Яндекс Метрика
Проблемный почерк: причины, последствия и способы улучшения качества почерка
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Что скрывает проблемный почерк?

20.07.2022

Неаккуратный, неразборчивый почерк – проблема многих современных школьников. Но сейчас принято не обращать внимание на этот момент. Многие родители, да и педагоги, считают, что красивое и ровное письмо – пережиток прошлого, так как у детей будет компьютерный формат обучения.

Почерк как отражение внутреннего состояния

Однако почерк – это намного больше, чем просто аккуратные и красивые буквы. Почерк – настоящий информационный код личности, по которому можно определить эмоциональную устойчивость человека, уровень его самооценки и силу воли, оценить ментальное и физическое здоровье.

Пример проблемного почерка ребенка

Поэтому именно родителям важно знать, что за неразборчивым почерком стоят серьёзные психологические и неврологические нарушения деятельности центральной нервной системы и мозговой деятельности, а не банальное нежелание ребёнка аккуратно писать.

Вот почему в работе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе особое внимание уделяется анализу состояния ребёнка через оценку его почерка и письменных работ в школьных тетрадях.

Ребёнок пишет так, как он себя чувствует

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают, что качество почерка очень тесно связано с эмоциональным состоянием ребёнка, поэтому чем хуже он пишет, тем больше у него психоэмоциональных проблем. Именно такой взгляд на ситуацию  открывает совершенно иной подход к решению проблем с почерком, а именно – коррекция почерка без прописей. 

Проблемный почерк нужно исправлять!

Сегодня каждый родитель должен знать, что …

Почерк выступает как надёжный маркер эмоционального состояния человека потому, что моторные движения руки во время письма управляются мозгом. А значит, почерк – это отпечаток психических процессов, которые в нём протекают.

Почерк как показатель работы мозга

У взрослых происходит тоже самое

В своём интервью телеканалу Россия 1 Андрей Парфенов рассказывает о своем опыте дислексии и преодолении трудностей эмоционального состояния: «Я мог не идти на урок, потому что мне не нравился учитель. Или мне не нравился одноклассник, с которым меня посадили. И это всё напрямую выражалось в моем почерке. Он у меня был очень неразборчивый. Эмоциональный фон очень сильно давит, и это тебе очень мешает сосредоточиться».

Андрей Парфенов рассказывает о своем опыте коррекции почерка

Чтобы распознать эмоциональное неблагополучие ребёнка, его даже не надо водить к психологам и неврологам – всё расскажет почерк. Постоянные изменения угла наклона и размера букв, прыгающая строчка и т.д. – это всё признаки внутренней тревоги, нервозности, а в перспективе – и развития невроза.

Основные причины проблем с почерком

  • рассогласованность в работе полушарий мозга, то есть нет чёткой доминации левого полушарий. При этом общеизвестно, что для успешной учёбы в школе должно обязательно доминировать левое полушарие (даже если ребёнок очень творческий);
  • высокая скорость работы мозга, то есть рука просто не успевает за мыслительным процессом;
  • психоэмоциональная нестабильность и слабость нервной системы;
  • повышенная чувствительность к раздражителям;
  • нарушение координации тела;
  • слабая подвижность лучезапястного сустава;
  • низкий уровень согласованности в системе мозговой деятельности, то есть между рукой, глазами и мышлением.

Применение массажеров для коррекции почерка

И чтобы исправить почерк, а вместе с ним и все вышеперечисленные проблемы, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе активно работают с массажерами, занимаются графокоррекцией и специальными физическими упражнениями, которые одновременно:

  • активизируют работу левого полушария мозга;
  • тренируют речевое дыхание;
  • улучшают психоэмоциональное состояние ребёнка;
  • развивают подвижность лучезапястного сустава, крупную моторику и тем сам самым обеспечивают правильный захват ручки, тренируют выносливость к монотонному труду.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе физические упражнения лежат в основе коррекции почерка, дислексии, дисграфии и СДВГ, благодаря которым дети преодолевают свои трудности с обучением всего за 14 дней. Они также учатся противостоять внешним раздражителям, управлять своим телом и психоэмоциональным состоянием.

Ребенок рассказывает о своих успехах после курса Успешный Старт

Графокоррекция позволяет скорректировать проблемы с почерком без прописей! 

Коррекция почерка без прописей по методу Татьяны Гогуадзе

Более подробно с техниками и упражнениями коррекции почерка по методике учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе можно узнать в тематическом разделе на сайте dyslexia.ru: «Онлайн-школа для родителей».

Практикум Татьяны Гогуадзе по исправлению почерка

Здесь же подчеркнём, что вопрос с проблемным почерком нужно обязательно решать, так как за ним стоят серьёзные психоэмоциональные причины.

Онлайн-курс по графокоррекции Татьяны Гогуадзе

Данные онлайн-продукты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – это ресурс самостоятельной помощи ребёнку с трудностями в письме и чтении.

Решение проблем с почерком по методу Татьяны Гогуадзе