руководством специалиста и при полном понимании сути коррекции как самим ребёнком, так и его родителями.

Как после смены руки меняется работа мозга?

Об этом лучше всего расскажут Ex-леворукие ученики Татьяны Гогуадзе и их родители.