В большинстве случаев коррекция дислексии у детей начинается только после того, когда ставится официальный диагноз. Как правило, об этом становится известно в 3-4 классе, то есть и родители, и педагоги уже точно видят, что у ребёнка есть устойчивые, непреодолимые трудности с чтением и письмом.
Основная причина столь позднего распознавания проблемы заключается в том, что пока ребёнок не начнёт читать и писать, то дислексические трудности особо не проявляются. Почему так происходит?
Потому что дислексия – это не болезнь, а особенность функционирования мозга (что такое дислексия – ответы здесь), при которой интеллект ребёнка остаётся полностью сохранным. Естественно, что родители долгое время не видят проблему, а значит, даже и не думают о необходимости коррекции дислексии для своего ребёнка.
Важно! Трудности с обучением провоцирует рассогласованность в работе полушарий мозга, а точнее, отсутствие доминации левого полушария.
Как узнать о дислексии раньше школы?
Конечно, большинство специалистов ставят «диагноз» по наличию характерных проблем с чтением и письмом:
- перестановка слогов, букв при чтении;
- замена букв или даже отдельных слов, которые практически одинаково звучат или имеют схожий смысл;
- крайне неразборчивый и небрежный почерк. К тому же дети с дислексией допускают огромное количество орфографических ошибок и при этом не способны их обнаружить, даже если по несколько раз перечитывают текст.
Однако наличие дислексии могут выдать и другие симптомы (подробнее в этой статье):
- сложности с дыханием;
- трудности с запоминанием и воспроизведением новой информации;
- неправильный захват карандаша/ручки. Отметим, что даже если ребёнок просто рисует, то карандаши нужно обязательно держать правильно, иначе в дальнейшем проблем с письмом практически невозможно избежать;
- психоэмоциональная неустойчивость – резкие перепады настроения, неконтролируемая агрессия, повышенная плаксивость, застревание на своих эмоциях и др.;
- сложности с концентрацией внимания;
- слабая координация тела, что как раз и объясняется отсутствием согласованной работы полушарий мозга;
- гиперактивность;
- нарушение ориентации в пространстве.
И все эти симптомы проявляются у большинства дислексиков, поэтому коррекция дислексии у детей ни в коем случае не должна ограничиваться только работой над проблемами с письмом и чтением. А ведь именно так и пытаются преодолеть дислексические трудности многие специалисты – логопеды, дефектологи, нейропсихологи.
Но коррекция дислексии, а также дисграфии у детей должна проходить комплексно. При этом основной упор должен быть не на устранении внешних признаков дислексии (сложности с чтением и письмом), а на решении первоначальных причин, то есть рассогласованности полушарий мозга.
Когда начинать коррекцию дислексии у детей?
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе рекомендует не ждать официального диагноза, а начать действовать на опережение. При этом совершенно неважно, есть у вашего ребёнка дислексические признаки или нет.
Уникальность методики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе состоит в том, что предлагаемые методы и упражнения будут полезны абсолютно всем детям, вне зависимости от их возраста и наличия дислексии. Секрет методики заключается в том, что согласованная работа полушарий мозга достигается за счёт специальных физических упражнений и других техник – в первую очередь с помощью авторской методики «графокоррекция».
Все упражнения можно выполнять дома самостоятельно, одновременно не только обеспечивая профилактику дислексии, но и повышая интеллектуальный потенциал ребёнка, укрепляя его психоэмоциональное здоровье.
Биометрическое исследование Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе
Если всё-таки ребёнку требуется коррекция дислексии, то для достижения желаемого результата в короткие сроки мы рекомендуем сначала пройти биометрическое исследование.
Оно не только покажет наличие/отсутствие дислексии, но и позволит понять метод обучения (что крайне важно, когда проблемы с обучением не получается решить традиционными методами), а также определит генетически заложенные личностные характеристики.
Биометрическое исследование доступно для детей с 4-5-летнего возраста. То есть не нужно ждать, когда ребёнок начнёт писать и читать – узнать о наличии дислексии можно заранее. А значит, и коррекцию дислексии у детей можно начать ещё до школы!
Биометрическое исследование даст ответы и на многие вопросы, которые касаются особенностей воспитания ребёнка с учётом его индивидуальных личностных характеристик. Вы будете знать, к какому роду деятельности предрасположен ваш ребёнок, в каком виде спорта он сможет добиться наибольшего успеха.
Коррекция дислексии у детей требует комплексных решений. Ведь нужно в буквальном смысле не только заново научить ребёнка читать и писать, но и вернуть ему веру в собственные силы, придать мотивацию учиться и работать над собой, решить различные психоэмоциональные трудности.
Но всё возможно, причем в короткие сроки! 14 дней – именно столько длится курс коррекции дислексии «Успешный Старт» учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. За это время дети решают свои дислексические трудности и возвращаются в школу уверенными в своих силах.
Вашему ребёнку нужна коррекция дислексии? Мы поможем!