Яндекс Метрика
История разработки метода Татьяны Гогуадзе по коррекции дислексии и упражнения для ее преодоления
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают и детям, и взрослым (часть 1)

20.01.2022

Татьяна Валерьевна Гогуадзе – учитель-дефектолог, директор и специалист Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. В 2013 году она открыла Центр своего имени, в котором большинство применяемых технологий, – это уникальные авторские разработки.

Когда-то Татьяна Гогуадзе стояла перед выбором: учиться дальше в аспирантуре либо оставить академические занятия и посвятить себя практической деятельности. И предложение поступать в аспирантуру звучало очень заманчиво, так как учиться хотелось, имелся даже материал для диссертации.

Татьяна Гогуадзе и ее коллеги в университете

Но Татьяна Гогуадзе отказалась от защиты диссертации. Почему так произошло – ответы здесь.

Узнать о дислексии в 30 лет – и изменить свою жизнь!

Татьяна родилась и выросла в небольшом посёлке Озёрный – это Печорский район Республики Коми. И в начальной школе у Татьяны были проблемы с учёбой, в частности, она плохо читала, писала с ошибками, а качество почерка оставляло желать лучшего.

Естественно, что мама Татьяны, которая сама была учительницей, переживала из-за трудностей дочери. Она усиленно готовила дочку к чтению на время, к диктантам, каждый раз накануне узнавая тексты, которые предстояло сдавать. Правда, это мало помогало. Татьяна готовилась, но, когда включали время, читала ещё хуже, что всегда становилось для неё большим стрессом.

И мама не понимала, что с дочерью, ведь она её готовила, и дома видела, что у неё всё в порядке со знаниями! В свою очередь Татьяне тяжело было быть дочкой учительницы, так как она постоянно боялась опозорить свою маму, подвести её.

В третьем классе, когда дети перешли на тетради в широкую линейку, мама постоянно чертила карандашом вторую линию, чтобы строчка выходила ровнее. Всё это нервировало Татьяну, и её мозг искал, как выжить в критической ситуации…

В школе работала продлёнка, на которой дети сами себя занимали. С Таней в классе училась Оля, отличница, примерная и спокойная девочка. Писала она очень красиво и грамотно. Таня видела, что Оля на продлёнке раскрашивает картинки – получалось ровно, без всяких переходов, как будто заклеено цветной бумагой. Сама стала стараться так раскрашивать, и спустя какое-то заметила, что почерк заметно улучшился.

Мама решила, что это её заслуга. Татьяна же научилась регулировать высоту движения руки через раскрашивание, стала быстрее читать. В будущем эта техника ляжет в основу графокоррекции – авторской методикиТатьяны Гогуадзе по коррекцию почерка.

Однако с возрастом проблемы психоэмоционального характера не ушли. Татьяна продолжала замечать за собой такую особенность: вроде бы и хочет учиться, но что-то не получается. Перед экзаменом или в другие минуты сильного волнения часто включался эмоциональный фактор – и из головы всё буквально улетучивалось.

Графокоррекция - методика для коррекции дислексии

И сейчас, когда Татьяна Гогуадзе общается с родителями детей-дислексиков, то она объясняет, почему у одного педагога ребёнок может учиться хорошо, а у другого плохо. Обращает внимание на то, что ребёнок должен хорошо себя чувствовать, быть уверенным в себе, отдохнувшим – тогда и учёба будет даваться легче. А если он находится в раздражённом состоянии, то это негативно сказывается на когнитивных способностях.

Поэтому Татьяна Гогуадзе решила пройти медицинское обследование и узнать, насколько нормально функционирует её мозг. В итоге была выявлена незначительная сосудистая дисфункция, которая никак не влияла на интеллектуальные способности.

При этом врач сказал следующее: «Если вы хотите учиться, то у вас всё получится. А если нет такого желания, то насильно не получится, вы будете испытывать большой дискомфорт вплоть до неврологических реакций».

Занятие в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Но это не успокоило Татьяну, так как она видела, что её нервная система неустойчива. В ситуациях, когда у неё всё было в порядке, то и с информацией было всё хорошо. Однако стоило начать из-за чего-то переживать, то сразу же всё забывалось.

В итоге поиск ответов дал свои результаты – оказалось, что Татьяна Гогуадзе – дислексик. И этот факт она обнаружила только в 30 лет!

Но возраст для дислексии – не приговор. Татьяна смогла справиться со своими проблемами и теперь помогает другим: и детям, и взрослым.

Особенности методики Татьяны Гогуадзе по коррекции дислексии у взрослых

Узнать полную историю возникновения и развития методики Татьяны Гогуадзе можно из видео ниже, в котором Татьяна Валерьевна подробно рассказывает о своём жизненном пути, трудностях, с которыми пришлось столкнуться и о сложностях разработки программ по коррекции дислексии.

Коррекция дислексия - история создания метода Татьяны Гогуадзе

Татьяна Валерьевна объясняет, что в большинстве случаев дислексия у взрослых, да и у детей тоже, связана с проблемами в определённых когнитивных областях: внимание, память, речь, исполнительные функции. Поэтому им необходимо преимущественно выполнять специальные упражнения для повышения согласованности в работе полушарий мозга и, в частности, обеспечения доминации функций левого полушария.

Студентам и взрослым при проявлении дислексических симптомов важно грамотно оказать психологическую помощь и показать им истинные интеллектуальные возможности и способности. Этим и занимается Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Татьяна Гогуадзе проводит занятие по коррекции дислексии

При работе со взрослыми, включая студентов, упор делается на развитии моторных навыков, которые обеспечивают стимуляцию именно левого полушария. Далее правильно сформированные моторные навыки выполнения графокоррекции и физических упражнений на координацию позволяют самостоятельно их применять при возникновении новых дислексических трудностей.

Также в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе при работе со студентами и взрослыми особое внимание уделяется развитию нового типа мышления, направленного на активное познание своих способностей и их самостоятельное развитие.

Во второй части статьи предлагаем познакомиться с физическими упражнениями, которые практикуются на курсах коррекции в Центре Дислексии, и узнать, почему всем современным детям так нужна физкультура.