"Мой сын Миша двуязычен, его мама англичанка, а отец русский, он рос в России и всю свою жизнь разговаривал как на русском так и на английском. Миша самый младший из пяти наших детей. И он левша.
Миша очень медленно учил алфавит как на русском, так и на английском и по этой причине начал очень поздно читать. Миша пошел в школу в Москве в семь с половиной лет.
Когда Миша начал писать, он стал писать слова наоборот, он стал и собственное имя писать задом наперед, и как результат, его братья дали ему кличку «Ашим». Когда мы приступили к чтению, он постоянно менял местами несколько букв.
Миша возненавидел чтение, это занятие стало для него очень трудным и было очень медленным процессом. Его рукописи также были очень плохи и это осложнило его школьную работу.
Миша имел также и иные проблемы, например не мог самостоятельно завязать шнурки на своей обуви, не мог освоить таблицу умножения или выучить поэму наизусть. Он также имел очень плохую память на имена, не мог даже назвать имена некоторых одноклассниц!
Когда Миша учился во втором классе, в возрасте 8 с половиной лет, я направила его к специалисту по Дислексии для постановки диагноза.
Специалист, которая практикует по методу Девиса, сказал что Миша – классический Дислексик с хорошо развитием трехмерным восприятием окружающего. Она предложила воспользоваться недельным курсом занятий с этим специалистом. Но в конечном итоге мы не воспользовались ее предложением, в связи с высокой ценой услуги, отсутствием такого объема свободного времени и отсутствием у Миши мотивации к занятиям.
Миша продолжил занятия в школе, его письмо оставалось не очень хорошим, но его учительница заметила со временем некоторые улучшения и посоветовала мне найти учителя для оказания помощи ему, но я не смогла этого сделать. Несмотря на это, после окончания четвертого класса, Миша не захотел продолжать обучение в этой школе и хотел сменить школу.
Вскоре после начала учебы в новой школе, знакомые порекомендовали мне обратиться за помощью к Татьяне Валерьевне Гогуадзе.
По результату диагностики Татьяны Валерьевны выяснилось, что Миша не дислексик, но она все же сможет ему помочь. Татьяна В. сказала, что Миша, это персона с активным левым полушарием (мозга), и его проблема лежит в области использования левой руки. Ему нужно научиться писать своей правой рукой.
Татьяна Валерьевна порекомендовала нам приехать в Сочи, в ее школу на две недели для того чтобы научить Мишу писать правой рукой.
После некоторых сомнений, с согласия Миши мы приехали в Сочи. Здесь, в Сочи, мы находимся в новом режиме с ежедневными утренними занятиями на пляже, графической коррекции. Письменные упражнения – это программа для детей, где дети учатся читать и писать слева направо и сверху вниз.
Перед графической коррекцией, дети получают цветную импульсную терапию. Занятия графической коррекцией длятся три часа, но отдельно от письменных упражнений дети также выполняют различные физические упражнения около одного часа для того чтобы помочь прохождению импульсов от головного мозга до кончиков пальцев для развития координации и межполушарной связи. Иные упражнения предназначены для остановки или изменения направления и другие для развития гибкости различных частей, например кистей рук.
Нахождение в Сочи (в одном из маленьких городов на берегу моря) в конце октября начале ноября, это позитивный опыт, с солнцем, свежим воздухом и прекрасной природой. Полное изменение окружающей обстановки, сопровождается изменением в ручной моторике.
После восьми дней такого режима и занятий, Миша стал писать правой рукой, и не хуже чем ранее он писал своей левой рукой. Правда он говорил что испытывает боль в запястье после письменных упражнений.
Естественно, ему пришлось очень много писать чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Также, Михаил несколько раз читал во время использования диагностического оборудования по регистрации мозговой деятельности. Это позволило ему лучше слышать собственный голос.
С использованием данной аппаратуры, Михаил совершал меньше ошибок и лучше справлялся с пунктуацией. Когда Михаил писал, он держал ручку правильно, сидел прямо и размещал свою левую руку на рабочем столе, чего ранее он никогда не делал. Он также стал разговаривать более отчетливо.
Вскоре мы должны отправиться домой и мы оба мотивированы продолжить такие занятия чтобы быть уверенными что ситуация Михаила продолжает исправляться. Мы планируем получить ряд дополнительных уроков от Татьяны Валерьевны во время школьных каникул у Михаила. Неделей позже, мы намерены получить несколько уроков у педагога по речи, чтобы помочь Михаилу правильно произносить букву «р» на русский манер.
Друзья, которые порекомендовали нам Татьяну Валерьевну также имеют двуязычного ребенка. Семья русская но проживает в США.